Поурочный план открытого урока

Предмет: математика.

Класс:3

Дата: 22. 11. 2013г.

Учитель: Лазенюк Н. А.

Тема:»Измерение площади фигуры. Палетка».

Цели:

  • Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

  • Учить анализировать геометрические фигуры.

  • Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для с исследования и осмысления задачи.

  • Совершенствовать умение решать задачи.

  • Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Задачи урока: Создать условия для самостоятельного поиска знаний.

Оборудование: «Измерение площади фигуры с помощью палетки»,презентация

Дидактические материалы к учебному занятию:

Ход учебного занятия

1.Организационный момент:

Учитель:

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать
Лишь оценку «5»?

2. Сообщение темы урока

Учитель: Ребята, мы вновь погружаемся в мир нескучной математики. Сегодня познакомимся с геометрическими фигурами, площадь которых находим новым способом. А каким, узнаем на уроке. У нас всё получится.

3. Оформление работ в тетрадях.

— Запишите число «22 ноября», вид сегодняшней работы «Классная работа», чистописание цифр от 0 до 9.

4. Арифметический диктант.

— Выполним арифметический диктант. На прошлых уроках мы учились делить целый предмет на равные части, доли. Определите и запишите в виде дроби, какая часть от числа взята.

5.Повторение определений, формул. Игра «Экзамен»

— Мы любим математику за её точность. четкость. Давайте четко повторим основные понятия, которые пригодятся сегодня на уроке. Поиграем в игру «Экзамен». По очереди выходите к доске, берёте билет, отвечаете.

.

Что такое квадрат?

     Квадрат — это прямоугольник, у которого все стороны равны

.   Что такое прямоугольник?

Прямоугольник -это четырёхугольник, у которого 4прямых угла,4 вершины, 4стороны.

Как найти площадь  квадрата или прямоугольника?   

.Чтобы найти площадь   квадрата или прямоугольника , нужно длину умножить на ширину

Какое свойство прямоугольника ты знаешь?

.  У прямоугольника противоположные стороны равны.

. Назови виды линий

прямые,

кривые замкнутые

и кривые незамкнутые

Что такое треугольник?

Треугольник- это фигура, у которой три стороны, три вершины, три угла

Что такое периметр?

Периметр –это сумма всех сторон фигуры.

6. Знакомство с презентацией «Кто такие археологи»

Математика- царица всех наук. Она нужна в любой науке, в любой профессии, например, археологам. Вы знаете, кто такие археологи? Посмотрим презентациию «Кто такие археологи».

7. Работа по индивидуальным карточкам.

Нахождение площади фигур прямоугольной и квадратной формы.

— Поиграем в эту профессию. Вы приехали на раскопки. Вам необходимо определить , какова площадь участка земли прямоугольной или квадратной формы, на которой вы будете что-то искать. (У каждого карточка с чертежом, данными. Дети по формуле находят площадь, делают чертёж и запись в тетрадь.)Один ученик у доски.

S = a * b

S = 5* 9= 45 м2

ПРОВЕРКА. Учитель раздаёт карточки, на которых указан верный ответ, дети зачитывают свои ответы — Отогните ответы и вы увидите, археологи, кого вы откопали. Динозавров.

8 . Физминутка — Вы наверное устали?
-Да!
— И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
как динозавры зашипели:, зарычали.
Пошипели, помолчали
как динозавры, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали. 9. Знакомство с новой темой. Я вот такого динозавра нашла.(На доску вывешен плакат.) — Можем мы найти его площадь по формуле? Почему? Существует способ нахождения площади фигур неправильной формы с помощью палетки – плёнки прозрачной с нанесенными на ней квадратными сантиметрами. 10. Знакомство с презентацией «Палетка» 11. Работа по теме урока Нахождение площади динозавра по алгоритму . используя большую палетку.Учитель комментирует. Алгоритм вычисления площади с помощью палетки Наложи палетку. Посчитай количество полных квадратов в фигуре. Посчитай количество неполных квадратов и раздели это число на 2: Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2. Дети делают запись в тетрадь. 12. Физминутка. (Парный танец) Давай, Дино, попрыгаем, попрыгаем .попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем , подрыгаем. 13. Самостоятельная работа. Найди площадь яйца с помощью палетки. А вы знаете, как появляются на свет маленькие динозаврики? Из яиц. Продолжим наши археологические раскопки. Кто найдёт в пределах расчерченных на полу квадратных метрах яйцо динозавра, имеет право в него посмотреть. (Дети находят по «яйцу» от киндера, внутри каждого – палетка и надпись «палетка») Учитель раздаёт рисунки яйца, просит найти его площадь. Дети самостоятельно находят площадь яйца с помощью палетки. 14. Тестирование. — Проверим наши знания. В тесте обведите в кружок правильный ответ. ТЕСТ по теме «Палетка» 3 класс 1. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется -квадрат — треугольник -. круг 2. Чтобы найти площадь   квадрата или прямоугольника , нужно — длину умножить на ширину — найти сумму всех сторон. 3. С помощью палетки площадь находят так: — Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2. — длину умножить на ширину 4. Единицы измерения площади: — мм см м к м — мм2 см2 м2 к м2 — сек мин 5. Формула площади  квадрата или прямоугольника  — S = a * b — Р = a *b — S = a + b 15. РЕЗЕРВ. Работа в группах. 1 группа пишет названия предметов , площадь которых удобно находить по формуле 2. группа пишет названия предметов , площадь которых удобно находить палеткой. 16. Итог урока. Комментирование оценок. — Ч то нового узнали на уроке? — Что понравилось? 17. Домашнее задание. С помощью палетки находи площади мелких предметов, рисунков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here