город Астана
школа-лицей №1
учитель начальных классов
Ускенбаева Сауле Карсакбаевна
Тема: Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними.
Цель урока: познакомить с единицами измерения времени — часом и минутой;
учить узнавать время по часам;
показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
прививать любовь к предмету.
Оборудование:
-
учебник «Математика. 2 класс»;
-
модель часов;
-
карточки с выражениями для счета;
-
текст «Это интересно» компьютерная презентация.
Ход урока
-
Организационный момент
Здравствуйте!
На вас надеюсь я, друзья.
Вы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
— Я думаю, что урок будет интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.
2.Устный счет.
Начинаем урок с математической разминки
Какие единицы измерения длины вы знаете?
Сколько в см. в метре? (100) Сколько мм. в 4 см? (40)
Сколько дм в метре?(10) Сколько см. в 2 дм? (20)
Какое число надо прибавить к 8 чтобы получить 12? (4)
Какое число надо вычесть из 15 чтобы осталось 6? (9)
Суслик съедает за лето 6 кг.зерна.Сколько зерна
за лето съедят 2 суслика? (12)
3.Целевая установка
Отгадайте загадку:
На стене висит тарелка. По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы. Время скажут вам (часы)
Для чего нужны часы?
О чем будем говорить на уроке ?
-Сегодня на уроке мы будем говорить о времени.
— Мы научимся на уроке определять время по часам.
4. Знакомство с новым материалом
Дети знакомятся с новой темой с помощью электронного учебника.
5. Закрепление
Выполнение заданий электронного учебника
1). Определение времени по часам. (1 час,3 часа,5 часов,7 часов,9 часов.
2)Давайте запишем это в тетрадь.
1 Ч = 60 МИН
Кроме часов и минут существуют и другие единицы времени
сутки,месяц,год.
60сек=1 мин,60мин.=1 час,1 сут.=24 часа,1нед.=7 дней,1мес.=30 или 31 день,1год=12 мес.,1 век=100 лет.
Физкультминутка
3). Подумай и реши : 11ч-5ч=6ч ; 15ч-6ч=9ч; 20мин.+3 мин.=23 мин.; 45 мин.-15 мин.=30мин.
4) Сколько времени показывают часы. (6ч.30мин,2ч.15мин,4ч.25мин,7ч.50мин,1ч.10мин,12ч.20мин.)
5) Запиши буквенные выражения :а+2;а-1
6) Задача.
От школы до булочной Мейрам шла 5 мин, а от булочной до дома на 2 мин.больше.Сколько времени затратила Мейрам на весь путь?
1)5+2=7(мин) 2)5+7=12 (мин)
Работа проводится по учебнику стр.80
Устно выполняется номер 2.
Задание: Какое время показывают часы?
«Это интересно»
— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту: (Слайд)
За 1 минуту в нашей стране выпускают:
1 трактор
4 автомобиля
12 телевизоров
1500 пар обуви
— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам часы.
Карточки с примерами:
60 + 8 = | 9 | 7 + 7 = | |
2 | 68 – 8 = | 10 | 14 – 7 = |
3 | 60 – 10 = | 11 | 6 + 8 = |
4 | 40 + 20 = | 12 | 14 – 8 = |
5 | 70 – 50 = | 13 | 14 – 6 = |
6 | 90 – 10 = | 14 | 18 – 7 = |
7 | 100 – 10 = | 15 | 19 – 8 = |
8 | 55 + 5 = | 16 | 17 – 9 = |
— Молодцы: (перечисляет имена ребят, которые успели больше всех).
— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. Подведём итог.
Итог:
— Какую роль в жизни человека выполняют часы?
— Научились мы определять время по часам?
— Вот какие вы молодцы. Мы так много с вами узнали, потрудились, наступило время отдохнуть.
Дом.задание стр.80 № 4
Спасибо за работу!
Управление образования г. Астаны
Школа- лицей № 1
Урок математики
во 2 классе
«Единицы измерения времени — час и минута,
соотношения между ними »
Учитель начальных классов
Ускенбаева Сауле Карсакбаевна
Астана 2014 год