Математика

Тема урока: Число и цифра 4.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: познакомить с образованием числа 4; состав числа 4.

Предметные результаты:

— устанавливать закономерность, заполнять в соответствии с ней таблицу;

-решать задачи;

— писать цифру 4, соотносить цифру и число.

УУД

Регулятивные: понятие и понимание учебной задачи урока; формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица).

Коммуникативные: учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновать этапы решения учебной задачи.

Личностные результаты: формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

— Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего урока.

2. Актуализация знаний

— Ребята, отгадайте загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет

— О чем идет речь?

— Перечислите времена года.

— А сколько времен года?

— Какое сейчас время года?

Стихотворение А. Плещеева

1)

-Подул ветерок и полетели листочки.

— Как называется природное явление, когда падают листочки?

— Посчитайте, сколько листочков к нам прилетело на урок.

— Расположите их в порядке убывания, возрастания.

4 3 2 1 1 2 3 4

— Назовите наименьшее число.

— Назовите наибольшее число.

— Какое число следует за числом 3?

— Число, стоящее перед 5?

— Назовите число больше 3, но меньше 5.

2)

— Назовите геометрические фигуры.

— Что у них общего? (4 угла)

— Как одним словом назвать эти геометрические фигуры?

— Сколько всего фигур?

3)

— Ой, кто это закатился к нам на урок?

— Вспомните, чьи это слова.

Колобок: Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

— Кого ты встретил, Колобок, на своем пути, когда убежал?

— Кто был первым? Вторым? Последним? Между волком и лисой?

— Сколько зверей встретил Колобок?

— Из какой сказки этот герой?

— Чем закончилась сказка?

— Чему она учит?

— Садись, Колобок, за парту и набирайся уму разуму.

4)

— Найдите ответы в конце цепочки:

1+1+1-2+3=4

5)

Задача:

Три пушистые кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (4)

— Покажите ответ карточкой (у детей карточки с цифрами: 1, 2, 3)

3. Постановка проблемы

— Почему вы показываете разные числа, а кто-то не показал число?

— Назовите тему урока.

— Чему мы должны научиться на уроке? (Узнать все о числе 4 и научиться писать цифру 4)

— Откройте конверты и соберите число 4 (из полосок).

4. “Открытие” детьми нового знания

— Посмотрите на числовой ряд. Найдите число 4.

— Что можете рассказать об этом числе?

— На каком месте в ряду чисел стоит данное число?

— Назовите соседей числа 4.

— На сколько 4 меньше последующего числа 5?

— На сколько число 4 больше предыдущего числа 3?

— Где встречались в жизни с числом 4? ( 4 времени года, 4 стороны света, 4 лапы; недаром у стола и стула 4 ножки, ведь древние люди считали число 4 символом устойчивости и прочности).

— На что похоже число 4? (стул)

— Как обозначить число 4, с помощью какой цифры?

— Давайте научимся красиво писать эту цифру.

— Обведите самую красивую цифру (Подарок от числа и цифры 4).

5. Первичное закрепление

— Решим задачи

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в лодочке сидят,

Один дожидается.

— Как представлено число 4? (3 и 1)

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани,

Два мяча да два, малыш!

Сколько их? Сообразишь?

— В виде каких двух чисел представлено число 4? (2 и 2)

— Так назовите состав числа 4.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Учебник: с.71 №3, 4

7. Повторение

1) Занимательные задачи (Блиц-ответы):

* Сколько рогов у двух коров?

* Сколько концов у одной палки? У двух палок?

* На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

*Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый?

-Что объединяет все эти задачи? (ответ: 4)

2) Геометрическое задание:

Соберите из геометрических фигур домик и кораблик.

— Сколько деталей в каждой постройке?

8. Итог. Рефлексия.

— Назовите тему урока.

— Какую цель ставили на уроке?

— Достигли ее?

— Определите уровень ваших знаний по теме.

— Расскажите, что вы знаете о числе 4.

— Как можно обозначит число 4?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here