МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ
внеклассное мероприятие для учащихся
1-4 классов
специальной (коррекционной) школы VIII вида
подготовили:
Юрова Л.В., Визгалова С.А.,
Крутикова И.В., Харитонова Л.В.
учителя начальных классов
МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
г. Ветлуга, Нижегородская обл., 2013г.
Цель мероприятия. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету математика через занимательный и интересный материал.
Закрепить знания о зимних видах спорта.
Задачи.
-
Содействовать повышению интереса детей к математике.
-
Расширять кругозор.
-
Развивать память, внимание, мышление, познавательную деятельность речь
-
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, культуру общения в коллективе.
-
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Мероприятие проходило в форме игры-соревнования.
Идея мероприятия – Связь актуальной на сегодняшний момент темы Олимпийские игры 2014 в городе Сочи и заданий по математике.
Чтобы активизировать детей, вызвать интерес к процессу, занятие проходило в нескольких классных комнатах, оборудованных для проведения соревнований.
Предварительная подготовка.
Подбор материала для конкурсной программы.
Подбор и разучивание с детьми стихов и песен по различным видам спорта.
Подготовка реквизита, оформление классных комнат.
Подготовка компьютерной презентации.
Оформление.
На дверях классных комнат фотографии дворцов спорта в Сочи.
Таблички с надписями: 7 ФЕВРАЛЬ 2014 СОЧИ
СЧИТАЙ! СМЕКАЙ! УГАДЫВАЙ!
Фотографии с зимними видами спорта для оформления классных комнат.
Хоккейные ворота, клюшки, шайбы.
Геометрические фигуры, фрагменты геометрических фигур.
Числа на карточках, карточки с фигуристками.
Лыжи.
Картинки санок.
Шоколадные медали для награждения.
Структура мероприятия.
-
Организационный момент.
-
Определение темы мероприятия.
-
Представление членов жюри.
-
Актуализация знаний по олимпийским играм.
-
Соревнования команд. (Хоккей, фигурное катание, биатлон, санный спорт).
-
Подведение итогов. Награждение медалями.
-
Просмотр презентации с фотографиями мероприятия «Как это было»
Олимпийские игры по математике.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались по очень необычному поводу, а что это за повод, вы сейчас узнаете.
-
Посмотрите на слайд и назовите число, которое повторяется чаще других. (7)
(На доску крепится карточка с цифрой 7) СЛАЙД 2
-
Прочитайте слова. Найдите лишнее. На слайде: ПОНЕДЕЛЬНИК
ФЕВРАЛЬ
СРЕДА
СУББОТА СЛАЙД 3
(На доску вывешивается карточка со словом ФЕВРАЛЬ)
-
На слайде числа, изображенные синим и красным цветом. Сложить числа одного цвета. Назвать сумму синих чисел (20), назвать сумму красных чисел (14) СЛАЙД 4
(На доске 2014)
-
Назовите 19, 16, 25, 10 буквы алфавита С О Ч И СЛАЙД 5
(На доске СОЧИ)
7 ФЕВРАЛЬ 2014 СОЧИ
Ведущий: Ребята, какое событие произойдет в нашей стране 7 февраля 2014 года в городе Сочи? (Начнутся 22 зимние Олимпийские игры)
Что такое Олимпийские игры? ( Международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года) СЛАЙД 6
Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Олимпийские игры бывают летние и зимние. СЛАЙД 7
Зимние Олимпийские Игры 2014 года в Сочи пройдут по 7 видам спорта. В них будут участвовать 80 стран мира. СЛАЙД 8
Нам сегодня тоже хотелось бы поучаствовать в Олимпиаде, но не в спортивной, а как вы думаете в какой? …. Конечно в математической.
А кто считает, что математика это не спорт? Может быть, когда-нибудь в далёком будущем, а может и в недалёком, математика тоже станет олимпийским видом спорта.
Давайте мы с вами сегодня порепетируем и попробуем провести свою необычную Олимпиаду – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ.
Девиз Олимпийских Игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!» СЛАЙД 9
Девиз Математических игр: «Считай! Смекай! Угадывай!»
