УРОК 15 (задания 87-93)
Учебный предмет: математика
Класс: 3
Авторы учебника: Истомина Н.Б., Редько З.Б., Иванова И.Ю.
УМК «Гармония» Урок математики в 3А классе
Гринь Елена Викторовна
Учитель МКОУ «Суджанская средняя общеобразоваельная школа №2»
Тема: «Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач».
Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цель. Совершенствовать умение делить двузначное число на однозначное;
— закрепить умение решать арифметические задачи;
— закреплять свойство деления суммы на число;
— развивать умение анализировать.
Основные методы — объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности — индивидуальная, работа в парах,в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.
Средства обучения — учебник, презентация.
Оборудование:
— мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебник, тетрадь, карточки-знаки, лист самооценки.
Источники информации:
-программа дисциплины; технологическая карта урока; литература для учителя; учебники; интернет-сайты
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание | |
1) Организационный этап.
| Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. ( Минутка создания настроения ).
— Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж.Руссо ( 1712- 1778 ) ” Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж.Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями! (Слайд 2) — Угадайте зашифрованное слово. (Слайд 3) На доске: 13 х 3 = 84 : 2 = 8 х 6 = 4 х 20 = 48 : 12 = 80 39 4 42 48 Х С У П Е — Расположите ответы в порядке возрастания. — Какое слово у вас получилось? ( успех ) — Что нужно для достижения успеха? — Я желаю вам успеха на урок!
| Подготовка к учебной деятельности,
ответы учащихся. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) Регулятивные УУД — Высказывать предположения на основе наблюдений. — Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.
|
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
| Собрать ТПО №2 на проверку домашнего задания выборочно. Дети, открыли свои тетради, записали число классная работа. Посмотрите на экран, какое число вы видите? Охарактеризуйте число. (Какое это число? Назовите соседей числа? Сколько десятков и единиц?) Задачи в стихах.
В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков, Если шестьдесят всего цветков? ( 5 х 60 = 300 )
Принесла коза для деток Со двора шестнадцать веток, Положила на пол их. Как делить на четверых? ( 16 : 4 = 4 )
Три весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили по 15, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них, скажи. ( 15 Х 3 = 45 )
К трём зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? ( 7 Х ( 3 + 3 ) = 42 ) | Ответы детей. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Ребус. Зашифрованное слово.
Кроссворд. Как называется выражение 30 – 8 ? На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90? Чему равно произведение чисел 20 и 2? Сколько получится, если 90 : 30? Сколько минут в 1 часе? Сколько получится, если 96 уменьшить на 91? Делитель умножу на частное, получу…? Что нужно найти в этом уравнении 30 – х = 18? Как называются числа 2, 4, 6, 8,…? Делимое разделю на частное, получу…? Сколько месяцев в году?
Разность Два сорок три шестьдесят пять делимое вычитаемое четные делитель двенадцать
— Какая же тема нашего урока? (Слайд №4,5,6)
— Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, полученные на уроках, развивать вычислительные навыки, решать задач, умение сравнивать. Тема нашего урока: Закрепление деления двузначного числа на однозначное, решение задач. |
| Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
4) Первичное закрепление
— в знакомой ситуации (типовые)
— в изменённой ситуации (конструктивные)
| Дифференцированная работа: -Самостоятельное выполнения детьми № 38(а) или №39(а), или № 39(б) из ТПО № 2 по выбору. — Самооценка (обмениваемся тетрадями) . (Слайд №7,8,9) — обсудить задачу 87. Учитель предлагает детям устно решить задачу и записать ответ на листочке. Варианты ответов (или один ответ) выносятся на доску. Учитель предлагает записать на доске, сколько действий выполнил каждый ученик, чтобы ответить на вопрос задачи: одно или два. Дети записывают только количество действий (1 или 2) и обосновывают свой ответ. Для того чтобы выяснить, поняли ли дети ситуацию, описываемую в задаче, рекомендуем задать им вопросы: — Что обозначают выражения 64 : 4? 48 : 3? (64 + 48) : 7? В результате обсуждения делается вывод: задачу можно решить, выполнив только одно действие — 64 : 4 или 48 : 3. Задание 88. Дети выполняют его в тетрадях самостоятельно. Можно организовать работу по вариантам с последующей взаимопроверкой (1-й вариант — первый столбец, 2-й вариант — второй столбец). ( Слайд 10) Фронтальная проверка задания, вопросы:
Физминутка. | Самостоятельно работают в ТПО №2 . анализируют и устраняют ошибки, оценивают результаты по ТОУУ (технологии оценивания учебных успехов) На полях тетради : ? — задание вызвало затруднение; ! – самостоятельно справился, можно поставить оценку.
— Умножением; значение частного умножить на делитель.) ТОУУ «…3, 15, 33..» | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
| Задание 89 проверяет, насколько осознанно подходят третьеклассники к представлению делимого в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число; — фронтальное обсуждение задания. Для вычисления результата делимое нужно представить в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число, при этом одно слагаемое — всегда наибольшее количество десятков, которое делится на данное число; — работа по вариантам с последующей проверкой у доски. (1-й вариант — пары 1) — 4); 2-й вариант — пары 5) — 8)). Работа в паре. Задача 90 — сначала для самостоятельной работы. Затем коллективное обсуждение с опорой на схему в учебнике. Её можно вынести на доску, чтобы как можно больше ребят смогли выйти к доске и показать на схеме отрезки, которые обозначают:
Задание 92 выполняется устно.
Задание 93 можно выполнить в учебнике, поставив карандашом соответствующие знаки, и обосновать ответы, используя свойство деления суммы на число. Проверка по цепочке. Самооценка. -Возьмите карточки, прочитайте сначала задание, а потом выберете ту,,с заданием которой вы справитесь лучше всех).
| — Составляют план достижения цели.
Учащиеся отвечают на вопрос, поставленный в задании (в каждой паре двузначное число делится на однозначное). ТОУУ
Дети записывают решение:
Дети сравнивают выражения в каждом столбце и обосновывают свой ответ. ТОУУ
Дифференцированная работа:
| Регулятивные: планирование , прогнозирование;
Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | На дом. Задания 88 (3), 91.
|
|
|
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | — Что мы повторили на уроке?
— Чему научились? Дети, у вас на партах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. — Вернёмся к словам Ж.Ж.Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению! | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Оценивают свою работу по ТОУУ | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные : рефлексия;
Личностные : смыслообразование |