Урок математики во 2 классе.
Тема: Закрепление: составление краткой записи к задачам и решения примеров.
Цели: 1. Закреплять умение составлять краткую запись к задачам,
2. Формировать вычислительные навыки; корригировать гибкость и подвижность мыслительных процессов внимание, память, мышление.
3. Воспитывать самостоятельность, работоспособность, целеустремленность.
Оборудование: ИКТ, карточки.
Этап урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся
| |
Организационный момент.
Устный счет.
Сообщение темы урока и целей для учащихся.
Актуализация знаний учащихся.
Работа в тетради.
Физкультминутка.
Гимнастика для глаз.
Работа с учебником.
Итог урока.
Оценивание деятельности учащихся.
|
Настрой учащихся на урок:
— Математика пришла, Занимай свои места Математика сложна Но скажу с почтеньем Математика нужна Всем без исключенья.
1 слайд. Вопросы: — Какое время года сейчас? — Назовите зимние месяцы. — Какой по счету декабрь? — Какой месяц следует за декабрем? -Какой приближается праздник самой любимый праздник детей и взрослых?
— Сейчас у Деда Мороза много забот, он готовит подарки детям. У него есть помощники. И к нам сегодня на урок пришёл помощник Д. Мороза. А кто он вы отгадаете сами. Загадка: На дворе зима, белый снег лежит Наш веселый человек на снегу стоит.
2 слайд.
Урок у нас сегодня будет, необычный урок, снеговик приглашает нас в зимний сказочный лес. В гости к Д.Морозу и Снегурочке.
Мы непросто будем идти по сказочному лесу, а выполнять различные задания. Итак, отправляемся в путь.
3 слайд. Поиграем в снежки – надо выбить все числа от 1 до 10, от 10 до 20. 4 слайд.
11 13 15 17 19 Вопросы: — — Как называются числа первого ряда? — Как называются числа второго ряда? — Сравните числа: 2 и 8 6 и 4 11 и 19
5 слайд. А сейчас поможем лыжнику пройти дистанцию
6 слайд.
Поможем медвежонку нарядить елочку
7 слайд.
Какое число задумал филин ? Вопросы: — Филин задумал число если к нему прибавить 2 , то получится число 6. — Задумал число если от него вычисть 3единицы то , получится число 12.
8слайд.
Задача в стихах
Вот приехал Дед Мороз, Всем подарки он привез: Зайку — Галине, мишку — Марине, Соне — матрешку, Коле_ гармошку, Толе – барабан, Рите – сарафан, Нине – сказки, Римме – краски. ( Сколько подарков насчитали)
Вопрос: — Вспомните, какую тему мы изучали? Сообщение темы урока: — Сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять тему «Составление краткой записи и решение задач». Сообщение целей для учащихся: — Вам надо уметь составлять и записывать краткую запись к задачи.
Прочитайте число и месяц, запишите в тетрадь.
Математический диктант:
— Найдите сумму чисел 6 и 4 — Уменьшите.12 на 2 — 5 да 5
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
Снежинка летела На кончик ручки села Глазками её поймаем, И за ней понаблюдаем.
Откройте учебник, стр.80, найдите задачу № 43, прослушайте условие. Прочитайте задачу еще раз.
Вопросы: — О ком задача? — Что известно ? — Что ещё известно? -Назовите каждое число. — Какой вопрос в задаче? — Запишите задачу кратко. — Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? — Каким действием будем решать? — Сделайте краткую запись. — Запишите решение. — Дайте полный ответ. — Запишите ответ задачи.
Решение примеров. Стр. 81, № 46 (3 прим.) № 48 (3 прим.)
Мастерская игрушек.
9 слайд Вопрос: -Что вы видите? — Для чего нужны новогодние игрушки? — На какие геометрические фигуры похожи игрушки?
10 слайд.
Что вы делали на уроке? Какую тему мы повторили и закрепили?
Каждый из вас заработал красивую снежинку с оценкой.
|
Учащиеся прослушивают стихотворение – призыв, настраиваются на работу.
Дежурный по классу сдает рапорт: называет день недели, число и месяц.
Учащиеся отвечают на вопросы.
.
Учащиеся отгадывают загадку.
Учащиеся считают прямым счетом от 1 до 10, от 10 до 20.
Читают числа.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Сравнивают числа
Учащиеся выполняют арифметические действия.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся вычисляют нужное число
Учащиеся отвечают на вопрос.
Прослушивают тему урока и цели.
Проговаривают вслух число и месяц, записывают в тетрадь. Отвечают на вопрос.
Учащиеся составляют примеры на + и -, записывают и решают.
Учащиеся встают из-за парт и выполняют разминку.
Следят глазами за падающей снежинкой.
Учащиеся слушают чтение учителя. Один ученик читает, остальные следят.
Учащиеся анализируют задачу, пользуются алгоритмом.
Один ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.
По одному выходят, решают на доске, дают объяснение решения, остальные — в тетрадях.
Называют геометрические фигуры.
Работают с карточками, рисуют новогодние игрушки
Отвечают на вопросы. |