город Астана

школа-лицей №1

учитель начальных классов

Ускенбаева Сауле Карсакбаевна

Тема: Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними.
Цель урока: познакомить с единицами измерения времени — часом и минутой;
учить узнавать время по часам;
показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
прививать любовь к предмету.

Оборудование:

  • учебник «Математика. 2 класс»;

  • модель часов;

  • карточки с выражениями для счета;

  • текст «Это интересно» компьютерная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте!
На вас надеюсь я, друзья.
Вы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!

— Я думаю, что урок будет интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.

2.Устный счет.                                                          
   Начинаем урок с математической разминки
   Какие единицы измерения длины вы знаете?
   Сколько в см. в метре? (100) Сколько мм. в 4 см? (40)
   Сколько дм в метре?(10) Сколько см. в 2 дм? (20)
   Какое число надо прибавить к 8 чтобы получить 12? (4)
   Какое число надо вычесть из 15 чтобы осталось 6? (9)
   Суслик съедает за лето 6 кг.зерна.Сколько зерна
   за лето съедят 2 суслика? (12)

3.Целевая установка

Отгадайте загадку:

На стене висит тарелка. По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы. Время скажут вам (часы)

 Для чего нужны часы?
 О чем будем говорить на уроке  ?

-Сегодня на уроке мы будем говорить о времени.

— Мы научимся на уроке определять время по часам.

4. Знакомство с новым материалом

Дети знакомятся с новой темой с помощью электронного учебника.

5. Закрепление

Выполнение заданий электронного учебника

1). Определение времени по часам. (1 час,3 часа,5 часов,7 часов,9 часов.

2)Давайте запишем это в тетрадь.
 1 Ч = 60 МИН
 Кроме часов и минут существуют и другие единицы времени
 сутки,месяц,год.

60сек=1 мин,60мин.=1 час,1 сут.=24 часа,1нед.=7 дней,1мес.=30 или 31 день,1год=12 мес.,1 век=100 лет.

Физкультминутка

3). Подумай и реши : 11ч-5ч=6ч ; 15ч-6ч=9ч; 20мин.+3 мин.=23 мин.; 45 мин.-15 мин.=30мин.

4) Сколько времени показывают часы. (6ч.30мин,2ч.15мин,4ч.25мин,7ч.50мин,1ч.10мин,12ч.20мин.)

5) Запиши буквенные выражения :а+2;а-1

6) Задача.

От школы до булочной Мейрам шла 5 мин, а от булочной до дома на 2 мин.больше.Сколько времени затратила Мейрам на весь путь?

1)5+2=7(мин) 2)5+7=12 (мин)

                                
Работа проводится по учебнику стр.80
Устно выполняется номер 2.
Задание: Какое время показывают часы?

«Это интересно»

— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту: (Слайд)

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

1 трактор
4 автомобиля
12 телевизоров
1500 пар обуви

— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам часы.

Карточки с примерами:

1

60 + 8 =

9

7 + 7 =

2

68 – 8 =

10

14 – 7 =

3

60 – 10 =

11

6 + 8 =

4

40 + 20 =

12

14 – 8 =

5

70 – 50 =

13

14 – 6 =

6

90 – 10 =

14

18 – 7 =

7

100 – 10 =

15

19 – 8 =

8

55 + 5 =

16

17 – 9 =

 

— Молодцы: (перечисляет имена ребят, которые успели больше всех).

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. Подведём итог.

Итог:

— Какую роль в жизни человека выполняют часы?

— Научились мы определять время по часам?

— Вот какие вы молодцы. Мы так много с вами узнали, потрудились, наступило время отдохнуть.

Дом.задание стр.80 № 4

Спасибо за работу!

Управление образования г. Астаны

Школа- лицей № 1

Урок математики

во 2 классе

«Единицы измерения времени — час и минута,

соотношения между ними »

Учитель начальных классов

Ускенбаева Сауле Карсакбаевна

Астана 2014 год

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here