Конспект урока математики 4 класс II четверть.

Учитель: Салимьянова А.Г.

Тема: Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Цель: Познакомить с решением уравнений с неизвестным множителем, делимым, делителем.

Задачи:

  • Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

  • Воспитательная: воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, любовь к математике;

  • Коррекционная: развивать логическое мышление, память, речь.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  1. Математический тренинг

Т Сумма чисел 23 и 17 равна (40)

У Во сколько раз 700 больше, чем 100 (7)

Ь Какое число задумали, если умножив его на 50, получим 1000 (20)

О Уменьшаемое 950, вычитаемое 200, разность равна… (750)

Ч Частное чисел 240 и 30 равна (8)

М Первый множитель- 50, второй множитель- 7, произведение равно (350)

И Сумму чисел 8 и 5, умножьте на 10 (130)

— Соотнесите числа с буквами и прочитайте пословицу, которая у вас получится.

7

8

130

40

20

7

350

40

750

8

130

40

20

У

Ч

И

Т

Ь

У

М

Т

О

Ч

И

Т

Ь

(Слайд)

— Как вы ее понимаете?

— Как эту пословицу можно соотнести с нашим уроком?

— Сегодня на уроке мы будем « оттачивать» свой ум, выполняя математические задания, открывая новые математические тайны. (Слайд)

III. Самоопределение к деятельности.

— Ребята, с чего начинаем открытие новых знаний? (С повторения)

— Для повторения я предлагаю выполнить такое задание:

(Три человека с карточками на месте, один человек у доски, остальные в тетрадях.)

60 * Х= 240

Х : 7= 90

6400 : Х= 8

— Итак, мы повторили алгоритм решения уравнения

— Для чего? ( Это нам пригодиться на уроке)

IV. Работа по теме урока.

— Посмотрите на следующую запись. Х * 8= 26+ 70

— Что это? (уравнение)

— Докажите (Есть неизвестный компонент)

— Можно ли решить это уравнение, используя наш алгоритм? (нет)

— Почему? (Потому, что это уравнение сложное)

— Какого шага в нашем алгоритме не хватает? (вычисление выражений в правой части)

Учитель добавляет в алгоритм еще один «шаг»

— А теперь можно решить? (Да)

— Решите (Дети самостоятельно решают уравнение)

— Что нового вы заметили в этом уравнении? (Нахождение множителя в сложном уравнении)

— Значит, как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Нахождение множителя в сложном уравнении) (Слайд)

— Кроме неизвестного множителя, мы будем находить неизвестное делимое, делитель. (Слайд)

Работа по учебнику

Стр.80, № 357

(Дети выполняют самостоятельно. Проверка по готовому образцу) (Слайд)

V. Физкультминутка. (Слайд)

VI. Закрепление изученного материала.

Стр. 80, №358

— Прочитать задачу.

— Какую форму краткой записи мы выберем? (удобно записать в таблице)

Производительность

Время

Работа

Столяр

10 с.

6 дней

Одинаковая

Ученик

? с.

4 дня

Вопросы:

  1. О ком эта задача? ( Запись в таблицу данных)

  2. На что указывает число 6, 10, 4 и т.д.?

  3. Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

  4. Почему? (Не знаем сколько отремонтировали стульев)

  5. А можем узнать? (Да)

  6. Каким действием? (Умножением)

10 * 6= 60 (ст.)— отремонтировал каждый.

  1. Сможем ли узнать, сколько стульев в день ремонтировал столяр? (Да)

60 : 4= 15 (ст.)

Ответ: 15 стульев в день ремонтировал столяр.

VII. Рефлексия.

— Итак, ребята, достигли ли мы цели урока?

— Что вы для этого сделали?

Продолжите предложения

Знаю

Я Запомнил

Смог

— Кого хотели бы похвалить?

-На «лесенке успеха» оцените себя

Домашнее задание: стр. 80, № 359.

Оценивание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here