Муниципальное общеобразовательное учреждение
Перхушковская основная общеобразовательная школа
Счёт предметов
УМК «Школа России»
подготовила
учитель начальных классов
Шарина Елена Евгеньевна
2011
Тема: «Счёт предметов».
Цели: выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов («больше», «меньше», «столько же» или «поровну»).
Ход урока:
-
Орг. момент.
-
Беседа.
— Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика?
— Учёные говорят: математика – царица наук. На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи.
— Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.
— Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук — математике.
— У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это?
— Это наш учебник. Давайте посмотрим какой он красивый и интересный.
— Положите перед собой учебник и карточки с числами. Карточки разложите в ряд, чтобы их было хорошо видно и удобно брать. Мои задания надо выполнять в полной тишине.
III. Объяснение нового материала.
Учитель показывает рисунки: пингвин, львёнок, зайчик, котёнок, белка.
— Кого вы видите на доске?
— Что вы можете сказать об этих картинках? (картинок 5.)
— Как догадались, что картинок 5?
— Проверим, так ли это.
Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух.
— Каким по счёту стоит дельфин?
— Каким по счёту стоит зайчик?
— Можно ли сказать, что сова первая в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)
— Какой по счёту с конца ряда стоит собака?
— Сосчитайте картинки, начиная с совы.
— Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.)
— Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится.
— Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.)
— Что изменилось?
— Сосчитайте картинки про себя.
— А сейчас сосчитайте хором.
Один ученик показывает каждую картинку указкой.
Физкультминутка.
А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.
Ветер дует нам в лицо,
(Дети машут руками на себя.)
Закачалось деревцо.
(Дети делают наклоны.)
Ветер тише, тише, тише.
(Дети приседают.)
Деревцо всё выше, выше.
(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)
IV. Первичное закрепление.
— Откройте учебник на с. 4.
— Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы?
— Чем похожи школы?
— А сейчас приготовьте для работы наборное полотно и кружочки.
— Какое число попросил показать учитель Филин? Как вы догадались?
— Покажите с помощью карточек, сколько на рисунке белочек? Медведей?
— А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная словом «сколько».
— Посмотрите на с. 5.
— Что вы видите на этой странице?
Учитель читает стихотворение.
Повторно стихотворение читается хором.
— Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)
— Каким по счёту будет последний вагон? (Пятым.)
— А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.)
— Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.)
— Сколько всего вагонов?
— Что изображено на странице справа?
— Какие фигуры вы видите?
— Кто их разглядывает? (Белочка.)
— Она ещё не изучала математику и поэтому говорит, что все красные фигуры – это круги. Вы с ней согласны? В чём её ошибка?
— Как же называется самая верхняя фигура?
— Третья сверху?
— Какой по счёту жёлтый круг?
Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, раз, два, три,
Ножками потопали , раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Работа в тетради.
— Выполните работу в тетради по образцу
V. Итог урока.
— Какой предмет мы изучали?
— Чему учит математика?
— Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?
VI. Домашнее задание: индивидуальные карточки.
VII. Рефлексия:
— Что вам сегодня понравилось на уроке?
— Кто остался доволен своей работой, пожалуйста, встаньте.
Используемые источники:
-
Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 1 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю).
-
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 80 с.
-
http://images.yandex.ru – картинки.