Рекомендации : При построении данного занятия учитывались, прежде всего, индивидуальные особенности ребят. У каждого из них свои проблемы и своё развитие, как умственное, так и физическое. Однако общее у них одно -они дольше и труднее усваивают базовые умения и навыки. Поэтому на коррекционных занятиях необходимо отрабатывать, в основном, умения и навыки русского языка и литературы. Быстрая утомляемость, пассивность на уроках, рассеянное внимание и плохая память-всё это присуще каждому из этих детей. Очень важно строить занятие так, чтобы ребёнок мог справиться с заданием и поверить в свои силы. Поэтому на таких занятиях необходимо создавать ситуации успеха, которые помогают ребёнку лучше адаптироваться, поверить в свои силы, освободиться от страха, стать открытие и пойти на контакт, как с педагогом, так и со сверстниками. На предлагаемом занятии большее внимание будет уделено только двум геометрическим фигурам- квадрату и прямоугольнику, так как именно эти фигуры ребята часто путают, с трудом находят общие и отличительные свойства.

Коррекционное занятие для детей с ОВЗ по математике(4 класс) Тема: Геометрические фигуры. Нахождение периметра. Цель: Отрабатывать практические навыки нахождения периметра, опираясь на индивидуальные особенности детей( зрительное внимание, память, сенсорное восприятие), научить выбирать рациональные способы нахождения периметра. Задачи:

Образовательные: 1) Отработать навыки нахождения периметра прямоугольника и квадрата удобными способами. 2) Научить применять формулы для нахождения периметра этих геометрических фигур. 3) Отрабатывать умение различать такие геометрические фигуры, как квадрат и прямоугольник.

Развивающие: 1) Развивать основные операции мышления ( сравнение, классификация, зрительное внимание и память) 2) Формировать умение различать геометрические фигуры по форме. 3) Развивать умение измерять стороны геометрических фигур.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. –Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

-В нём живёт моя семья, Без него не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду, Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый тёплый…(Дом)

( На доске прикреплён домик, состоящий из геометрических фигур)

— Из каких геометрических фигур состоит этот домик?

( прямоугольник, квадрат, треугольник)

( По мере ответов детей разбираю домик на отдельные фигуры и фиксирую их на доске).

— Как называется фигура синего цвета? (прямоугольник) – Как называется фигура жёлтого цвета? ( квадрат) – Как называется фигура красного цвета? (треугольник) – Как вы думаете, какая фигура лишняя? ( треугольник). – Почему? ( У него 3 угла и 3 стороны, а у квадрата и прямоугольника по 4) (Убираю с доски треугольник, остаются 2 фигуры — квадрат и прямоугольник) – Посмотрите внимательно и скажите, что общего у этих двух фигур? ( У них 4 угла и 4 стороны) — Что можно сказать о сторонах квадрата? (Они равны). – А о сторонах прямоугольника? ( У него противоположные стороны равны?) — А прямоугольник и квадрат являются четырёхугольниками? (Да, у них 4 прямых угла) – А можно ли назвать квадрат прямоугольником? ( Нет, у него все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны)

III. Основная тема: а) — Какие геометрические фигуры мы сейчас вспомнили? (Прямоугольник, квадрат и треугольник) – Что можно вычислить у геометрических фигур? ( Периметр) – А что такое периметр? ( Сумма всех сторон) – Нарисуйте в воздухе те геометрические фигуры, которые мы сейчас вспомнили. Сколько нужно сложить сторон, чтобы найти периметр треугольника? (три) – А квадрата и прямоугольника? (четыре) б) Показываю на квадрат, расположенный на доске: — Так как называется эта фигура? (квадрат) — Как можно найти его периметр? (Сложить длину его сторон) – Начертите квадрат со стороной 3 см. и найдите его периметр. I. способ: Р =3см+3см+3см+3см =12см.

Р=а*4

-Зная, что у квадрата все стороны равны и их четыре, как можно иначе найти его периметр наиболее удобным способом? ( нужно длину одной стороны умножить на количество равных сторон). — Давайте вспомним формулу нахождения периметра квадрата (Р=а*4) ( На доске прикрепляю табличку с формулой нахождения периметра квадрата)

где а — сторона квадрата(может быть любым числом),

а 4— количество равных сторон.

II.способ:

Р=3см.*4=12см. -Сравните ответы (Они одинаковые) -А способы решения? (Разные) — А каким способом можно быстрее найти результат?(Вторым, умножением)

IV. Физминутка: — Рисуй глазами треугольник Теперь его переведи вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Зажмурься крепко, не ленись! Глаза мы открываем, наконец, Зарядка окончена, ты- молодец!

в ) Работа по нахождению периметра прямоугольника. Показываю на прямоугольник. — Какая это фигура? (порямоугольник) — А что мы знаем о нём?( У него противоположные стороны равны) — Начертите прямоугольник со сторонами: 4см а=4см(его длина) в=2см(его ширина) 2см

Найдите его периметр. Как это можно сделать? ( Сложить длину сторон) I.способ: Р= 4см.+4см.+2см.+2см.=12см. — Какой буквой мы обозначили длину? (а) –А ширину?(в) –Это переменные, вместо них могут быть любые величины . –Зная, что каждой одинаковой стороны по две мы с вами вспомним и запишем формулу нахождения периметра прямоугольника.

Р=а*2+в*2

Р=(а+в)*2

Где а— длина прямоугольника, в — его ширина. — Эту же формулу мы можем записать иначе. Кто знает как? ( Нужно сложить длину и ширину и умножить на два, потому что этих одинаковых сторон по две) (Прикрепляю на доске формулы)

-Выберите сами ту формулу, которая вам больше нравится, с её помощью найдите периметр прямоугольника.

II.способ: Р=4см*2+2см.*2=12см. Р=(4см+2см)*2=12см. –Ребята, а каким способом легче найти периметр прямоугольника, с помощью формулы или без неё? –Давайте сравним периметр квадрата и прямоугольника. Что можно сказать? Какие у них стороны? (Разные) -А ответы?(Одинаковые) -Бывают случаи, когда у разных геометрических фигур с разными сторонами одинаковый периметр.

V. Практическая часть. Каждому раздаю по листу бумаги в форме квадрата. -Какая это геометрическая фигура?(квадрат) -Почему(У него одинаковые стороны) -Сверните листок пополам. Какая геометрическая фигура получилась? (прямоугольник). -Измерьте стороны получившегося прямоугольника и используя формулу найдите его периметр.

20см. 20см 1)Р=20см*2+10см*2=60см

10см 2)Р=(20см+10см)*2=60см

(Сравниваем полученные ответы)

VI. Игра на развитие внимания: На доске в верху прикреплён домик. -Ребята, чтобы попасть в этот дом, нужно построить лестницу, только необычную. У неё ступеньки чередуются квадратами и прямоугольниками. Начать надо с той фигуры, у которой все стороны равны. Какая это фигура? (Квадрат)

На столе лежат квадраты и прямоугольники одинакового цвета. Дети выходят поочерёдно к доске и прикрепляют необходимую фигуру.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here