Урок математики во 2 классе.

Тема: Закрепление: составление краткой записи к задачам и решения примеров.

Цели: 1. Закреплять умение составлять краткую запись к задачам,

2. Формировать вычислительные навыки; корригировать гибкость и подвижность мыслительных процессов внимание, память, мышление.

3. Воспитывать самостоятельность, работоспособность, целеустремленность.

Оборудование: ИКТ, карточки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Устный счет.

Сообщение темы

урока и целей для учащихся.

Актуализация знаний учащихся.

Работа в тетради.

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

Работа с учебником.

Итог урока.

Оценивание деятельности учащихся.

Настрой учащихся на урок:

— Математика пришла,

Занимай свои места

Математика сложна

Но скажу с почтеньем

Математика нужна

Всем без исключенья.

1 слайд.

Вопросы:

— Какое время года сейчас?

— Назовите зимние месяцы.

— Какой по счету декабрь?

— Какой месяц следует за декабрем?

-Какой приближается праздник самой любимый праздник детей и взрослых?

— Сейчас у Деда Мороза много забот, он готовит подарки детям. У него есть помощники. И к нам сегодня на урок пришёл помощник Д. Мороза. А кто он вы отгадаете сами.

Загадка:

На дворе зима, белый снег лежит

Наш веселый человек на снегу стоит.

2 слайд.

Урок у нас сегодня будет, необычный урок, снеговик приглашает нас в зимний сказочный лес. В гости к Д.Морозу и Снегурочке.

Мы непросто будем идти по сказочному лесу, а выполнять различные задания.

Итак, отправляемся в путь.

3 слайд.

Поиграем в снежки – надо выбить все числа от 1 до 10, от 10 до 20.

4 слайд.

  1. 4 6 8

11 13 15 17 19

Вопросы:

— — Как называются числа первого ряда?

— Как называются числа второго ряда?

— Сравните числа:

2 и 8 6 и 4 11 и 19

5 слайд.

А сейчас поможем лыжнику пройти дистанцию

6 слайд.

Поможем медвежонку нарядить елочку

7 слайд.

Какое число задумал филин ?

Вопросы:

— Филин задумал число если к нему прибавить 2 , то получится число 6.

— Задумал число если от него вычисть 3единицы то , получится число 12.

8слайд.

Задача в стихах

Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привез:

Зайку — Галине, мишку — Марине,

Соне — матрешку, Коле_ гармошку,

Толе – барабан, Рите – сарафан,

Нине – сказки, Римме – краски.

( Сколько подарков насчитали)

Вопрос:

— Вспомните, какую тему мы изучали?

Сообщение темы урока:

— Сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять тему «Составление краткой записи и решение задач».

Сообщение целей для учащихся:

— Вам надо уметь составлять и записывать краткую запись к задачи.

Прочитайте число и месяц, запишите в тетрадь.

Математический диктант:

— Найдите сумму чисел 6 и 4

— Уменьшите.12 на 2

— 5 да 5

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Снежинка летела

На кончик ручки села

Глазками её поймаем,

И за ней понаблюдаем.

Откройте учебник, стр.80, найдите задачу № 43, прослушайте условие.

Прочитайте задачу еще раз.

Вопросы:

— О ком задача?

— Что известно ?

— Что ещё известно?

-Назовите каждое число.

— Какой вопрос в задаче?

— Запишите задачу кратко.

— Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

— Каким действием будем решать?

— Сделайте краткую запись.

— Запишите решение.

— Дайте полный ответ.

— Запишите ответ задачи.

Решение примеров.

Стр. 81, № 46 (3 прим.)

48 (3 прим.)

Мастерская игрушек.

9 слайд

Вопрос:

-Что вы видите?

— Для чего нужны новогодние игрушки?

— На какие геометрические фигуры похожи игрушки?

10 слайд.

Что вы делали на уроке?

Какую тему мы повторили и закрепили?

Каждый из вас заработал красивую снежинку с оценкой.

Учащиеся прослушивают стихотворение – призыв, настраиваются на работу.

Дежурный по классу сдает рапорт: называет день недели, число и месяц.

Учащиеся отвечают на вопросы.

.

Учащиеся отгадывают загадку.

Учащиеся считают прямым счетом от 1 до 10, от 10 до 20.

Читают числа.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Сравнивают числа

Учащиеся выполняют арифметические действия.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся вычисляют нужное число

Учащиеся отвечают на вопрос.

Прослушивают тему урока и цели.

Проговаривают вслух число и месяц, записывают в тетрадь.

Отвечают на вопрос.

Учащиеся составляют примеры на + и -, записывают и решают.

Учащиеся встают из-за парт и выполняют разминку.

Следят глазами за падающей снежинкой.

Учащиеся слушают чтение учителя.

Один ученик читает, остальные следят.

Учащиеся анализируют задачу, пользуются алгоритмом.

Один ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.

По одному выходят, решают на доске, дают объяснение решения, остальные — в тетрадях.

Называют геометрические фигуры.

Работают с карточками, рисуют новогодние игрушки

Отвечают на вопросы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here