Конспект открытого урока по математике в 5 «в» классе учителя математики МБОУ СОШ №85 Промышленного района г.о. Самара Сучковой Галины Ивановны

Тема урока: математика и окружающий нас мир.

Тип урока: урок-игра.

Образовательная цель: закрепление навыков действий с десятичными дробями, расширение кругозора, знакомство с окружающим нас миром.

Развивающая цель: развить логическое мышление, сознательное восприятие учебного материала, зрительную память, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная цель: воспитать познавательную активность, чувство прекрасного, работа в группах, общение, аккуратность, внимание.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, раздаточный материал.

План урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний.(логическое упражнение и диктант)

  3. Закрепление изученного материала.

  4. Подведение итогов

  5. Домашнее задание

  6. Заключение.

Ход урока.

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

1. Организационная часть

2. Актуализация опорных знаний.

3 Закрепление изученного материала.

4. Подведение итогов

. 5. Домашнее задание.

6 Заключение.

Приветствие учащихся

Тема урока: Действия с десятичными дробями и окружающий нас мир.

Девиз урока: Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнать о ней больше.

Цель урока: закрепляем навыки действий с десятичными дробями.

Сегодня на уроке работаем в группах, но сначала выполним устно логические задания и выполним математический диктант с самопроверкой под копирку..

Логическое упражнение – подберите нужное слово:

«слагаемое-сумма»

Уменьшаемое -…

Вычитание — …

Произведение — …

Диктант

  1. Число 6,5 уменьшить в 10 раз.

  2. К числу 6,555 прибавить 0,1.

  3. Число 6,5 уменьшить в 0,1 раза.

  4. От числа 6,55 отнять 0,1.

  5. Решить уравнения: а) х+4,5=9,6; б) 2х=14,7.

6 заданий – 5, 5задания – 4, 4 задания — 3.

Листочки сдают. Звучит музыка «Одинокий пастух», под которую на экране появляются правильные ответы.

(слайд №2).

Каждая группа получает по 3 карточки с 5 заданиями. 5 примеров – 5 учеников. Каждый ученик решает по одному примеру. Если у кого-то возникают трудности, то команда должна ему помочь. Необходимо работать быстро и качественно.

В каждом слове 5 букв. На столах у каждой команды лежат карточки с заданиями текстом вниз и таблица с ключом

По мере того, как группы выполняют задания

на экране появляются слайды с животными, птицами и млекопитающими. Учитель рассказывает. Команды получают по жетону с номерами 1, 2, 3, 4.

(слайды№3,4,5).

Команда учеников, набравшая меньше всего баллов, получает оценку «5», следующая по количеству баллов – «4».

Каждому ученик получает карточку с домашним заданием, где необходимо выполнить действия с десятичными дробями и закрасить каждую часть рисунка цветом, соответствующим в таблице данному результату.

Итак, ребята, мы сегодня на уроке узнали много нового об окружающем нас мире и повторили действия с десятичными дробями. (слайд№6).

Всем спасибо, до свидания!

Учащиеся приветствуют учителя

Учащиеся слушают.

Вычитаемое

Разность

Множители

Ученики слушают.

В каждой группе дети разного уровня знаний.

Ученики выполняют диктант с последующей сдачей листочков и копирок и самопроверкой диктанта

.

Ученики переворачивают первую карточку и решают первые 5 уравнений и составляют слово.

Ученики рассматривают и слушают.

Ученики открывают вторую карточку, третью

Ученики выставляют в дневники оценки.

.

Ученики прощаются с учителем.

Информацию о животных можно взять из интернета, большой материал.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here