Калинина Елена Ивановна

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени А.М.Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области.

Учитель математики.

Урок математики в 5 классе

Тема: «Единицы измерения площадей»

Урок в 5 классе.

Учебник: «Математика 5» — Н.Я. Виленкин

Тема: Единицы измерения площадей.

Цели: Проверка знания учащимися фактического материала; умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в измененных нестандартных условиях. Развивать логическое мышление учащихся. Способствовать рациональной организации труда учащихся.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Фронтальный устный опрос.

1) Найдите равные фигуры на рисунке.

2) Найдите фигуры у которых равны площади.

А Б В Г Д

3) Продолжите ряд: (аналогия)

3 км, 3000м, …

2, 200, 20000,…

4)Исключите лишний элемент:

Гектар, метр, ар, квадратный миллиметр

5)Восстанови логическую цепочку, поменяв местами нужные элементы:

1см, 15дм, 140см, 3м, 34дм

Задачи по готовым чертежам. (выполнить в тетради)

Найдите площади четырехугольников, изображенных на рисунке.

3см 2см 6см

5см 3см 2см

2см

3см 3см 4см

4см 4см

Задача. Пол покрасили масляной краской два раза. В первый раз на каждый квадратный метр пошло 125г краски, а во второй раз – 75г. Сколько понадобится краски, если длина комнаты 6м, а ширина 5м?

(Решение (125+75)*5*6=6000г=6кг)

Задача. 1)Разделите данную фигуру на две одинаковые по форме и размерам.

2) разделите данную фигуру на четыре части, равные по форме и размеру.

Самостоятельная работа учащихся.

Найдите площадь участка.

1 вариант 2 вариант

240м 200м

120м 100м 80м 120м 100м 80м

Итог урока.

Домашнее задание: № 953, 869, 805, 806.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here