Конспект урока математики во 2 классе

Тема: Конкретный смысл действия деления

Учитель: Черных Инна Анатольевна

Образование – высшее

Стаж работы – 14 лет

г. Нефтеюганск, 2011

Класс: 2

Тема урока: Конкретный смысл действия деления

Тип урока: Комбинированный

Задачи:

  1. Образовательная:

Познакомить обучающихся с конкретным смыслом действия деления.

  1. Коррекционно-развивающая:

Развивать и корректировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, классификация) через упражнения устного счёта, изучение и закрепление нового материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при изучении нового материала.

  1. Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету через практическое применение в изучении нового материала. Воспитывать личностные качества обучающихся при выполнении практической деятельности в парах: взаимопомощь, сотрудничество.

Конечный результат: обучающиеся, владеющие понятием конкретного смысла деления на основе практического применения.

Методы: Формы работы:

— словесный, — фронтальная,

— наглядный, — практическая,

— практический, — самостоятельная,

— частично-поисковый. — работа в парах.

Этап урока

Содержание урока

Коррекция

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент (2 мин.)

Слайд 8

Прозвенел опять звонок

Ты готов начать урок?

Настроение на 5,

Значит можно начинать.

-Проверим готовность к уроку. На парте лежит:

дневник,

на дневнике — учебник,

на учебнике – тетрадь,

линейка, ручка, карандаши, тесьма.

-Что необычного лежит на парте? (ножницы)

— Как вы думаете, для чего они нам нужны?

— Ножницы помогут нам познакомиться с новой темой.

Формирование положительной мотивации на основе использования стихотворения.

Адаптация к новым учебным условиям, снятие напряжения и страха перед присутствующими.

Коррекция восприятия пространства.

Личностные универсальные учебные действия:

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2.Совместное построение плана урока (2 мин.)

(слайд 9)

— Для того чтобы урок прошёл успешно, вам нужно быть внимательными, слушать друг друга, уметь исправлять ошибки, дополнять ответы одноклассников, понадобится для того, успешно справляться с задачами на следующих уроках, работать дружно и быстро. Но чтобы работать дружно и быстро нам нужно составить план работы.

— Как строители строят новый дом, так и мы будем строить новые знания. Что самое главное в доме? (фундамент). Это у нас устный счёт. Без чего не бывает дома? (без стен). Это – новая тема. Что ещё должно быть в доме? (крыша). Это – закрепление знаний. А ещё? (труба). Это – выводы. По такому плану будем работать на уроке. Я думаю, что вы справитесь с поставленной задачей.

Нацеливание на перспективу.

Представление модели всего урока.

Личностные универсальные учебные действия:

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

и способам решения новой задачи,

— обучение планированию своих действий.

3.Актуализация знаний

(интерактивная доска – 7 минут)

(слайд 10)

-Итак, начинаем с первого пункта плана. Это устный счёт.

Продолжается работа

Устно мы считаем что-то

Сравниваем, размышляем

Без ошибок отвечаем.

1. Какое числовое выражение лишнее и почему?

3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 3

2 + 2 + 2 + 2

2. Найди пару:

6+6+6+6 1 * 7

3+3+3 10 *2

10+10 6*4

1+1+1+1+1+1+1 3*3

3. Продолжи ряд:

+ — . — . + ………….

4. Разбей выражения на две группы. Выражения первой группы подчеркни красным цветом, выражения второй группы — зелёным:

3×5, 5x8, 6:2, 10x4, 12:6, 1x9, 16:2

Коррекция логического мышления на основе:

*анализа синтеза,

* сравнения выражений

Коррекция логического мышления на основе:

*анализа синтеза,

* сравнения,

Концентрация внимания.

Коррекция логического мышления на основе упражнения в установлении закономерности.

Коррекция устойчивости внимания.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в классификации

Коррекция зрительно-двигательного восприятия на основе выполнения упражнений через тактильно-двигательный приём.

Перенос зрительного восприятия на артикуляционное.

Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные

— осуществление синтеза, анализа, сравнения, классификации.

4. Формирование новых знаний

(13 мин.)

(слайд 11)

(слайд 12)

(слайд 13)

(слайд 14)

(слайд 15)

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым арифметическим действием «делением», научимся решать задачи нового вида.

— Как вы понимаете слово «разделить»?

— В словаре Сергея Ожегова написано:

Делить — разделить на части, распределить.

— Зачем нам нужно умение делить? Где вам оно пригодится в жизни? (Разделить торт, конфеты, деньги и т. д.)

-Сегодня на уроке мы попробуем разделить тесьму, которая нам пригодится для изготовления поделки. Возьмите её с парты.

-Как поступить если тесьма одна на двоих, а нужна каждому? (её нужно разделить)

-Как вы это сделаете, чтобы у вас получилось поровну? (её нужно сложить пополам и разрезать)

-Верно. Можете приступать к разрезанию тесьмы.

(вспомнить правило работы с ножницами)

-Теперь у каждого есть необходимая тесьма. С помощью линейки определите её длину. Помогите соседу по парте, если он затрудняется с измерением.

— Длина тесьмы – 10. Запишем в тетрадь: 10

(на доске: ————————)

-А теперь разделите каждый свою часть тесьмы ещё на 2 равные части.

