КГУ СШ №7

Разработка урока математики 6 класс

Тема урока: «Линейное уравнение с одной переменной»

Учитель Жанабаева М.К.

Аксу 2014г

Цели:

Образовательные: cформировать понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания обучающихся по данной теме с использованием алгоритма решения линейного уравнения.

Развивающие: развивать умения пользоваться опорным конспектом и вспомогательной литературой для постановки задачи и ее выполнения в ходе решения уравнений; развивать внимательность, собранность и аккуратность; развивать умения работать самостоятельно и в микро группах, ставить перед собой цель и делать выводы, выполнять безошибочно необходимые арифметические вычисления.

Воспитательные: воспитывать внимательность учащихся, создание позитивного отношения учащихся к изученному разделу, умения ясно и четко излагать свои мысли, способствовать математической и общей грамотности.

Ход урока

«Уравнение представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике».
Лодж О.

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием линейного уравнения с одной переменной; рассмотрим алгоритм решения уравнения. Девизом нашего урока будут слова английского физика и изобретателя Сэра Оливера Джозефа Лоджа.

II. Актуализация знаний.

Устное тестирование.

Выберите строку, в которой записано уравнение:

  1. 48 – 4(5 – 2) = 36

  2. 48 – 4(5 – х)

  3. 48 – 4(х – 2) = 36

  4. 48 – 4(5 – 2)

Какое из чисел является корнем уравнения –2х = 24?

  1. 1

  2. 16

  3. 12

  4. 12

Для какого из уравнений число –2 является корнем?

  1. 3х – 4 = 12

  2. х + 3 = 5

  3. 5х + 2 = 8

  4. 5 – х = 7

Приведите подобные слагаемые: 3а + 2а + 4а – 7а

  1. 2а + 2

  2. 2

Равносильны ли уравнения:

2(х — 4) = 4 и 2(х — 4) = –4

  1. нет

  2. не знаю

  3. да 

  4. другой ответ

В ходе тестирования обучающимся предлагает ответить на вопросы:

Что называется уравнением?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Какие уравнения называются равносильными?

III. Изучение нового материала.

Из списка выбрать уравнения вида ах =b

  1. -0,8x2 =48;

  2. -1,2х=-3,6;

  3. 5x2-3х=0;

  4. 6у=2,4;

  5. 3z=-9

Решение уравнения вида ах =b

2(8 – х) = 10

Раскрыть скобки в обеих частях уравнения

16 – 2х =10

Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие – в другую

2х = 10 – 16

Привести подобные слагаемые в каждой части

2х = –6

Разделить обе части уравнения на коэффициент переменной

 х = 3

 

Затем дается определение линейного уравнения с одной переменной и рассматривает алгоритм решения уравнения.

Учащимся предлагается выяснить, сколько корней может иметь данное уравнение. Для этого составляют опорную схему.

Затем учитель разбирает решение линейных уравнений, используя опорный конспект:

  1. 4(х + 7)= 3 — х;

  2. 2х + 5= 2(х + 10);

  3. 4(х + 3)= 2(х + 6) + 2х

Проведение физкультминутки:

IV. Первичное закрепление изученного материала.

Задание.

Используя опорный конспект, решите уравнения на доске и в тетрадях:

  1. 4(х + 5) = 5(х + 4) – х

  2. 6х + 3 = 6(х + 5)

  3. 8х + 4 = 2х + 22

  4. 12n – 3 = 11n – 3

Тест:

Вариант 1

Вариант 2

1. Укажите уравнение, которое не является линейным уравнением с одной переменной

  1. х(х — 6) = 0

  2. 2х + 3(х — 4) = 5

  3. 0,3(х — 4) = 0,5(х + 1)

  4.   = 12

  1. х + 6 = 0

  2. 2х — 3 = 10

  3. 0,1(х — 4) = -5

  4. x2 — 2х = 7

2. Решите уравнение

0, 8х – (0, 2х + 4) = 2

  1. 10

  2. 1

  3. 10

  4. 1

0,3х – 0,45 =0

  1. 15

  2. 15

  3. 1,5

  4. 1,5

3. Сколько корней имеет уравнение?

4х + 3 = 5 + 4( х – 2)

  1. 1

  2. 0

  3. любое число

  4. корней нет

2х + 3 = — 6

  1. 1

  2. 0

  3. любое число

  4. корней нет

4. Найдите корни уравнения

  1. 5

  2. –  

  3. 5

  1. 14

  2. 1,4

  3. 14

  4. 1,4

5. Найдите значение а, при котором равны значения выражений

15а + 8 и –17а – 12

  1. 10

  2. 10

  3. 2

  4. 2

4а – 2 и а + 4

  1. 2

  2. 2

  3. 1

  4. 1

Решение теста проверяется с помощью готовых ответов.

1 вариант Ответы. 13442

2 вариант Ответы. 42113

V. Домашнее задание

_______, учить определения, правила, алгоритм.

VI. Итог урока.

Итак, что нового сегодня Вы узнали на уроке? Дайте определение линейного уравнения. Сколько корней может иметь линейное уравнение? Приведите примеры линейных уравнений с одной переменной.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here