Ну что, начнём?!
Все готовы соревноваться?!
Все конкурсы нашей Математической Олимпиады будут связаны с зимними видами спорта. Какие зимние виды спорта вы знаете?
(Выбрать на слайде картинки с зимними видами спорта) СЛАЙД 10
Сегодня мы не только познакомимся с этими видами спорта, но и закрепим наши знания по математике.
На всех спортивных соревнованиях присутствуют судьи.
Представляем нашу судейскую коллегию, которая будет оценивать ваши выступления.
-
ХОККЕЙ
Первый вид спорта………. Отгадайте загадку: Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через две «к»
И мяч, и шайбу клюшкой бей…
А называюсь я…….(хоккей)
Первый вид спорта хоккей. Об этом мужественном виде спорта послушайте песню.
(Ученик поёт по фонограмму песню «В хоккей играют настоящие мужчины»)
Приглашаем всех в Ледовый дворец на хоккейную площадку.
Все обучающиеся переходят в другую классную комнату, в которой оборудована хоккейная площадка. (По обе стороны стоят хоккейные ворота, приготовлены клюшки и шайбы для игроков)
Ведущий: Хоккей — это командная игра, для сильных духом мужчин. Мы приглашаем сыграть в хоккей, но не обычный. Гол будет засчитан, если вы правильно решите пример.
( В игре участвуют две команды мальчиков, по 5 человек. По очереди игроки каждой команды берут шайбу, с записанным на ней примером. Решают пример и забивают шайбу в ворота противника. Победит команда, решившая правильно примеры и забившая больше голов)
Судьи оценивают результаты конкурса.
Ведущий: Молодцы! Вы забили много голов! Надеемся, что и сборная России по хоккею также удачно выступит на Олимпиаде.
-
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
Ведущий: А сейчас мы отправляемся на следующие соревнования.
Отгадайте загадку: Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня?….. (коньки)
Ребята, на коньках не только играют в хоккей, есть замечательный, красивый вид спорта ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ.
Мы приглашаем вас на ледовую арену, для участия в соревнованиях фигуристов.
(Все переходят в следующий класс, оборудованный и оформленный под ледовую арену)
Мальчик и девочка читают стихотворение.
Фигурное катание
Слов, пожалуй, не найдётся –
Надо видеть наяву,
Как искусство создаётся
На хрустальном звёздном льду.
У фигурного катанья
Фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех!
(Елена Инкона)
Ведущий: Ребята, кто из вас видел соревнования по фигурному катанию? Соревнования проходят в одиночном и в парном катании. На нашей арене будут выступать пары фигуристов.
Для участия в соревнованиях приглашаются девочки. Они должны выбрать себе партнера. (Каждая девочка получает карточку с нарисованными на ней фигуристами. Необходимо сосчитать количество фигуристов и выбрать мальчика, у которого карточка с таким числом. Все мальчики заранее получили карточки с разными числами.)
Образовались пары.
Ведущий: В фигурном катании спортсмены выполняют различные фигуры. Ваше задание тоже связано с фигурами…. с геометрическими.
( Каждая пара получает геометрическую фигуру определенного цвета. (круг, квадрат, прямоугольник, овал, пятиугольник)
На «арене» размещаются большие геометрические фигуры, разрезанные на фрагменты.
Пара собирает фрагменты своего цвета, а затем выкладывает из них фигуру, как на образце.
Судьи оценивают скорость и правильное выполнение задания.
-
БИАТЛОН
Ведущий: Ребята, вы готовы продолжить наши Олимпийские игры, тогда вперед! Нас ждёт ЛЫЖНЯ!
(Все переходят в классную комнату, оборудованную под лыжню)
Этот вид спорта называется БИАТЛОН. Спортсмены – биатлонисты, преодолевая на лыжах длинную дистанцию, должны ещё и метко стрелять из спортивной винтовки по мишеням. Каждый из них бежит с разной скоростью, кто-то быстрее, кто-то медленнее и не всем удаётся попасть в мишень.
Ученик читает стихотворение про биатлон.
