Спасибо тебе, азбука!

Праздник для первоклассников.

Звучит музыка «Всюду первоклашки», «Чему учат в школе», дети празднично одеты, в руках у них книги «Азбука», на доске плакаты «Спасибо тебе, азбука!», «Город букв», презентация, парты расставлены в 2 ряда наклонно, буквы от А до Я, слоги.

Учитель.

За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Сегодня праздник в 1 классе:

День прощанья с азбукой!

Дети (поют).

Голубой вагон бежит, качается, скорый поезд набирает ход.

Город букв к нам тихо приближается, посмотрите, он уже нас ждёт!

Ученики.

  1. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс!

  1. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

  1. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли новую тетрадь.

Ученики с «Азбуками».

  1. Вот азбука – начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв,

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать,

И услышишь в тот же час увлекательный рассказ!

  1. 33 родных сестрицы – писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся,

К вам они сейчас спешат, славные сестрицы,

Очень просят всех ребят с ними подружиться!

  1. Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой светлый первый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Учитель. А что же, ребята, вы нам расскажите о своем первом учебнике?

1.С этой книжкой – самой первой –

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

2.В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах букваря.

3.Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

4.Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали

На страницах букваря.

5. Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах букваря.

6.Тридцать три родные буквы

Мы узнали к декабрю,

И за это все ребята

Благодарны букварю!

7. Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в азбуке.

Учитель.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря – не обойтись без букв, друзья!

Давайте вспомним все буквы.

Буквы – значки, как бойцы на парад в строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит, а называется всё… (хором) алфавит!

Ученики.

А – начало алфавита, тем она и знаменита,

А узнать её легко, ноги ставит широко.

Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

Вот буква В, видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Перед нами буква Г, стоит, подобно кочерге.

Вот стоит, дымок пуская, буква Д – труба печная.

Е на грядке пригодилась – вместо грабель потрудилась.

Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр не просто,

Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом, точно жук, издаёт жужжащий звук ж-ж-ж!

З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка.

Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? Три! А какая буква? И!

Букву Й зовут и кратким,

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И, сверху галочку пиши.

Это Ж, а это К: целый жук и полжука.

Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.

Взявшись за руки, мы встали и на М похожи стали.

На букве Н я, как на лесенке, сижу и распеваю песенки.

Посмотри на колесо и увидишь букву О.

В старом дерево дупло ну совсем, как буква О.

На хоккее, на футболе буква П — ворота в поле.

Дрожу от страха до сих пор! — воскликнуло полено, похожа буква на топор,

Расколет непременно!

Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.

Буква Т стоит на крыше: телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.

Удобная буква, удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

Филин, в книжку залетев, превратился в букву Ф.

Х – забавная игрушка, деревянная игрушка,

Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.

Вот какая буква Ц: с коготочком на конце.

Коготок- царапка, как кошачья лапка.

Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя!

Посмотри на букву Ш, буква очень хороша,

Потому что из неё можно сделать Е и Ё.

На расчёску Щ похожа, три зубца всего? Ну что же!

Из ведра не просто так нам воды напиться:

Нужен ковшик – Ъ, чтобы не облиться.

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы, все мы знать её должны.

Буква Р перевернулась, мягким знаком обернулась.

Буква Э на нас девится, словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка, только нету языка!

Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось: получилась буква Ю.

Я сказала про себя: Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.

Гол! Закончен алфавит!

Учитель.

Пришла пора вам показать, что успели вы узнать.

Чтобы с азбукой проститься, всем нам надо потрудиться,

Испытания пройти, всем счастливого пути!

Ученики.

  1. 33 родных сестрички ростом невелички,

Если знаешь их секрет, то найдёшь на всё ответ!

  1. Вот два столбика наискосок, между ними поясок,

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …А.

  1. Кто это такой, загородив дорогу, стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

  1. Ты с этой буквою знаком: стоят два колышка рядком,

А между ними поясок, протянутый наискосок. (И)

Учитель. Какая буква лишняя? (Буква б обозначает согласный звук)

Учитель.

На какие группы делятся буквы нашего алфавита? (гласные, согласные и буквы-помощники).

Работа в группах.

Разделите буквы из конверта на две группы.

1 группа: гласные, обозначающие твёрдость и мягкость согласных звуков.

2 группа: согласные всегда твёрдые и всегда мягкие.

3 группа: парные звонкие и глухие согласные.

Продолжение работы в группах.

Выполните слого-звуковой анализ слов яблочко, щавель, цапля.

Учитель.

Отгадайте загадку.

Белые, пушистые, в воздухе летают,

На ладошку сядут и сразу же растают.

Посмотрите на слово – отгадку. Что вы можете о нём сказать? (Оно написано неверно, жи-ши пиши с буквой и)

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Посмотрите на следующий слайд и скажите, что там написано?

Снежинки, холодную, на землю, тихо, пушистые, падают.

Что вы прочитали? (слова)

Что можно составить из этих слов? (предложение)

Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу, предложение выражает законченную мысль).

Составьте предложение со словом снежинки:

Пушистые снежинки тихо падают на холодную землю.

Учитель.

Поиграем в игры.

«Запомни слова». Ученики читают слова, запоминают их, а потом называют по памяти.

«Живые слова». Ученики получают слоги из конверта, учитель произносит слово, ученики выходят со слогами хором прочитывают слова Маша, Анюта, Нина, Вера, Вова, Миша, Саша.

«Составь пословицу». 1 группа (4 человека) получает карточки с началом предложения, а 2 группа (4 человека) – концы предложений – пословиц. Ребятам надо найти друг друга, встать парами и прочитать предложения.

Молодцы! Вы заслужили оценку «отлично»!

Многому научились вы, читая «Русскую азбуку». А хорошо ли вы знаете, какие учебные принадлежности необходимы школьникам?

Дети показывают рисунки и читают стихи про учебные вещи: пенал, тетрадь, кисточку, ластик, закладку, линейку, карандаш.

Молодцы, ребята, хорошо читаете!

Дети (хором). За всё, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!

Ученик.

Учебник закрывается,

Пора с ним нам проститься.

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс!

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут нас, друзья!

Ученики с азбуками.

  1. Сегодня праздник необычный,

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе!

  1. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт!

Ученики.

  1. Позади нелёгкий труд слогового чтения:

Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я!

  1. В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки мы прочтём любые книжки!

Учитель. В самом деле?

Все. Нет вопросов!

  1. Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Хармс, Бианки и Житков.

  1. Паустовский, Маяковский,

Горький, Пришвин и Сладков.

  1. Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов…

  1. Постой! Перечислить всех нельзя –

Все теперь наши друзья! (хором)

  1. Теперь я буду знакомить вас со сказками, рассказами, стихами. Я младшая сестра «Азбуки». Меня зовут «Литературное чтение».

Песня «Чему учат в школе».

Вручение подарков и дипломов.

11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here