КГУ СШ №7
Разработка урока математики 6 класс
Тема урока: «Линейное уравнение с одной переменной»
Учитель Жанабаева М.К.
Аксу 2014г
Цели:
Образовательные: cформировать понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания обучающихся по данной теме с использованием алгоритма решения линейного уравнения.
Развивающие: развивать умения пользоваться опорным конспектом и вспомогательной литературой для постановки задачи и ее выполнения в ходе решения уравнений; развивать внимательность, собранность и аккуратность; развивать умения работать самостоятельно и в микро группах, ставить перед собой цель и делать выводы, выполнять безошибочно необходимые арифметические вычисления.
Воспитательные: воспитывать внимательность учащихся, создание позитивного отношения учащихся к изученному разделу, умения ясно и четко излагать свои мысли, способствовать математической и общей грамотности.
Ход урока
«Уравнение представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике».
Лодж О.
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием линейного уравнения с одной переменной; рассмотрим алгоритм решения уравнения. Девизом нашего урока будут слова английского физика и изобретателя Сэра Оливера Джозефа Лоджа.
II. Актуализация знаний.
Устное тестирование.
Приведите подобные слагаемые: 3а + 2а + 4а – 7а
Равносильны ли уравнения: –2(х — 4) = 4 и 2(х — 4) = –4
|
В ходе тестирования обучающимся предлагает ответить на вопросы:
– Что называется уравнением?
– Что называется корнем уравнения?
– Что значит решить уравнение?
– Какие уравнения называются равносильными?
III. Изучение нового материала.
Из списка выбрать уравнения вида ах =b
-
-0,8x2 =48;
-
-1,2х=-3,6;
-
5x2-3х=0;
-
6у=2,4;
-
3z=-9
Решение уравнения вида ах =b
Раскрыть скобки в обеих частях уравнения | |
16 – 2х =10 | Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие – в другую |
–2х = 10 – 16 | Привести подобные слагаемые в каждой части |
–2х = –6 | Разделить обе части уравнения на коэффициент переменной |
х = 3 |
|
Затем дается определение линейного уравнения с одной переменной и рассматривает алгоритм решения уравнения.
Учащимся предлагается выяснить, сколько корней может иметь данное уравнение. Для этого составляют опорную схему.
Затем учитель разбирает решение линейных уравнений, используя опорный конспект:
-
4(х + 7)= 3 — х;
-
2х + 5= 2(х + 10);
-
4(х + 3)= 2(х + 6) + 2х
Проведение физкультминутки:
IV. Первичное закрепление изученного материала.
Задание.
Используя опорный конспект, решите уравнения на доске и в тетрадях:
-
4(х + 5) = 5(х + 4) – х
-
6х + 3 = 6(х + 5)
-
8х + 4 = 2х + 22
-
–12n – 3 = 11n – 3
Тест:
Вариант 2 | |
1. Укажите уравнение, которое не является линейным уравнением с одной переменной | |
|
|
2. Решите уравнение | |
0, 8х – (0, 2х + 4) = 2
| 0,3х – 0,45 =0
|
3. Сколько корней имеет уравнение? | |
4х + 3 = 5 + 4( х – 2)
| 2х + 3 = — 6
|
4. Найдите корни уравнения | |
|
|
5. Найдите значение а, при котором равны значения выражений | |
–15а + 8 и –17а – 12
| 4а – 2 и а + 4
|
Решение теста проверяется с помощью готовых ответов.
2 вариант Ответы. 42113 |
V. Домашнее задание
№ _______, учить определения, правила, алгоритм.
VI. Итог урока.
Итак, что нового сегодня Вы узнали на уроке? Дайте определение линейного уравнения. Сколько корней может иметь линейное уравнение? Приведите примеры линейных уравнений с одной переменной.