Урок математики в 1 классе

Тема: «Число 9. Цифра 9»

Цели и задачи урока:

1.Обучающие

  • познакомить с числом и цифрой 9, составом числа 9;

  • закрепить навыки счета в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым;

  • уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию в речи;

  • дать сведения о факторах здоровья: положительные эмоции, режим дня, закаливание, движение, правильное питание, выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек;

2. Развивающие

  • развивать мыслительные операции, математическую речь, творческие способности учащихся

  • формировать умение делить на группы, обобщать, делать выводы;

3. Воспитывающие

  • способствовать формированию умений работать в паре, развивать чувства взаимопомощи;

  • способствовать формированию положительной учебной мотивации;

  • формировать у учащихся ценности здоровья и здорового образа жизни

Оборудование: презентация Power Point; проектор с экраном, компьютер, карточки для работы в паре, два набора математических карточек с цифрами, учебники Л.Г.Петерсон Математика. 1 класс. Часть 2.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять – топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире — раз, два, три, четыре, пять –

Наклониться – три четыре – и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку!

II. Создание необходимой психологической атмосферы.

1.- Для чего мы выполняем в начале урока зарядку?

Основная проблема 21 века – сохранение здоровья.

Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем математический урок здоровья.

(слайд № 1)

Вместе с «открытием» математических знаний мы познакомимся с секретами здоровья, узнаем что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья и заселим «домик здоровья».

(слайд № 2)

2. — Начинаем урок …(математики).

— Какой урок? (очень важный).

— Что возьмем с собой? (внимание).

— Что пожелаем друг другу? (удачи).

— Какое возьмем настроение? (хорошее, отличное).

Вывод: любую работу нужно выполнять в хорошем настроении.

А вот и первый секрет здоровья!

(слайд № 3)

Хорошее настроение

Эмоции – это не только наше отношение к происходящему, они выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.

3.- Как вы думаете, кто хозяин домика здоровья?

Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит). (слайд № 4)

— Из какой сказки этот герой?

— Кто автор этой сказки?

— Какие еще сказки К.И.Чуковского вы читали? (слайд № 5)

Айболит объявляет соревнование между рядами, за правильный ответ вы будете получать витамины-жетоны. Кто больше наберет жетонов, тот и выиграл.

II. Актуализация знаний.

1. Открываем тетради

2. Математический диктант

Первое слагаемое 6, второе 2. Чему равна сумма?

Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найти разность.

Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 8. Какое число я задумала?

Я задумала число, вычла из него 2 и получила 5. Какое это число?

Уменьши 7 на 1.

(8, 5, 4, 7, 6) Аплодисменты отвечавшим!

Самопроверка.

Самооценка на линеечке знаний.

Чтобы открыть второй секрет здоровья

3. Поставьте числа в порядке убывания (8 7 6 5 4)

перевернем карточки с ответами, прочитаем слово: РЕЖИМ

— Второй секрет здоровья!

(слайд № 6)

Режим дня

Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней.

(слайд № 7)

4. Повторение состава числа 6,7,8 (работа по рядам)

На доске даны карточки с математическими выражениями: (Приложение 1)

2+4 8+1 3+5 3+3 5+4 1+6 4+4 1+5 6+2 7+2 3+4 1+7 5+2 3+6

1 ряд находит выражения со значением 6

2 ряд находит выражения со значением 7

3 ряд — находит выражения с ответом 8

— Что мы сейчас повторили?

Проверка, чтение стихов о цифре.

Вывод; повторение состава числа.

Для чего мы это делаем каждый день? (слайд № 8)

Знания становятся более прочными, запоминаются навсегда — закаляются

-Третий секрет здоровья:

(слайд № 9)

Закаливание

III. Определение темы урока.

1.(Остались выражения со значением 9.)

— Какие выражения остались?

— Кто сможет найти значение этих выражений? ( Не все).

— А почему? (Не изучали состав числа 9)

(слайд № 10)

— Кто может определить тему нашего урока?

— Что мы будем изучать сегодня на уроке математики?

Вывод: число 9, его состав, написание цифры 9.

IV. «Открытие» нового знания.

  1. Наблюдение за получением числа 9 (слайд № 11)

— Сколько животных пришли к Айболиту на прием (8)

— Обозначим количество животных на отрезке

— 8 животных да 1 Айболит, сколько всех (9)

— Каким действием нашли сколько всех? Что находили целое или часть?

— Как найти целое?

— Как получили число 9? (8+1)

2. Работа по натуральному ряду чисел

— За каким числом идет число 9

— Что о нем можем сказать

Вывод: число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте. Оно больше предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1. Чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1 или из 10 вычесть 1.

3. Знакомство с цифрой 9

— На что похожа цифра 9?

4. Чтение стихотворения (слайд № 12)

5. Показ написания цифры (объяснение учителя) (слайды № 13,14,15)

6. Письмо цифры в тетради

V. Физкультминутка. (слайд № 16)

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся.

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

Четвертый секрет здоровья:

Движение

Вывод: Лучшего средства от хвори нет: (слайд № 17)

Делай зарядку до старости лет

VI. Знакомство с полным составом числа 9. (слайд № 18)

1.Деление группы геометрических фигур на части в парах

-Айболит принес нам витамины. Эти витамины нужно разделить по разным признакам. (Приложение 2)

    1. ряд — по цвету форме

    2. ряд – по цвету

    3. ряд – по размеру

( проверка на доске)

Как получить число 9? (слайд № 19)

VII. Первичное закрепление. (слайд № 20)

  1. Игра «Доктор Айболит» с. 19, № 3

( 2 ученика у доски)

— Кому из зверюшек нужна помощь?

Девочки – 1 столбик (проверка: по 1 девочке от каждого ряда)

Мальчики – 2 столбик

Самопроверка.

Пятый секрет здоровья:

Личная гигиена (слайд № 21)

  1. Пословица:

«Чистота – залог здоровья»

VIII. Закрепление учебного материала (работа в парах) Слайд № 22

1. Самостоятельная работа по карточкам в паре

— Чтобы узнать последний секрет здоровья, нужно ответить на три вопроса в карточках на ваших партах.

Проверка: 1ряд – 1 вопрос (слайды №23,24,25)

2ряд — 2 вопрос

3ряд — 3 вопрос

Шестой секрет здоровья:

Правильное питание (слайд № 26)

IX. Рефлексия

Мы с вами познакомились с новыми знаниями, а так же узнали секреты сохранения своего здоровья. Айболит дарит вам «математическую корзинку здоровья» (на одной стороне корзинки записаны секреты здоровья, на другой стороне картинки фруктов и овощей с выражениями на состав числа 9). (Приложение 3)

(слайд №27)

Вывод: Здоровье своё береги с малых лет.

Оно вас избавит от болей и бед!

(слайд № 28)

X. Итог урока:

— Кто считает, что он хорошо потрудился? Встаньте.

— Кого вам хочется похвалить?

— Что было самым трудным? Интересным?

— А мне очень важно с каким настроением вы пойдете домой?

— Что полезного вы узнали?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here