Открытый урок по математике в 5 классе

Предмет: математика

Уровень образования: основное образование

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» ( второй урок по данной теме)

Тип урока: урок — практикум

Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая.

Участники: 5 класс

Время проведения: 3 триместр

Цель: развивать умения и навыки выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-образовательные (формирование познавательных УУД):

научить складывать и вычитать смешанные числа, определять основную информацию для самостоятельного создания и использования алгоритмов деятельности;

-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

-умение сотрудничать с учителем и сверстниками, полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, воспитывать трудолюбие и ответственность;

-развивающие (формирование регулятивных УУД):

формирование и развитие мыслительных операций, развитие логического мышления.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез.

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД:

планирование своей деятельности, прогнозирование контроль, коррекция, оценка качества и уровня усвоения, результатов и саморегуляция.

Личностные УУД:

самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Основные понятия: смешанное число- 2 4/5, 2- целая часть,4/5- дробная часть.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент, приветствие, пожелания плодотворной работы.

II. Актуализация знаний.

Вспомнить какие числа называются смешанными?

слайд №1

III. Работа по теме урока.

-Вспомните алгоритм сложения смешанных чисел?

Представь каждое слагаемое в виде суммы целой и дробной частей.

Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.

Результат запиши в виде смешанного числа.

Посмотри на дробную часть результата. Если дробь правильная, то ответ оставь таким.

 

слайд №2

-Вспомните алгоритм вычитания смешанных чисел?

Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде суммы целой и дробной части.

Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.

Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.

Полученные результаты сложить.

 

 

слайд №3

Итак, ребята, давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.

слайд №4

слайд №5

А сейчас,ребята, вы выполните тест, 10 мин.

Слайд №6,7

Тест (пока ребята выполняют тест – 2-4 человека решают самостоятельную работу по индивидуальным карточкам необходимого и повышенного уровней, который они сами для себя определяют)

КАРТОЧКА № 1 (Н)

  1. Выполните сложение:

а)

в)

  1. Выполните вычитание:

а)

в)

КАРТОЧКА № 2 (П)

  1. Выполните сложение:

а)

в)

  1. Выполните вычитание:

а)

в)

Выделите целую часть из числа: .

Выделите целую часть из дробной части числа: .

Представьте число в виде неправильной дроби: .

Представьте 5 в виде дроби со знаменателем 2; 3; 5.

Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части: .

Работа в парах: поменялись тетрадями с соседом и выполнили проверку цветной ручкой, сверяясь с ответами на слайдах.

Слайд №9,10

IV. Решение задач.

Ребята, многие из вас бывали в столице нашей Родины — Москве. А что является «сердцем» нашей столицы вам известно? Конечно же, Красная площадь? А вам известно, сколько башен есть на Красной площади? 20 башен и сейчас про две из них мы решим задачу.

Слайд №11

Высота Тайницкой башни – м, Благовещенской  м. На сколько первая выше второй?

V. Сейчас у нас с вами работа в группах.

Слайд 12

Группа получает раздаточный материал. Задание: решите примеры, полученные смешанные дроби расставьте в порядке возрастания, назовите слово, которое вы получили.

1 группа

КЛЮЧ

11

12

35

2

5

5

7

3

6

1

А

И

Н

Р

Ш

М

К

У

Д

П

Расставь числа в порядке возрастания, угадай слово:

О чем говорит вам это слово?

2 группа

КЛЮЧ

11

4

5

2

5

32

7

13

6

6

А

Т

Ю

Р

Т

В

К

Е

Д

Ч

Расставь числа в порядке возрастания, угадай слово:

О чем говорит вам это слово?

3 группа

КЛЮЧ

4

12

9

2

1

5

33

28

6

13

С

А

Е

Р

Е

М

Н

И

Д

Н

О чем говорит вам это слово?

VI. Итог урока, рефлексия.

Слайд 12

У вас на столах лежат смайлики, выберите тот, который сейчас вам больше подходит

Грустный смайлик – я ещё затрудняюсь, многое получается с трудом.

Веселый смайлик – я всё понимаю по этой теме, легко справляюсь с заданиями.

VII. Домашнее задание.

Слайд 13

Стр.106-108 читать информац.блок

Стр.113 №29,31,33(а)


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here