-Как вы это сделаете? (наложим один конец на другой и согнём пополам)

— Сделайте это.

(на доске: ————- | —————-)

-Чему равна каждая часть тесьмы? Измерьте.

— Как записать наши действия на языке математики?

-С помощью математического знака «деление».

-Обратите внимание, как располагаются точки в клеточке.

-Продолжаем запись в тетради:

10 : 2 = 5

-Как можно прочитать эту запись?

10 разделить на 2.

Вывод: — Какое действие вы использовали при разрезании тесьмы?

Что значит разделить?

-Вы справились с этим пунктом плана, рассмотрели новую тему.

— Молодцы!

Поэтапное формирование конкретного смысла действия деления.

Активизация жизненного опыта.

Переключение внимания.

Создание ситуации совместной поисковой деятельности через взаимоконтроль, взаимодеятельность.

Связь с уроком трудового обучения.

Коррекция мелкой моторики на основе упражнений с инструментами.

Коррекция наглядно-действенного мышления.

Коррекция целевого внимания.

Развитие языковых средств.

Переключение внимания.

Концентрация внимания.

Метапредметные универсальные учебные действия: *познавательные:

— осуществление синтеза, анализа, сравнения, классификации;

— развитие познавательного интереса,

*коммуникативные:

— навыки сотрудничества (работа в паре).

Физкультурная минутка для глаз

(2 мин.)

(слайд 16)

— Хорошо поработали, пора и отдохнуть. Встаньте.

-Глазами перенесите геометрические фигуры по образцу.

-Посчитайте глазами круги, треугольники.

— Ответ нарисуйте глазами.

-Молодцы!

Коррекция зрительного восприятия.

5.Первичное закрепление нового материала

(5 мин.)

(слайд 17)

— Переходим к выполнению следующего пункта плана «Закрепление».

-Первое время мы будем деление выполнять схематичными рисунками. Этому мы будем учиться сейчас, выполняя №1 на стр.50.

(Ученик у доски)

— Прочитай задачу.

— Сколько всего было орехов?

— По сколько орехов получил каждый?

— Составьте схематичный рисунок.

— Запиши решение и ответ.

Вывод: — Сколько детей получили орехи? Что вы для этого делали?

Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на закрепление.

Метапредметные универсальные учебные действия:

*регулятивные:

— принятие и сохранение учебной задачи,

— управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей;

* познавательные:

— поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника,

— использование знаково-символических средств для решения задач.

6. Самостоятельная работа

(5 мин.)

(слайд 18)

(слайд 19)

-Перед вами карточки-фигуры с заданиями.

— Внимательно прочитайте задание.

-Задайте вопросы, если что-то непонятно.

— Кому необходима моя помощь?

— Приступайте к работе. На выполнение задания 5 минут.

1 уровень — «3» (круг)

12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?

* * *|* * * |* * * |* * *

(записать решение и ответ)

2 уровень – «4» (квадрат)

12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?

(выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ)

* * *|* * * |* * * |* * *

* * * *| * * * * |* * * *

3 уровень — «5» (треугольник)

12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?

(сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ)

Проверка: — Найдите на доске свой вариант выполнения задания.

Самостоятельное применение знаний на практике.

Развитие мелкой моторики через выполнение схемы.

Развитие мыслительной деятельности через анализ и синтез.

Развитие самоконтроля.

Метапредметные универсальные учебные действия:

*регулятивные:

— принятие и сохранение учебной задачи,

— управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей.

Результаты самостоятельной работы

(слайд 20)

— Встаньте те, кто выполнил работу на «5».

— Встаньте те, кто выполнил работу на «4».

— Встаньте те, кто выполнил работу на «3».

— Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием.

7. Домашнее задание

(2 мин.)

(слайд 21)

-Самостоятельно выберите домашнее задание.

-На «5» — придумать задачу на деление и записать решение в тетрадь,

— на «4» — применить умение делить на равные части в домашних условиях (например, во время ужина) и устно составить задачу,

— на «3» — решить задачу из сборника с.50 №2.

— На следующем уроке проверим выполнение задания.

Развитие самоконтроля через выбор задания самими обучающимися.

Применение знаний в новой ситуации.

Развитие дифференцированного восприятия, на основе выполнения домашнего задания.

Коррекция воображения через выполнения домашнего задания.

Концентрация внимания

через выбор задания.

Метапредметные универсальные учебные действия:

*регулятивные:

— принятие и сохранение учебной задачи,

— управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей.

8. Итог

(2 мин.)

(слайд 22)

-С каким новым арифметическим действием познакомились на уроке?

— Что обозначает слово «разделить»?

— Какое задание вызвало затруднение? Почему?

— Какое задание показалось самым интересным? Почему?

Рефлексия

(слайд 23)

— Я вас благодарю за работу. Каждый из вас уже получил оценку своей работы.

-У вас лежат карточки — фигуры, переверните их, отклейте листочек и прочитайте слово, которое там написано.

-Встаньте те, у кого написано «молодец»,

— у кого – «спасибо»,

— у кого – «ещё поработай».

— Спасибо за работу!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here