Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Конструкт фрагмента урока
по математике во 2 классе:
Тема: « Кто ищет — тот всегда найдет!»
Составитель: Садыкова М.М.,
учитель начальных классов
Ревда, 2014
Цель:
Деятельностная:
-
формирование умения измерять периметр прямоугольника с помощью тесьмы;
-
формирование умения работать со словарём.
Образовательная:
-
формирование умения составлять алгоритм нахождения периметра прямоугольника;
-
формирование умения находить периметр прямоугольника с помощью линейки;
-
формирование умения применять знания в повседневной жизни.
Воспитательная:
-
воспитывать культуру общения, уважение к предмету, умение работать в паре.
Планируемые достижения учащихся: умеют поставить учебную цель; умеют работать в паре — общаться, договариваться, распределять обязанности; умеют выстраивать диалог с учителем; умеют задавать вопросы; умеют отвечать на вопросы учителя; умеют эргономично организовать рабочее пространство; умеют выстраивать пошаговый ход работы для достижения цели; умеют делать выводы по проделанной работе; умеют применять правило в повседневной жизни.
Оборудование для учителя: учебник, мультимедийная презентация в PowerPoint, Panaboar, мел, доска, тесьма, портрет (портрет А3),
Ход урока
Деятельность учителя | Предполагаемые ответы обучающихся | Формы, методы, средства | Универсальные учебные действия | |
Организационный этап (2 мин.) Подготовка обучающихся к работе на занятии | — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Михайловна. Сегодня я в гостях в вашей школе. Ваши учителя рассказали мне, что здесь учатся добрые, отзывчивые и дружные ребята. Это правда? А пришла сегодня к вам с просьбой. Поможете? |
— Да! -Да! | Фронтальная форма словесный метод эмоционального стимулирования наглядный метод |
Личностные УУД: мотивация к учёбе; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания. |
Основной этап (15 минут) Подготовка обучающихся к активной деятельности на основном этапе
Изучение новых знаний и способов действий
Первичная проверка понимания изученного
Закрепление знаний и способов действий учащихся
Применение знаний и способы действий учащихся
Контроль, самопроверка знаний и способов действий
| Я решила поучаствовать в фотоконкурсе, по требованию конкурса мой портрет должен быть в паспарту. -Ребята, поднимите руку, кто слышал такое слово «паспарту»? Что оно значит? — Ребята, а кому можно обратиться, чтобы узнать, что значит слово паспарту? -Нет друга, нет мамы? (работа с электронным словарем и картинками с разновидностями паспарту). -Ну что поможем мне, сделать паспарту на фотографию? -Как называется данная геометрическая фигура? Что нам нужно узнать, чтобы паспарту получился? Каким способом будем действовать? Ребята, какую цель нам необходимо поставить перед собой, чтобы достичь результата? -Давайте с вами запишем нашу цель на доску, чтобы ничего не упустить(работа с доской). — Хорошо, молодцы, мы с вами определили цель нашей работы, но у работы должен быть и результат, не будем терять время, будем работать на результат. Поработаем в парах, я раздаю вам по одной геометрической фигуре и тесёмке на парту, попробуйте найти длину тесьмы. А также, ребята стараемся запоминать свои действия, устно проговаривая алгоритм работы (с чего начали, чем закончили), которые вам помогут достигнуть цели. Между собой советуемся, рассуждаем, делаем выводы. Пара, выполнившая задание поднимает руку. -Начнем составлять наш общий алгоритм. -Какой шаг, на ваш взгляд будет первым? -Так, и сколько же раз придется отрезать? Хорошо, можно ребята, вас двоих пригласить к доске. Представим ситуацию ты швея, ты ребенок, которому необходимо попросить у швеи тесемку для оформления паспарту. Ваши действия! -Вот мы увидели, что не совсем удобно отрезать по одному отрезку. Что необходимо сделать? -Как? -Совершенно верно, линейка-это прибор, с помощью которого можно измерить. -Хорошо, запишем на доске. -Будем ли мы с вами измерять снова длину? Почему? -Верно! Следующий шаг? (Демонстрирую наглядно, где дети увидят, что необходимо еще раз прибавить значение длины и ширины) -Ребята, подсказка на поверхности. Сколько сторон у фигуры? А как вы думайте, сколько будет чисел (слагаемых) при нахождении чисел? -Верно! Что мы допишем в 3 шаг? -Согласна полностью! Все? -Предлагаю проверить: Перед вами лента для паспорту В руки я её беру Отмечаю ей длину Прибавляю ширину, А затем ещё длину После снова ширину Ширины с длиною две Кто теперь поможет мне? Паспорту тесьмой обшили И периметр получили. (демонстрируется вышеуказанного алгоритма с опорой на наглядность: тесьма+прямоугольник= периметр — Ребята, какое новое слово вы еще услышали в стихотворении? -Молодцы, такие внимательные. Это слово живет в науке математике и у него есть определение. Периметр-это сумма длин всех сторон. Ребята, а чем занимались сейчас? Что находили? А это и есть периметр. Уточним, какой фигуры? -Кто может грамотно сформулировать, чем мы занимались.
