ТЕМА: «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ» (1 класс)

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения учащихся решать уравнения всех типов.

ХОД УРОКА:

  1. Этап актуализации знаний, умений учащихся.

Цель: актуализировать знания учащихся по теме.

1). Ребята, Кто вам помогает дома в выполнении домашних заданий, если вам что-то непонятно? Конечно, это ваша семья. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Мы с вами тоже одна большая семья. Я думаю, мы будем дружно и быстро работать. Сегодня к нам на урок пришел мальчик Сережа. Он еще не учится в школе и хотел бы, чтобы вы помогли ему посчитать – сколько человек в его семье. Итак, слушаем:

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Мама, папа, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (5 человек)

Ну а теперь, давайте расскажем Сереже, чем мы будем заниматься на уроке. Для этого расшифруем слово.

Р 20 + 40 А 70 – 70

В 30 – 10 Н 60 + 30

Н 5 + 3 Е 80 – 30

И 6 + 40 У 9 – 2

Я 10 – 6

7

60

0

20

8

50

90

10

4

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Я

Итак, кто догадался чем мы будем заниматься на уроке математики? (учитель открывает тему урока « решение уравнений».)

2). Что такое уравнение? (Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).

Что значит решить уравнение? (Значит, найти все его корни).

Что такое корень уравнения? (Корень – это такое значение Х при котором уравнение превращается в верное числовое равенство).

Если в уравнении неизвестно целое – как его найти? (Чтобы найти целое, надо сложить его части).

Как найти часть? (Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть).

Какие есть способы решения уравнений? ( Способ подбора корней, нахождение корней по правилу, нахождение корней по числовому отрезку).

3). Ребята, у Сережи есть сестренка, она учится в первом классе, давайте ей поможем выбрать способ решения уравнений.

Х + 20 = 70 3 + Х = 4 60 – Х = 40 Х – 60 = 20

6 – Х = 2 5+ Х = 9

— Х =

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дети выбирают способ решения для каждого уравнения, ищут корни по отрезку, где это возможно и решают у доски с полным объяснением уравнение по правилу.

ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА: 1. Читаю уравнение: сумма Х и 20 равна 70.

2. В этом уравнении неизвестна часть.

3. Применяю правило : чтобы найти неизвестную часть

нужно из целого вычесть известную часть.

4. Пишу: Х равен разности 70 и 20.

5. Ответ: Х равен 50.

6. Проверяю: 50 является корнем уравнения, т.к.

если поставим вместо Х 50, то получится верное

числовое равенство 50 -+20 = 70.

4). Теперь давайте поиграем в игру «Кто быстрее».

Дети записывают в тетрадь уравнения:

Х + 30 = 80 80 – Х = 50 Х – 50 = 20

Учитель фиксирует время за которое ребенок справился с заданием и дает карточку для проверки .На карточке даны ответы. Дети сами проверяют и выставляют себе оценку.

  1. Обобщение и систематизация знаний, умений учащихся.

Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения учащихся.

1.Те, кто сделал работу без ошибок: С ошибками. Работают по

  1. Придумать уравнение на нахождение целого, по мере выполнения

части, какой способ решения применили. Включаются в работу,

  1. Решить уравнение по отрезку отложив карточку.

В конце урока карточка

проверяется.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3 + Х = 10

3. Составь уравнение по отрезку:

2. Игра «НАЙДИ ОШИБКУ»

Х – 50 = 40 70 + Х = 90

Х = 50 -40 Х = 10

Х = 10

Сережин брат решил уравнение и сделал ошибку, давайте проверим.

  1. Проверочная работа.

На доске уравнения, учитель засекает время, сколько уравнений решат дети за 3 минуты.

9 – Х = 3 5 + Х = 7 2 + Х = 6 9 – Х = 4

Х – 80 = 10 Х + 70 = 90 Х – 40 = 30 80 – Х = 40

  1. Итог урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here