«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің негізгі жалпы білім беретін №14 мектебі» ММ ГУ «Основная общеобразовательная школа № 14 отдела образования акимата г.Костаная»
Конспект урока
по математике
5 класс
Учитель математики Курова В.В.
2012 — 2013 оқу жылы
2012 – 2013 учебный год
Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 5 класс
Цель: закрепить правило умножения обыкновенных дробей, понятие взаимно обратные числа, создать условия для изучения правила деления обыкновенных дробей, развивать умения применять правило деления обыкновенных дробей в процессе выполнения упражнений; формировать навыки самостоятельной работы; развивать вычислительные навыки; навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать активность, самостоятельность.
Тип урока: комбинированный
Дидактические средства: карточки
План урока.
1. Организационный момент (постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся).(3 мин)
2. Проверка домашнего задания. (5 мин)
3. Самопроверка. Оценивание.(2 мин)
4. Изучение нового материала.(7 мин)
5. Закрепление изученного материала..(15 мин)
6.Физкультминутка. (2 мин)
7. Самостоятельная работа (5 мин)
8.Взаимопроверка (2мин)
9. Домашнее задание.(1 мин)
10. Подведение итогов урока. (2 мин)
11. Рефлексия.(1 мин)
Ход урока.
-
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Какую тему мы изучали на последних уроках? (Умножение обыкновенных дробей).
Что мы будем изучать на этом уроке? (Выучим правило деление обыкновенных дробей, научимся его применять).
-
Проверка домашнего задания.
Учащиеся выполняют задания на карточках.
№ 2
| № 3
| № 4 1) 2) 3) 4) 5) |
-
Самопроверка. Оценивание.
Учащиеся проверяют и оценивают свою работу. 0 ошибок- «5»;
1 ошибка – «4»; 2 ошибка – «3»;3 и более ошибок-«2».
Учащиеся получают конверты с решениями, проверяют и оценивают свою работу.
0 ошибок- «5»;
1 ошибка – «4» ;
2 ошибка – «3»;
3 и более ошибок-«2».
№ 1 №2 № 3 № 4
|
| 1) 2) 3) 4) 5) |
-
Изучение нового материала.
Учащимся ставится проблема: решите уравнение .
Учащиеся повторяют компоненты при умножении, и отвечают на вопрос: Как найти неизвестный множитель? .
Назвать компоненты при делении (делимое, делитель, частное).
Как разделить дробь на дробь? Ответ найдете в учебнике на стр.209 (Учебник Математика 5 класс под редакцией Алдамуратовой Т.А.).
Учащиеся читают, запоминают правило, отвечают на вопрос: как найти неизвестный множитель? Находят корень уравнения.
Записывают правило, используя буквы:
Рассматривают частные случаи деления: ; ; ;
Рассматривают деления:
Деление смешанного числа на смешанное число:
Деление натурального числа на дробь:
Деление дроби на натуральное число: .
-
Закрепление изученного материала.
Выполнение упражнений (для решения примеров повторим ещё раз правило)
№№ 194,795,796,797,799,801 (нечетные), № 803(1)- уровень А,
№№ 808,809(1,2) –уровень В.
6.Физкультминутка.
А сейчас немного отдохнём. Быстро моргаем и говорим:
«Вы реснички усталость снимите, глазки нам хорошо освежите»
-
Самостоятельная работа
(цель: проверить степень усвоения нового материала).
Выполните деление.
; ; ; ;
8. Взаимопроверка. Учащиеся получают конверты с решениями, проверяют и оценивают работу своего одноклассника.
;
;
;
;
Учащиеся проверяют и оценивают свою работу. 0 ошибок- «5»;
1 ошибка – «4» ; 2 ошибка – «3»;3 и более ошибок-«2».
9. Домашнее задание. Выучить правило стр.209, №№ 800(1,3,5), 803(2),809(3)
10. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.
11. Рефлексия. Обсуждается степень достижения поставленной цели урока.