Негосударственное частное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»
Открытый урок по математике в 3 классе
на тему: «Виртуальное путешествие по Америке при помощи математических вычислений»
Учитель I категории:
Коломийцева О.Л.
г. Батайск
2013г.
1слайд Тема: «Закрепление изученного материала»
Цели.
1. Образовательные:
•закрепление приёмов устных вычислительных навыков;
•закрепление умений решать уравнения разных видов;
•совершенствование вычислительных умений и навыков;
•закрепление умений решать задачи.
2. Развивающие:
•развитие внимания, памяти, математической речи;
•развитие самостоятельности мышления;
•развитие познавательного интереса, эмоций.
3. Воспитательные:
•воспитание культуры поведения;
воспитание доброжелательность, взаимовыручку
•воспитание любви к прекрасному
•профилактика утомления (здоровье сбережение)
2 слайд (пусто)
I. Организационный момент.
— Ребята, улыбнитесь! Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения. Работать будем под девизом:
3 слайд
«Помогая другим, учимся сами». Как вы понимаете эти слова? (Да, ребята, вместе учиться не только легче, но и интереснее.)
II. Математический диктант.
1) (Е) Произведение чисел 12 и 4 (48)
2) (И) Во сколько раз 80 больше 20 (4)
3) (П) Найдите произведение чисел 5 и 30. (150)
4) (В) 99 уменьшить в 9 раз (11)
5) (Е) 12 увеличить в 3 раза (36)
6) (Ш) Найдите сумму чисел 30 и 15 (45)
7) (У) Частное чисел 48 и 8 (60)
8) (Т) 1 множетель 6, второй 9. Чему равно произведение? (54)
9) (Е) Делимое 36, делитель 12. Найдите частное. (3)
10) (Т) На сколько 15 больше 3 (12)
11) (С)Найдите разность чисел 38 и 9 (29)
150(П) 60(У) 54(Т) 48(Е) 45(Ш) 36(Е) 29(С) 12(Т) 11(В) 4(И) 3(Е)
4слайд (проверка)
-Расположите числа в порядке убывания.
5 слайд (путешествие)
— Какое получилось слово? (путешествие)
6 слайд (пусто)
II Постановка учебной задачи
Учитель: Сегодняшний урок я предлагаю провести в форме путешествия. Мы будем путешествовать не только по пройденным темам математики, но и продолжим путешествие по удивительным местам мира, а именно по Америке.
— Какие задачи поставим перед собой, путешествуя по математике?(повторить, закрепить)
— Какими нужно быть? (внимательными, целеустремлёнными…)
— Что нужно помнить путешествуя по чужой стране? (Нужно уважать обычаи стран, бережно относиться к историческим местам)
-Для того чтобы познакомиться с каждым новым удивительным местом Америки вам нужно будет выполнить задание.
— В добрый путь!
III Повторение изученного материала.
1) — Посмотрите на доску.
7 слайд (Х-84)*4=28 (91)
-Что перед вами? (уравнение)
— Докажите.
-Что значит решить уравнение?
— Решаем с комментированием у доски. (работа по карточкам)
Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.
— 93 это не просто корень уравнения.
93м – высота Статуи Свободы.
8 слайд
Статуя Свободы — символ Америки, одна из самых знаменитых скульптур в мире, женщина с факелом, табличкой в руках и с короной на голове.
Статус Свободы стоит у входа в Нью – Йоркскую гавань на острове Либерти. Внутри её есть винтовая лестница, по которой можно подняться на смотровую площадку на самом верху. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь мировых океанов и континентов. На табличке, которую статуя держит в левой руке, написано (римскими цифрами): «4 июля 1776 года».
Физминутка
3 зн. число – присесть, 4 –руки вверх, 2 – наклон.
