Математика 1 класс
Тема:Число и цифра 5.Пятиугольник.
Создание коллаборативной среды. Игра « Круг радости»
Цель:
осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу урока
Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.
Цель: подготовка мышления детей; повторение изученного материала.
Упражнение «Разминка» проводится с
целью повторения счёта в прямом и обратном порядке
Учитель бросает ученикам мягкую игрушку, называя задание, ученики отвечают, возвращая игрушку.
— Посчитайте до 10 и обратно.
— Посчитай от 3до 9.
— Назови соседей числа 2.
— Какое число стоит между числами 3 и 5?
-Назови число, следующее за числом 4.
— Назови число, предшествующее числу 6.
-Назови число, которое стоит между числами 4 и 6
Стадия вызова. Постановка учебной проблемы
Цель:
формулирование темы урока, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.
Стихотворение (рассказывает ученик).
-Сколько пальцев на руке?
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена.И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
Какова цель нашего урока?
А помогут нам в этом
Помощники- Маша и Миша.
— Миша поинтересовался у Маши – «Сколько пальцев на руке?
— Ребята, давайте, поможем Маше?
На моей руке 5 пальцев,
5 хватальцев, 5держальцев
Чтобы брать и отдавать,
А еще чтоб сосчитать – 12345.
-Что мы узнали о числе 5?
-Чего мы еще не знаем о числе 5?
(Написание цифры ,состав числа 5.)
-Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?
(Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды…)
-Поставим число 5 в ряд натуральных чисел.
-За каким числом оно будет следовать? (за 4)
— На какие вопросы нам предстоит ответить?
Как получить число пять?
Как писать цифру пять?
Стадия осмысления
Цель: «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.
Работа с дидактическим материалом.
Используя наглядность дети записывают четвёрку выражений. (как получить число 5)
1+4=5
4+1=5
2+3=5
3+2=5
ФИЗМИНУТКА
Цель: смена деятельности и снятие напряжения.
Первичное закрепление
Дифференцированное задание (работа по карточкам)
Цель: определить уровень усвоения нового материала.
Взаимопрверка.