Урок грамоты в 1 классе.

Учитель Хаспекян О. М.

Тема: Заглавная буква И. Написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме.

Ход урока:

Букварь.

1.Повторение изученного.

1.Характеристика изученных гласных и согласных звуков.

  • Почему на с. 50 только три схемы- человечка?

  • Какие звуки соответствует 1 схеме?( [п] [п], [т] [т]), 2 схеме, 3 схеме?

2. Игра « Весёлый поезд».

  • На доске рисунки животных: ослик, рысь, тигр, гусь,

гиппопотам, осьминог, аист.

  • Определите по первому звуку, кто в каком вагоне едет.

2.Работа с Букварём на с. 50

1.Сравнивание печатных и письменных букв. Обсуждение

вариантов написания заглавной буквы И.

  • Чтение слогов.

  • Чтение слов и предложений.

  • Почему слова По, Пра, Тигр написаны с заглавной буквы? ( Это названия рек.)

  • Какие водоёмы есть в вашей местности?Запишите схемой.

  • Сделайте вывод. (Названия рек, морей пишутся с заглавной буквы.)

  • Послушайте стих. В. Агафонова и скажите, когда ещё пишется заглавная буква.

Не оставьте без вниманья

Ни единого названья

Рек, морей и городов,

Стран, озёр и островов,

И названий звёзд, планет

Без заглавной буквы- нет!

  • Почему слово Тигр написано оба раза с заглавной буквы?

  • Составьте предложение по рисунку.

( Тигр хочет напиться воды из реки Тигр.)

  • Вам интересно, что означает слово Ра и почему оно написано с заглавной буквы? Ра- это бог Солнца у жителей Древнего Египта: рядом дано его изображение,

сделанное египтянами.

  • Чтение предложений про Иру и Отто сначала про себя.

  • Покажите, что делает Ира. Сколько раз надо подпрыгнуть?

  • Покажите, что делает Отто. Сколько раз надо притопнуть?

Чтение предложений хором.

  • Какие имена в этих предложениях? Как они написаны?

Прописи.

  • Работа в прописи ( с. 16.)

Тематическая беседа по рисунку.

  • Вспомните сказку, в которой есть такие строчки:

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь- поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт.

( А. Пушкин.)

  • Как называется сказка? Кто её написал?

  • В кого превратилась лебедь?

  • Опишите лебедя.( Его шею, крылья, клюв.)

  • Сравните лебедя и заглавную букву И.Чем они похожи?

  • Обведите шею лебедя по контуру. Затем крылья, все пёрышки.

  • Чем любуется лебедь? ( Своим отражением в воде.)

Штриховка отдельных деталей рисунка.

Знакомство с написанием заглавной буквы И.

а) Сравнение письменной ипечатной буквы И.

б) Графический анализ буквы И: из каких элементов состоит

есть ли также элементы в других знакомых буквах.

в) Показ написания буквы И учителем и комментирование

г) Обведение буквы И на табло.

д) Упражнения в написании буквы И.

Написание слов.

  • Прочитайте слово. Что это?

  • Почему написано с заглавной буквы?

  • Диктуя по слогам, запишите и проверьте то, что написали.

Запись предложений ( обучение)

  • Прочитайте первое предложение (Тигр и тигр.)

  • О каких двух тиграх говорится в предложении?

( Тигр — название реки и тигр- название зверя.)

  • Сколько слов в предложении? Как они написаны?

( слова в предложении пишутся на одинаковом расстоянии.)

Ученики диктуют, записывают, проверяют.

Букварь.

Чтение текста « Названия русских рек.»

а) Для нечитающих: найти слова, написанные с заглавной буквы, подчеркнуть те буквы, которые знают.

б) Коллективная работа с текстом.

До чтения.

  • Прочитайте заглавие.

  • Какие реки вы знаете? А задумывалисьли вы, почему

их так назвали?

  • Прочитайте ключевые слова:

большие реки маленькие реки

из неизвестных языков по названиям деревьев, кустарников.

  • О чём будет текст?

Работа с текстом во время чтения.

Чтение про себя. Затем вслух с попутным комен тированием.

После 1-го предложения.

  • Почему даже учёные не всегда могут разгадать тайну названия рек?

  • Что обозначает названия рек: Волга, Кама, Ока, Обь.

Учитель записывает на доске: « Названия крупных рек»

После 2-го абзаца:

  • О чём вы узнали из этой части?

Учитель записывает на доске: « Названия маленьких рек»

После 3-го абзаца выполняют задания текста.

Работа после чтения.

  • Перескажите текст по плану, написанному на доске.

Итог урока.

  • Угадайте буквы, которые я буду писать в воздухе.

( Например: И — заглавная письменная, а- строчная печатная)

Когда пишутся заглавные буквы в словах? А в предложении?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here