Биатлон
А ещё есть биатлон.
Это длинный марафон –
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега – прямо в бой!
По мишеням из винтовки,
Да во всей экипировке
Надо цели все сразить!
5 плюс 5 должно их быть,
Плюс – осилить марафон…
Двадцать километров он!
Сила воли там нужна,
Да и глаз, как у орла…
(Елена Инкона)
(Участвуют две команды по 5 человек. На одной лыже преодолеть расстояние, выполнить задание, решив пример и выбрав правильный ответ. Выстрелить – обвести ответ. Вернуться к команде, передать лыжу следующему. Побеждает команда, быстрее справившаяся с дистанцией и имеющая больше точных выстрелов)
3Х4+20=1032 5Х4+15=7351
2Х3:2=7362 10+5+1=1683
10+3-1=3125 2Х2Х4=2016
10+9-1=2018 7+3+1=1143
1+1+1=354 2-1+1=527
Судьи подводят итоги.
-
САННЫЙ СПОРТ
Ребята, мы отправляемся на снежную гору. Там пройдут следующие соревнования.
(Все переходят в классную комнату, оборудованную под соревнования по санному спорту)
Ведущий: Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки)
Санный спорт – это скоростной спуск с горы на санях по заранее подготовленным трассам. Вы тоже зимой катаетесь на санках, но чтобы управлять скоростными санями, надо быть не только гибкими и ловкими, но и внимательными.
(От каждого класса участвует один спортсмен. Перед спортсменами трасса, по которой вы будете спускаться, по очереди отвечая на вопросы. Правильный ответ, позволяет двигаться дальше.. Кто быстрее спустится (ответит на вопросы), тот и победит. Ответ не верный-стоите на месте.)
1 класс
-
Что надо сделать, чтобы предметов стало больше?
-
В какое время суток мы завтракаем?
-
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй в след глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
-
На какую геометрическую фигуру похож предмет?
-
Состав числа 3.
2 класс
-
Как называются числа при сложении?
-
Сколько см в одном дм?
-
Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем
Тут их 6, 4 там
Посчитай все окна сам.
-
Сколько углов в треугольнике?
-
Назвать число, в котором 2 десятка.
3 класс
-
Чтобы уменьшить на несколько единиц надо…
-
Сколько дней в неделе?
-
У одной подушки 4 ушка.
Сколько ушек у двух подушек?
-
Сколько сторон у квадрата?
-
Назвать число, следующее за числом 15.
4 класс
-
Чтобы увеличить на несколько единиц надо…..
-
Сколько минут в часе?
-
Со двора 16 веток
Принесла коза для деток,
Положила на пол их,
Как делить на четверых?
-
Сколько углов у квадрата?
-
Назвать число, в котором 8 дес. 6 ед.
Судьи подводят итоги этого этапа соревнований.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Мы приглашаем всех на подведение итогов и церемонию награждения.
(Все переходят в первую классную комнату, откуда всё начиналось.)
Предоставляется слово судьям. (Подводятся итоги всех этапов соревнований)
Спортсмены на соревнованиях награждаются медалями.. Сегодня все участники нашей Математической олимпиады., тоже получают медали. (Детям вручаются шоколадные медали.)
Вот и завершились наши Олимпийские игры по математике, а впереди Зимние Олимпийские игры в Сочи. Мы будем болеть за наших спортсменов. Пожелаем им удачи!!!! А сейчас мы вспомним, как проходили наши соревнования. (Показ компьютерной презентации под музыкальное сопровождение с фотографиями данного мероприятия)
Использованная литература.
«Педагогическое творчество» газета для учителей начальной школы №4 2006
«Школьные игры и конкурсы» приложение к газете «Педсовет» №7 2007
Т. И. Нелипенко «Современный урок в коррекционном классе» Волгоград: Учитель. 2012
А.А. Шабанова «Математика: коррекционно-развивающие занятия» Волгоград: Учитель, 2007.
Интернет ресурсы.
http://olimp-history.ru/node/381/sports
http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_2014_stihi.htm
Фотографии автора.