ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными
ФИО (полностью) | Гудиева Альбина Ахсаровна | |
| Место работы | МБОУ СОШ №38 (многопрофильная),г.Владикавказ |
| Должность | Учитель |
| Предмет | математика |
| Класс | 9 |
| Тема и номер урока в теме | Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными. |
| Базовый учебник | Ю.Н.Макарычев «Алгебра 9» |
-
Цель урока: Закрепить умение решать системы 2-х уравнений с двумя неизвестными графически, закрепить умение владеть ЭОР.
-
Задачи:
— обучающие — Научить приближенно решать системы 2-х уравнений с двумя неизвестными графически в электронной таблице Excel.
— развивающие – Развивать навыки решения систем уравнений графически.
— воспитательные — Воспитывать интерес к математике, стремление к знаниям.
10. Тип урока — комбинированный.
11.Формы работы учащихся: с учителем, парная, самостоятельная
-
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, программные средства обучения
-
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | Орг.момент |
| Сообщает учащимся цели и задачи урока в форме беседы. Предлагает учащимся работать внимательно на уроке. Демонстрирует тему на экране в программе Excel. | Записывают тему в рабочие тетради. | 2 мин |
2 | Проверка домашнего задания. | Графики в Excel №2 | Демонстрация решений д/з в программе Excel на экран | Сверка домашнего задания с демонстрационным вариантом. | 5мин |
3 | Повторение алгоритма построения графика функций. | Модель,№2
| Фронтальный опрос по графикам функций, необходимые для последующей работы, с демонстрацией на экран.
| Отвечают на поставленные вопросы в модуле, делают записи в тетради. Учащиеся в парах осваивают содержание ЭОР на компьютере. | 8 мин |
4 | Закрепление |
| Объяснение №203(2) из экзаменационного сборника. Дополнительные вопросы к заданию: 1.Сколько точек пересечения графиков уравнения вы видите. 2.На изображении найдите координаты точек пересечения графиков уравнений. | Наблюдение за демонстрацией решения. | 3мин |
5 | Закрепление. Решение №204 (1) 1)Беседа по изученному модулю 2)фронтальная работа; 3)работа с учебником №205(2)
|
Программа MS Excel
| 1)Учитель организует и следит за правильным выполнением заданий. 2)Оказывает помощь учащимся, слабо усвоившим материал. 3).Составьте пошаговые действия (алгоритмы) построения графика функции. 4) Организует работу в парах для выполнения практического модуля с целью закрепления материала. 5) контролирует выполнение заданий из учебника | Один из сильных учащихся, выполняя роль ассистента, готовит решение задания №205(2) с последующим объяснением хода решения. | 10мин |
6 | Самостоятельная работа дублирующего характера. Решение задач №206(1) №207(1) | Программа MS Excel | Организует работу и следит за правильным выполнением заданий.
| Самостоятельно выполняют работу . | 8мин |
7 | Итоги урока. |
| Учитель задает учащимся вопросы по основным понятиям темы: 1.В чём испытывали затруднения? 2.Выставляет оценки, комментируя их. Прикрепляет к слабо усвоившим материал тех, которые хорошо справились с заданиями на уроке.
| Учащиеся проводят самоанализ.
| 3мин |
8 | Домашнее задание дублирующего характера
|
| Учитель задает задание, комментируя его № 203(1) №204(1) №205(1) | Воспринимают информацию, фиксируют задание | 1 мин |