Открытый урок — деловая игра по математике (4 класс)

Тема: Формирование вычислительных умений и навыков.

Цель: 1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи. Анализировать математические задания.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.

Тип урока: урок — деловая игра, работа в микрогруппах.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

  2. Постановка цели урока.

— Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.

— Сегодня на уроке открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.

Зерно

Предлагаю в своей фирме выбрать президента.

Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.

Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. (задания в файлах- напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

3. Устный счет

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирмы — это очень важно

(за правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса. Задания для устного счета отображаются на доске-из презентации урока)

-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.

1. 1) 320*2 =640

2) 10000- 5100=4900

3) 126: 9=14

4) 827+406+594=1827 (100 рублей каждый ответ)

2. К посеву хлебных культур сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (24 человека) (200 рублей)

  1. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет) (100 руб)

  2. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (12*7=84 дня) (200 руб)

  3. из 1 центнера вычесть 30 кг. (70 кг) (100 руб)

  4. Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь этого участка? (S= 200*20= 4000 квадратных метра.) (200 руб)

4. Работа над деловыми бумагами.

— А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм. (алгоритм-карточка стоит на столе)

1..Прочитай.

2. Что известно.

3. Что нужно узнать.

4. Можем ли мы …Почему?

5. Какие главные слова…

6 Реши.

  • Задача.Учебник стр.57№19 (1 уч-ся на доске)

(500 руб)

  • Реши и проверь

-Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (на раздаточной карте) у доски 4 учащихся.

349 736 4 217 50106

* 5 4 174 * 9 19038

17 55 33 1853 31968

32

16

16

0

(проверка микрогрупп) (каждый по 100 руб)

  • Физминутка

— Если моё высказывание истинное, то вы молчите, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза:

В 1 км – 100 м

Уменьшить число в 3 раза – значит умножить его на 3.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

200 : 10= 2000

  • Программированный опрос.

Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно- минус.

(президенты раздайте карточки)

(карточка ученика)

1

2

3

4

5

6

7

8

(презентация)

  1. 440+200=600

  2. 2км=200м

  3. 18 месяцев= 1год 6 месяцев

  4. 120*4= 840

  5. 4+5 –числовое выражение

  6. 150+х=260

Х=260-150

Х=111

  1. 300*10= 3000

  2. 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г (каждый верный ответ 10 руб)

Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.

  • Задача.

-Следующее задание по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подходит. Дополните условие и решите задачу. (дети читают, на столе выбирают схему, которая подходит к задаче).

Задача. На элеватор привезли 12 машин пшеницы по 42 ц на каждой, что в 3 раза больше, ячменя. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя?

1 схема Пшеницы – 12 м по 42 ц

Ячменя — ? , в 3 раза больше

2 схема Пшеницы – 12м по 42 ц

Ячменя -? В 3 раза меньше (100 руб)

5. Аукцион знаний

— А сейчас проведем аукцион знаний

-уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты. (книга, мягкая игрушка)бублики .В чьей фирме больше правильных ответов.

62604-2704*48:32+93987

6. Резерв.

Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задние. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.

-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.

(учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)

Задание.

1 уровень

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р)

2 уровень.

Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (200р)

3 уровень

Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)

7. Итог.

— А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам.

ФИО

Оценка

1

2

3

4

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here