Конспект открытого урока по математике в 5 «в» классе учителя математики МБОУ СОШ №85 Промышленного района г.о. Самара Сучковой Галины Ивановны
Тема урока: математика и окружающий нас мир.
Тип урока: урок-игра.
Образовательная цель: закрепление навыков действий с десятичными дробями, расширение кругозора, знакомство с окружающим нас миром.
Развивающая цель: развить логическое мышление, сознательное восприятие учебного материала, зрительную память, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная цель: воспитать познавательную активность, чувство прекрасного, работа в группах, общение, аккуратность, внимание.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, раздаточный материал.
План урока.
-
Организационный момент
-
Актуализация опорных знаний.(логическое упражнение и диктант)
-
Закрепление изученного материала.
-
Подведение итогов
-
Домашнее задание
-
Заключение.
Ход урока.
Действия учителя | Действия учеников | |
1. Организационная часть
2. Актуализация опорных знаний.
3 Закрепление изученного материала.
4. Подведение итогов
. 5. Домашнее задание.
6 Заключение. | Приветствие учащихся Тема урока: Действия с десятичными дробями и окружающий нас мир. Девиз урока: Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнать о ней больше. Цель урока: закрепляем навыки действий с десятичными дробями. Сегодня на уроке работаем в группах, но сначала выполним устно логические задания и выполним математический диктант с самопроверкой под копирку.. Логическое упражнение – подберите нужное слово: «слагаемое-сумма» Уменьшаемое -… Вычитание — … Произведение — …
Диктант
6 заданий – 5, 5задания – 4, 4 задания — 3.
Листочки сдают. Звучит музыка «Одинокий пастух», под которую на экране появляются правильные ответы. (слайд №2). Каждая группа получает по 3 карточки с 5 заданиями. 5 примеров – 5 учеников. Каждый ученик решает по одному примеру. Если у кого-то возникают трудности, то команда должна ему помочь. Необходимо работать быстро и качественно. В каждом слове 5 букв. На столах у каждой команды лежат карточки с заданиями текстом вниз и таблица с ключом
По мере того, как группы выполняют задания на экране появляются слайды с животными, птицами и млекопитающими. Учитель рассказывает. Команды получают по жетону с номерами 1, 2, 3, 4. (слайды№3,4,5). Команда учеников, набравшая меньше всего баллов, получает оценку «5», следующая по количеству баллов – «4».
Каждому ученик получает карточку с домашним заданием, где необходимо выполнить действия с десятичными дробями и закрасить каждую часть рисунка цветом, соответствующим в таблице данному результату. Итак, ребята, мы сегодня на уроке узнали много нового об окружающем нас мире и повторили действия с десятичными дробями. (слайд№6). Всем спасибо, до свидания! | Учащиеся приветствуют учителя
Учащиеся слушают.
Вычитаемое Разность Множители
Ученики слушают. В каждой группе дети разного уровня знаний.
Ученики выполняют диктант с последующей сдачей листочков и копирок и самопроверкой диктанта
.
Ученики переворачивают первую карточку и решают первые 5 уравнений и составляют слово. Ученики рассматривают и слушают. Ученики открывают вторую карточку, третью
Ученики выставляют в дневники оценки.
.
Ученики прощаются с учителем. |
Информацию о животных можно взять из интернета, большой материал.