Негосударственное частное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»

Открытый урок по математике в 3 классе

на тему: «Виртуальное путешествие по Америке при помощи математических вычислений»

Учитель I категории:

Коломийцева О.Л.

г. Батайск

2013г.

1слайд Тема: «Закрепление изученного материала»

Цели.

1. Образовательные:

закрепление приёмов устных вычислительных навыков;

закрепление умений решать уравнения разных видов;

совершенствование вычислительных умений и навыков;

закрепление умений решать задачи.

2. Развивающие:

развитие внимания, памяти, математической речи;

развитие самостоятельности мышления;

развитие познавательного интереса, эмоций.

3. Воспитательные:

воспитание культуры поведения;

воспитание доброжелательность, взаимовыручку

воспитание любви к прекрасному

профилактика утомления (здоровье сбережение)

2 слайд (пусто)

I. Организационный момент.

— Ребята, улыбнитесь! Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения. Работать будем под девизом:

3 слайд

«Помогая другим, учимся сами». Как вы понимаете эти слова? (Да, ребята, вместе учиться не только легче, но и интереснее.)

II. Математический диктант.

1) (Е) Произведение чисел 12 и 4 (48)

2) (И) Во сколько раз 80 больше 20 (4)

3) (П) Найдите произведение чисел 5 и 30. (150)

4) (В) 99 уменьшить в 9 раз (11)

5) (Е) 12 увеличить в 3 раза (36)

6) (Ш) Найдите сумму чисел 30 и 15 (45)

7) (У) Частное чисел 48 и 8 (60)

8) (Т) 1 множетель 6, второй 9. Чему равно произведение? (54)

9) (Е) Делимое 36, делитель 12. Найдите частное. (3)

10) (Т) На сколько 15 больше 3 (12)

11) (С)Найдите разность чисел 38 и 9 (29)

150(П) 60(У) 54(Т) 48(Е) 45(Ш) 36(Е) 29(С) 12(Т) 11(В) 4(И) 3(Е)

4слайд (проверка)

-Расположите числа в порядке убывания.

5 слайд (путешествие)

— Какое получилось слово? (путешествие)

6 слайд (пусто)

II Постановка учебной задачи

Учитель: Сегодняшний урок я предлагаю провести в форме путешествия. Мы будем путешествовать не только по пройденным темам математики, но и продолжим путешествие по удивительным местам мира, а именно по Америке.

— Какие задачи поставим перед собой, путешествуя по математике?(повторить, закрепить)

— Какими нужно быть? (внимательными, целеустремлёнными…)

— Что нужно помнить путешествуя по чужой стране? (Нужно уважать обычаи стран, бережно относиться к историческим местам)

-Для того чтобы познакомиться с каждым новым удивительным местом Америки вам нужно будет выполнить задание.

— В добрый путь!

III Повторение изученного материала.

1) — Посмотрите на доску.

7 слайд (Х-84)*4=28 (91)

-Что перед вами? (уравнение)

— Докажите.

-Что значит решить уравнение?

— Решаем с комментированием у доски. (работа по карточкам)

Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

— 93 это не просто корень уравнения.

93м – высота Статуи Свободы.

8 слайд

Статуя Свободы — символ Америки, одна из самых знаменитых скульптур в мире, женщина с факелом, табличкой в руках и с короной на голове.

Статус Свободы стоит у входа в Нью – Йоркскую гавань на острове Либерти. Внутри её есть винтовая лестница, по которой можно подняться на смотровую площадку на самом верху. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь мировых океанов и континентов. На табличке, которую статуя держит в левой руке, написано (римскими цифрами): «4 июля 1776 года».

Физминутка

3 зн. число – присесть, 4 –руки вверх, 2 – наклон.

324, 4205, 26, 732, 658, 46, 3861

9 слайд (пусто)

2)- Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно. У вас на столе лежат перфокарты с уравнениями. Скажите пожалуйста, зачем нам нужно решать простые уравнения, если мы уже умеем решать сложные? (Каждое сложное состоит из простых)

Перфокарта:

уравнение

корень уравнения

1

x+18=60

42

78

52

2

33-a=11

44

12

22

3

y-24=15

9

39

49

4

b:14=7

2

98

7

5

6* x =18

108

3

12

— Взаимопроверка, сверить с доской.

10 слайд (перфокарта, по щелчку проверка)

— Вы справились с заданием, давайте познакомимся с самой большой рекой не только в Америке, но и во всём мире.

11, 12 слайд

Амазонку считают самой большой рекой мира. По глубине и многоводности с ней не сравнится ни одна другая река нашей планеты. Амазонка содержит две трети мировых запасов пресной воды. В неё впадает более пяти тысяч больших и малых рек. В отдельных местах ширина реки достигает 20 километров, глубина – 70 метров. Амазонку окружают бескрайние тропические леса. Здесь почти нет жителей, т.к. леса эти непроходимы. В Амазонке водится более двух тысяч видов рыб.

3)Америка знаменита своими небоскрёбами. Как вы думаете, легко ли построить высотное здание? Нужен точный расчёт.

13 слайд

(38056 – 5948):4-1585*5 (102) (32108, 8027, 7925, 102)

14 слайд (пусто)

Гимнастика для глаз:

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

15 слайд

Наиболее известным небоскребом Нью-Йорка является Эмпайр Стейт Билдинг — 102-этажный небоскреб. Эмпайр Стейт Билдинг необыкновенно популярное место паломничества туристов, ведь с его смотровых площадок на 86 и 102 этажах открываются головокружительные виды Нью-Йорка.

Еще одна достопримечательность этого небоскреба – лестница из 1860 ступеней, ведущая на 102 этаж. Ежегодно проводятся соревнования по скорости подъема на вершину небоскреба. Оказывается, требуется всего около 20 минут, чтобы туда добраться.

Отличился Эмпайр Стейт Билдинг и в кино. Если помните, на крыше именно этого небоскреба Кинг-Конг отбивался от атакующих его самолетов.

16 слайд (пусто)

4) К следующему удивительному месту Америки мы поедим на поезде. Откройте учебники с.82 №12(в) задача.

— На поезде мы прибыли к водопаду.

17 слайд

Водопад Анхель в Венесуэле в Южной Америке – самый высокий водопад в мире. В определённое время года вода, срывающаяся с высоты 979м, превращается в туман, прежде чем достигает нижней точки водопада. Водопад назван в честь американского лётчика Джимми Анхеля, который открыл его в 1935г.

18 слайд (пусто)

5)Дополнительно.

-Ребята, а как вы думаете, путешественники должны ориентироваться во времени?

-Тогда выполним следующее задание.

Величины. (работа по индивид. карточкам)

19 слайд

Голливу́д — район города Лос-Анджелес. Голливуд ассоциируется с американской киноиндустрией поскольку в этом районе находится много киностудий, и живут многие известные киноактёры. В Голливуде находится известная на весь мир аллея славы — тротуар по Голливудскому бульвару и, в который вложено более 2600 пятиконечных звёзд с именами известных актёров, радиозвёзд, поп-музыкантов и теле-знаменитостей, внесшими большой вклад в развитие индустрии развлечений.

20слайд

IV Итог урока.

— Пришло время, ребята, возвращаться домой.

— В заключении урока продолжите три фразы:

Сегодня на уроке я вспомнил…

я узнал…

я задумался…

Оцените свою работу на уроке.

Карточки: зеленый круг — «понял»

желтый круг — «остались вопросы»

красный — «не понятно»

21слайд

V.Домашнее задание:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here