-А сумма длин всех сторон прямоугольника это есть..? -И обозначается она в математике латинской буквой Р. А если мы обозначим стороны буквами (а, а, б, б), то как найти Р? -Р = а+а+б+б. (на доске) -Вернемся к моей фотографии, смогу я сейчас найти длину тесемки, которая мне необходима? Как? (вместе на электронной доске накладываем) (Вместе с детьми измеряем линейкой длину и ширину и по формуле вычисляем = находим периметр прямоугольника// или длину тесемки необходимой для оформления паспарту)
| -Нет, не знаем (а если знают, уточняем по словарю ) Учащиеся читают понятие. -спросить у мамы, у друга. -в интернете .
-Прямоугольник
-Цель: необходимо узнать длину и ширину фотографии; найти длину тесьмы;
Работа в парах.
-Наложить тесемку вдоль одной стороны и отрезать. -3
Обыгрывают ситуацию и понимают, что не совсем удобно постоянно отрезать и накладывать одну тесьму на другую. -Узнать длину всей тесьмы. 1) Измерить линейкой длину. 2) Измерить линейкой ширину. 3) Измерим линейкой длину. —Стороны у прямоугольника попарно равны. 3) Сложим длины всех сторон (условно: а+в) (а+в+с+д)
4 стороны
-тоже 4 числа (слагаемых) 4) Вычислим длину тесьмы.
-периметр -Длину тесьмы
-Прямоугольника -Находили длину тесемки. -Периметр прямоугольника
-стороны сложить
-Да. -Нужно измерить все стороны и сложить их. |
метод стимулирования и мотивации интереса к учению
проблемный метод
беседа (расширение словарного запаса)
наглядный метод
использование ТСО
фронтальный метод
эвристический метод
работа в парах
практический метод
объяснение
методы устного контроля
похвала
фронтальный метод
частично-поисковый метод
метод стимулирования и мотивации интереса к учению
Практический метод |
Личностные УУД: отражающие отношение к учебной деятельности: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Коммуникативные УУД, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; отражающие умение работать с текстом: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачей, находить в тексте информацию; «удерживать» логику задания, приводить убедительные доказательства;
Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели; овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение работать и составлять с формулу нахождения периметра прямоугольника;
Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций, оценивать результаты деятельности; рационально организовывать рабочее пространство, распределять обязанности в паре и расходовать время. |
Заключительный этап (1 минуты)
Подведение итогов Рефлексия | -Ребята, посмотрите на нашу цель, написанную на доске. Смогли мы с вами её достигнуть? -Закройте крепко глазки и поднимите руку те ребятки, кто остался доволен своей работой? -Открывайте глазки! Ребята, скажите, пожалуйста, а где вам могут пригодиться знания полученные сегодня? В какой профессии? -Совершенно верно! Была рада с вами познакомиться, спасибо вам за помощь! Желаю вам успехов в учебе! До свидания!
|
-Да
-при покупки плинтусов, при отделке открыток лентами и др. -Строитель
—До свидания! |
Обобщение и систематизация изученного материала
| Познавательные УУД: воспроизводить информацию по памяти ;
Личностные УУД, отражающие отношение к учебной деятельности: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на своё настроение. |