Конспект урока

Автор: Назарова Надежда Михайловна

Учитель математики МБОУ гимназии № 33 г. Ульяновска

Класс: 6.

Тема урока: Деление дробей.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: создать условия для усвоения правила деления дробей.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: устойчивый познавательный интерес

  2. Метапредметные:

  • познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;

  • регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, таки по ходу его реализации;

  • коммуникативные: владеть устной и письменной речью, отображать в речи содержание совершаемых действий.

  1. Предметные:

  • формулировать и записывать с помощью букв правила деления дробей;

  • вычислять частное дроби на натуральное число, частное дробей.

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока.

  3. Актуализация опорных знаний

  4. Изучение нового материала

  5. Первичное закрепление новых знаний

  6. Итог урока. Рефлексия

  7. Информация о домашнем задании

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку, организация внимания.

Включаются в деловой ритм урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока.

Слайд 1.

Предлагает провести урок под девизом:

Дроби всякие нужны,

Дроби разные важны.

Дробь учи,

Тогда придет к тебе удача.

Коли будешь дроби знать

Точный смысл их понимать,

Станет легкой

Даже трудная задача.

— Почему под таким девизом пройдет наш урок? На этот вопрос ответим в конце урока.

— Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

— Давайте определим тему урока.

Слайд 2.

— Посмотрите на экран, на запись.

— Что вы видите?

+ +

— Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять?

— Что мы не знаем?

Слайд 3.

+ +

— Сформулируйте тему.

— Запишите в тетрадь.

Записывают в тетради.

— Примеры, дроби, действия с обыкновенными дробями.

— Сложение, вычитание, умножение.

— Деление дробей.

Слайд 4 (Тема – Деление дробей)

— Чему будем учиться?

— Цель урока? Что будем изучать?

— Да, сегодня нам с вами предстоит вывести правило деления обыкновенных дробей и научиться применять его при решении примеров и задач.

— Зачем нам эта тема?

Отвечают на вопросы: Деление дробей, выполнять деление дробей, правило деления дробей.

Актуализация опорных знаний.

Предлагаю провести разминку.

Слайд 5.

1

0

— Ответы на вопросы в тетрадях написать:

1. Дробь, равную

2. Взаимно обратные числа.

3. Дробь, равную 4.

4. Число, обратное самому себе.

5. Числа, которые не имеют обратного.

6. Дробь, равную

7. Результат умножения и .

8. Результат деления 1 на дробь

— Проверяем (взяли карандаши)

Слайд 6. Появляются ответы на экране и критерии оценивания.

1. 2. ,

3. 4. 1

  1. 6.

7. 8.

«5» — нет ошибок

«4» — 1-2 ошибки

«3» — 3 ошибки

«2» — больше

Все могут объяснить свои ошибки?

— Сформулируй вопрос классу. Кто может объяснить?

— Зачем мы выполнили разминку? Что повторили?

— Повторить те знания, которые будут необходимы при изучении нового материала.

Слайд 7. «Попасть в дроби»

— Кто знает, о чём это выражение?

Слайд 8.

Это средневековая немецкая поговорка – «in die Bruche kommen», означало попасть в тупик, оказаться в затруднительное положение, в которое попадали в средние века, при необходимости выполнить вычисления с дробями. Самой сложной операцией было действие деление. На Руси существовало выражение: «Умножение – мучение, а деление – беда».

— Я надеюсь, что для вас выполнение деления не будет сложным действием.

Один ученик читает вслух.

Изучение нового материала.

Слайд 9.

— Итак, внимание.

— Что означает 350:50?

Слайд 10.

— Что означает а:b?

Слайд 11.

— Сколько раз b содержится в a?

Слайд 12.

1:=2 1:=3

: = 2 : = 4

Сколько раз 50 содержится в числе 350.

Сколько раз b содержится в a?

— Что обозначает схема? Кому трудно? За помощью обратиться к учителю/учебнику ( легкий путь) или подумать самим (трудный путь).

— Что значит разделить 1 на ?

Работа в группах.

— Вывести правило деления (можно словами).

Слайд 13. (добавляется : =…)

— Записать правило деления в тетрадь с помощью букв.

— Итог: определили правило.

— Сколько раз содержится в 1.

— Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

: = .

Первичное закрепление новых знаний

— Предлагаю № 446 (2, 6)

— Прочитать задание.

— Для чего выполняем это задание? Что будем делать дальше? Показать правильное оформление записей.

Слайд 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

3

: = . = = =

2

Самостоятельно 6)

: = . = =

— Прочитать задание № 448 (1,3,5,7). Посмотреть на примеры внимательно. Чем этот номер отличается от предыдущего?

1) 10 = 10 = = 12

3) 2 = =

5) 1 = 1 = =

7) = = =

Работа в парах, чья пара первая и правильно выполнит.

Проверить ответы. Оценить

— Предлагаю№454.

— Для чего выполняем это задание?

Дано:

S = км = S : t

t = ч = = = = 65 (км/ч).

Найти:

Самостоятельно читают, один ученик вслух.

— Отработать правило деления дробей.

— Закрепить правило деления дробей.

Решают. Один ученик на доске. Учатся делить дроби. Оценивают.

— Деление на натуральное число.

— Деление смешанных чисел.

Деление дробей используется при решении задач.

Один ученик у доски. Оценивают.

Итог урока. Рефлексия.

Итак, задание для самых внимательных:

— Кто напомнит девиз нашего урока? ( а то спрошу гостей)

— что узнали нового про дроби?

— Что было сложно?

— Как выполнять деление?

Предлагаю оценить себя на уроке по 5-й шкале.

— Поднимите руки, кто получил «5», «4», «3». Почему?

— Совпадает ваша оценка с оценками за каждый этап?

— Урок хочу закончить такими словами, внимательно их послушайте!

Слайд 22.

На экране замечательные слова Л.Н.Толстого «Человек есть дробь. Числитель – достоинства человека; знаменатель – оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может умножить свой знаменатель – своё мнение о самом себе».

— Подумать о чём эти слова. Следующий урок начнём с них.

Ученик читает.

Информация о домашнем задании.

Слайд 23.

§ 14 № 447, 449, 451 (1,2), 455.

Записывают задание на дом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here