Урок математики во 2 классе

Автор: Набиева Людмила Александровна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №12, г. Нефтекамск

Тема урока: Компоненты действия деления

Цели урока:

Образовательные: познакомить с названиями компонентов действия деления; использование этих терминов при чтении выражений.

Развивающие: развитие мышления, словесно-образного мышления.

Воспитательные: умение работать в группе, взаимоуважение, развитие чувства товарищества.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

-формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

-учиться высказывать свое предположение на основе работы материала учебника;

-определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

-наблюдать и делать выводы.

3.Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

-формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, документ-камера, экран, проектор.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Самоопределение

Здравствуйте, ребята!

 

к деятельности

Улыбнитесь те, кто является учеником 2 а класса.

Улыбаются друг другу.

 

Теперь улыбнитесь те, кто выучил таблицу умножения.

 

 

Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять

 

 

друг другу; партнеры по лицу — ударьте кулачками и улыбнитесь друг другу.

 

 

Итак, начнем урок математики. Сегодня проведу его я — Людмила Александровна.

 

2.Актуализация знаний

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

 

Ребята, как мы с вами открываем новые знания? Что мы для этого делаем?

Вспоминаем что нам известно.

 

 

Определяем цель.

 

Решаем проблему.

 

 

Применяем на практике.

 

 

Оцениваем результат.

 

 

Подводим итог.

 

Ребята, на каком этапе урока вы закрепляете умения вычислять?

На устном счете.

 

Мне очень хочется послушать, как вы правильно, быстро умеете выполнять

 

 

арифметические действия.

 

 

Скажите сколько участников в одной команде? в 2-х? в 3-х? 4-х? 5? 6?

В одной-4, в 2-х -8, в 3-х -12,

 

 

в 4-х-16, в 5 -20, в 6 -24.

 

1.Запишите в тетради первые 4 числа.

 

 

Повторите какие числа вы сейчас запишите?

4 8 12 16

 

 

Уч-ся записывают числа в тетрадях

 

 

в строчку.

 

Какие числа записали? Что интересного заметили?

Четные. Кратны 4 .

 

2.Составление примеров.

 

 

Ребята, на ваших столах лежат карточки с номерами.

Дети самостоятельно выполняют в тетрадях.

 

Поднимите руку ,те кто сидит под нечетным номером.

 

 

Ваша задача составить 2 примера на умножение, результатом, которых будет

2*4=8 4*2=8

 

число 8.

 

 

Поднимите руку, те кто сидит под четным номером.

 

 

Вам предлагаю составить 2 примера на умножение , с результатом 12.

4*3=12 6*2=12

 

(Проверка через документ-камеру.) Проведи самоанализ своей работы по

1.Что нужно было сделать?

 

алгоритму.

2.Удалось получить результат?

 

 

3.Справился самостоятельно или с помощью?

3.Постановка учебной

На экране числовые выражения 4*2 2*3 8:2

 

задачи

Найдите лишнее выражение. Прочитайте его. Объясните, почему ты так считаешь?

 

 

Прочитайте математические записи со знаком умножения, используя названия

 

 

компонентов.

 

 

Прочитайте выражение со знаком «деление».

 

 

Где возникла трудность? Почему не можем прочитать это выражение?

Не знаем компоненты деления.

 

Какую цель мы ставим перед собой на уроке?

Узнать ,как называются компоненты действия деления.

 

 

 

 

Цели, которые вы назвали запомните. В конце урока узнаем- достигли мы этих целей?

 

 

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

Компоненты действия деления

 

 

 

4.Построение проекта

Приходилось ли вам в жизни сталкиваться с делением? Что вы делили?

Называют примеры из жизни…

выхода из затруднений

А героям из мультфильма тоже что-то пришлось делить. Давайте посмотрим

Происходит показ мультфильма «Апельсин»

отрывок этой истории.

 

Что делили герои?

Апельсин

Ребята , как вы уже заметили героев много, а апельсин один. Как же разделить

Делить нужно поровну, чтобы ни кому не было обидно.

его между собой?

 

Вернемся к нашему выражению 8:2

 

Какое действие мы должны произвести?

Деление

Назовите корень в этом слове

Дел

Назовите первое число в выражении

8

Что делают с этим числом?

Делят

Подумайте, какое название дали этому числу?

Варианты ответов уч-ся

Прочитайте, как называется число, которое делят

Делимое

Что делает число 2?

Делит

Прочитайте, как оно называется..

Делитель

Чему равно значение этого выражения?

4

4 — это часть от деления чисел 8 и 2 .Предложите, как назвать результат деления

Частное

Как бы вы назвали одним словом выражение 8:2?

Частное

Какие же главные слова будут звучать на уроке математике?

Делимое, делитель, частное

5.Первичное закрепление

Прочитайте выражение 8:2=4, называя компоненты деления

 

 

Откройте учебник на стр.93. Обратите внимание на правило в учебнике.

 

 

Прочитайте выражение ,называя компоненты деления.

а : в = с

 

Правильно мы назвали компоненты деления?

Да

6.Самостоятельная работа

На столах лежат карточки; какое задание я для вас приготовила?

Варианты детей

в группах с взаимопроверкой.

Загляните под стульчик, может что-то найдете.

 

 

Что вы нашли?

Карточки с названиями компонентов, знаки = и :

 

Какое задание теперь можно выполнить?

Составить пример на деление, расположить названия компонентов.

 

 

 

 

Да. Используя эти числа (2,5,10) составьте пример на деление и научитесь читать

Партнеры по плечу читают друг другу, называя компоненты

 

выражение ,называя компоненты.

Одна команда (из 4-х уч-ся) составляют примеры у доски

 

Вопросы участникам команды, которые работали у доски:

 

 

1.Прочитай выражение

10:2=5

 

2.Прочитай, называя компоненты.

 

 

3.Прочитай выражение, начиная со слова частное.

 

 

4. Назови компоненты деления.

 

7.Физминутка

 

 

8.Включение в систему знаний

Работа по учебнику стр.93 №5 (1 и 2 столбики)

 

и повторение

Прочитайте задание.

Дети читают.

 

Участники под четными номерами выполните 1 столбик

Партнеры по лицу обменялись тетрадями ,проверили и оценили работу.

 

Под нечетными — 2 столбик.

 

 

Все решено правильно-5;

 

 

1 ошибка или исправление -4;

 

 

2 ошибки -3.

 

9.Итог урока

Какую цель мы ставили на уроке?

Узнать как называются компоненты деления.

 

Достигли мы этой цели?

 

 

Докажите. Прочитайте выражение 12:2,называя компоненты деления и найдите значение выражения.

 

10.Рефлексия.

Поделитесь своими мнениями. Что вы расскажите дома родителям?

Дети заканчивают фразы по данному алгоритму.

 

Я –умею…

 

 

Я-научился…

 

 

Я-хочу узнать…

 

 

Я-запомнил…

 

 

Партнеры по лицу ударьте кулачками, скажите спасибо друг другу.

 

 

Партнеры по плечу- дайте 5 друг другу и поблагодарите друг друга.

 

 

 

 

 

И я вам говорю огромное спасибо за активную работу на уроке. До свидания!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here