324, 4205, 26, 732, 658, 46, 3861
9 слайд (пусто)
2)- Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно. У вас на столе лежат перфокарты с уравнениями. Скажите пожалуйста, зачем нам нужно решать простые уравнения, если мы уже умеем решать сложные? (Каждое сложное состоит из простых)
Перфокарта:
уравнение | корень уравнения | |||
1 | x+18=60 | 42 | 78 | 52 |
2 | 33-a=11 | 44 | 12 | 22 |
3 | y-24=15 | 9 | 39 | 49 |
4 | b:14=7 | 2 | 98 | 7 |
5 | 6* x =18 | 108 | 3 | 12 |
— Взаимопроверка, сверить с доской.
10 слайд (перфокарта, по щелчку проверка)
— Вы справились с заданием, давайте познакомимся с самой большой рекой не только в Америке, но и во всём мире.
11, 12 слайд
Амазонку считают самой большой рекой мира. По глубине и многоводности с ней не сравнится ни одна другая река нашей планеты. Амазонка содержит две трети мировых запасов пресной воды. В неё впадает более пяти тысяч больших и малых рек. В отдельных местах ширина реки достигает 20 километров, глубина – 70 метров. Амазонку окружают бескрайние тропические леса. Здесь почти нет жителей, т.к. леса эти непроходимы. В Амазонке водится более двух тысяч видов рыб.
3)Америка знаменита своими небоскрёбами. Как вы думаете, легко ли построить высотное здание? Нужен точный расчёт.
13 слайд
(38056 – 5948):4-1585*5 (102) (32108, 8027, 7925, 102)
14 слайд (пусто)
Гимнастика для глаз:
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
15 слайд
Наиболее известным небоскребом Нью-Йорка является Эмпайр Стейт Билдинг — 102-этажный небоскреб. Эмпайр Стейт Билдинг необыкновенно популярное место паломничества туристов, ведь с его смотровых площадок на 86 и 102 этажах открываются головокружительные виды Нью-Йорка.
Еще одна достопримечательность этого небоскреба – лестница из 1860 ступеней, ведущая на 102 этаж. Ежегодно проводятся соревнования по скорости подъема на вершину небоскреба. Оказывается, требуется всего около 20 минут, чтобы туда добраться.
Отличился Эмпайр Стейт Билдинг и в кино. Если помните, на крыше именно этого небоскреба Кинг-Конг отбивался от атакующих его самолетов.
16 слайд (пусто)
4) К следующему удивительному месту Америки мы поедим на поезде. Откройте учебники с.82 №12(в) задача.
— На поезде мы прибыли к водопаду.
17 слайд
Водопад Анхель в Венесуэле в Южной Америке – самый высокий водопад в мире. В определённое время года вода, срывающаяся с высоты 979м, превращается в туман, прежде чем достигает нижней точки водопада. Водопад назван в честь американского лётчика Джимми Анхеля, который открыл его в 1935г.
18 слайд (пусто)
5)Дополнительно.
-Ребята, а как вы думаете, путешественники должны ориентироваться во времени?
-Тогда выполним следующее задание.
Величины. (работа по индивид. карточкам)
19 слайд
Голливу́д — район города Лос-Анджелес. Голливуд ассоциируется с американской киноиндустрией поскольку в этом районе находится много киностудий, и живут многие известные киноактёры. В Голливуде находится известная на весь мир аллея славы — тротуар по Голливудскому бульвару и, в который вложено более 2600 пятиконечных звёзд с именами известных актёров, радиозвёзд, поп-музыкантов и теле-знаменитостей, внесшими большой вклад в развитие индустрии развлечений.
20слайд
IV Итог урока.
— Пришло время, ребята, возвращаться домой.
— В заключении урока продолжите три фразы:
Сегодня на уроке я вспомнил…
я узнал…
я задумался…
Оцените свою работу на уроке.
Карточки: зеленый круг — «понял»
желтый круг — «остались вопросы»
красный — «не понятно»
21слайд
V.Домашнее задание: