Шарапова Наталья Викторовна

МАОУ «Гимназия №2» г. Соликамск

учитель математики

Конспект урока по математике «Космическое путешествие»

(действия с десятичными дробями, среднее арифметическое, 5 класс)

Цели урока: отработка вычислительных навыков действий с десятичными

дробями;

развивать познавательный интерес к предмету через игровую

деятельность; наблюдательность, внимание;

формировать потребность приобретения знаний;

воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение, чувство

уважения к науке, чувства товарищества.

Ребята, сегодня у нас не обычный урок, мы совершим с вами «Космическое путешествие».

Далеко-далеко есть планета, называется Сатурн. У нас на Земле всё замечательно. Мы купаемся в солнечных лучах, жуём шоколадки и весело насвистываем. А как на Сатурне? Поглядим.

В путешествие мы отправимся не одни, возьмём с собой десятичные дроби. А когда путешественник отправляется в путь, ему полезно много знать.

— Как вы думаете, что нам пригодится в нашем путешествии?

(вспомнить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, нахождение среднего арифметического).

В путешествие мы отправимся на ракете. Но, к сожалению, я забыла её название. Помогите мне вспомнить.

«Найди свою ракету»

Я предлагаю решить пример. В примере – три действия, результат каждого действия имеет свой код. Отгадайте название ракеты.

18,36 + 4,04 – (12,36 – 5,96) =

6,4

7,4

22,4

1,6

16

М

А

И

Р

5

6,4 – М 22,4 – И 16 — 5

В путешествие мы отправимся на ракете «МИ – 5».

Сатурн – «планета гигант». Она в 100 раз больше Земли. Причём у нас под ногами твёрдая почва, а на Сатурне – газ. Он весь – огромный газовый шар.

У каждой планеты

Есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно

узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное,

из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там

замёрзла вода

И кольца Сатурна

из снега и льда.

Лететь до Сатурна 7 лет, а чтобы наше путешествие прошло без происшествий надо проверить всё ли готово к полёту: найти и устранить неисправности, проверить снаряжение.

«Проверка готовности к полёту»

Задание 1: найти ошибки в решениях:

1) 3,5 : 0,5 = 7 2) 2,54 + 0,06 = 2,6

2,6 – 0,05 = 2,1 0,8 : 16 = 0,5

25,5 : 5 = 5,1 0,4 ∙ 0,4 = 0,16

4,52 – 1,2 = 4,32

3) 7 : 0,1 = 70 4) 10 – 9,82=0,18

6,4 : 0,8 = 0,8 0,28 : 1,4 = 2

0,24 : 0,6 = 0,4 2,3 : 10 = 0,23

0,17 + 1,7 = 1,87

Задания 2: найти и исправить допущенную ошибку

3 2 + 1 8 = 5

3 + 1 0 8 = 4 0 8

4 2 + 1 7 = 2 1 2

7 3 6 – 3 3 6 = 4

6 3 – 2 7 = 6 0 3

5 7 – 4 = 1 7

Маршрут выбран, неисправности устранены, можно начать полёт. Чтобы время прошло незаметно, нужно себя чем-то занять. Предлагаю вам решить уравнения.

«Полёт»

х : 4,6 = 2,3 131,6 : у = 28 (х — 0,5) : 8 = 0,3

87,4 : х = 23 у : 6,8 = 3,4

К = 10,58 С = 4,7

Д = 10,15 Е = 231,2

О = 3,8 К = 23,12

Р = 105,8 А = 2,9

«Коска» — в переводе на русский язык – запятая.

Во время полёта необходима физическая нагрузка. Поэтому мы все пойдём на беговой тренажёр.

«Беговой тренажёр»

Необходимо правильно и быстро решить примеры:

(2,3 1,18 – 1,419) : 3,7 = 0,35

21,46 : 5,8 + 24,94 : 5,8 = 8

6,7 (35,712 : 4,8 + 3,36) = 72,36

38,76 : 6,8 + 36,04 : 6,8 = 11

(2,6 1,34 – 2,269) : 4,5 = 0,27

24,18 : 2,6 – 5,98 : 2,6 = 7

Наше путешествие подходит к концу. И мне хочется, чтобы этот полёт остался в вашей памяти на долгие годы. Я предлагаю вам зажечь на нашем небе новую звезду, звезду 5А класса.

«Зажги свою звезду!»

1) 2 , * 7

* , 4 * *

————

4 , 2 9 9

2) * * , 5

0 , * * *

—————

1 8 , 5 4 8

3) * , 2 * 0

2 , * 8 *

————

1 , 4 4 7

Ответы:

2,87 18,5 4,230

+1,429 + 0,048 — 2,783

4,299 18,548 1,447

Рефлексия.

Притча.

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Ребята, давайте и мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

— Кто работал так, как первый человек?

— Кто работал добросовестно?

— Кто принимал участие в строительстве храма? А какой храм построили мы?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here