ТЕМА: «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ» (1 класс)
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения учащихся решать уравнения всех типов.
ХОД УРОКА:
-
Этап актуализации знаний, умений учащихся.
Цель: актуализировать знания учащихся по теме.
1). Ребята, Кто вам помогает дома в выполнении домашних заданий, если вам что-то непонятно? Конечно, это ваша семья. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Мы с вами тоже одна большая семья. Я думаю, мы будем дружно и быстро работать. Сегодня к нам на урок пришел мальчик Сережа. Он еще не учится в школе и хотел бы, чтобы вы помогли ему посчитать – сколько человек в его семье. Итак, слушаем:
Раз, два, три, четыре
Кто живет у нас в квартире?
Мама, папа, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (5 человек)
Ну а теперь, давайте расскажем Сереже, чем мы будем заниматься на уроке. Для этого расшифруем слово.
Р 20 + 40 А 70 – 70
В 30 – 10 Н 60 + 30
Н 5 + 3 Е 80 – 30
И 6 + 40 У 9 – 2
Я 10 – 6
60 | 0 | 20 | 8 | 50 | 90 | 10 | 4 | |
У | Р | А | В | Н | Е | Н | И | Я |
Итак, кто догадался чем мы будем заниматься на уроке математики? (учитель открывает тему урока « решение уравнений».)
2). Что такое уравнение? (Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).
Что значит решить уравнение? (Значит, найти все его корни).
Что такое корень уравнения? (Корень – это такое значение Х при котором уравнение превращается в верное числовое равенство).
Если в уравнении неизвестно целое – как его найти? (Чтобы найти целое, надо сложить его части).
Как найти часть? (Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть).
Какие есть способы решения уравнений? ( Способ подбора корней, нахождение корней по правилу, нахождение корней по числовому отрезку).
3). Ребята, у Сережи есть сестренка, она учится в первом классе, давайте ей поможем выбрать способ решения уравнений.
Х + 20 = 70 3 + Х = 4 60 – Х = 40 Х – 60 = 20
6 – Х = 2 5+ Х = 9
— Х =
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Дети выбирают способ решения для каждого уравнения, ищут корни по отрезку, где это возможно и решают у доски с полным объяснением уравнение по правилу.
ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА: 1. Читаю уравнение: сумма Х и 20 равна 70.
2. В этом уравнении неизвестна часть.
3. Применяю правило : чтобы найти неизвестную часть
нужно из целого вычесть известную часть.
4. Пишу: Х равен разности 70 и 20.
5. Ответ: Х равен 50.
6. Проверяю: 50 является корнем уравнения, т.к.
если поставим вместо Х 50, то получится верное
числовое равенство 50 -+20 = 70.
4). Теперь давайте поиграем в игру «Кто быстрее».
Дети записывают в тетрадь уравнения:
Х + 30 = 80 80 – Х = 50 Х – 50 = 20
Учитель фиксирует время за которое ребенок справился с заданием и дает карточку для проверки .На карточке даны ответы. Дети сами проверяют и выставляют себе оценку.
-
Обобщение и систематизация знаний, умений учащихся.
Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения учащихся.
1.Те, кто сделал работу без ошибок: С ошибками. Работают по
-
Придумать уравнение на нахождение целого, по мере выполнения
части, какой способ решения применили. Включаются в работу,
-
Решить уравнение по отрезку отложив карточку.
В конце урока карточка
проверяется.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 + Х = 10
3. Составь уравнение по отрезку:
2. Игра «НАЙДИ ОШИБКУ»
Х – 50 = 40 70 + Х = 90
Х = 50 -40 Х = 10
Х = 10
Сережин брат решил уравнение и сделал ошибку, давайте проверим.
-
Проверочная работа.
На доске уравнения, учитель засекает время, сколько уравнений решат дети за 3 минуты.
9 – Х = 3 5 + Х = 7 2 + Х = 6 9 – Х = 4
Х – 80 = 10 Х + 70 = 90 Х – 40 = 30 80 – Х = 40
-
Итог урока.