МБОУ СОШ №3 г.Чадан

Открытый урок в 6 классе

Тема: «Нахождение дроби от числа. Решение задач».

Учитель МБОУСОШ с.Хондергей Ховалыг Ш.Г.

2013-2014 уч.г.

Тема: «Нахождение дроби от числа. Решение задач».

Цели учителя.

Образовательная:

— отработка навыков решения задач на нахождение дроби от числа.

Развивающая:

— развивать интерес к предмету;

— развивать у учащихся умение концентрироваться, слушать, а так же логическое мышление, речь, внимание, воображение; умение анализировать и сравнивать.

Воспитательная:

— воспитание аккуратности, сосредоточенности, самостоятельности, ответственного отношения к учёбе, показать нужность данной темы в повседневной жизни.

Цели ученика: развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений.

Задачи урока:

Личностные: способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Обучающие: планируется, что к окончанию урока ученики будут уметь находить дробь от числа.

Тип урока:

Тип урока – урок-повторение.

Формирование УУД

Познавательные: анализировать, делать выводы.

Регулятивные: определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность.

Коммуникативные: излагать свое мнение, использовать речевые средства,

Личностные: осознавать свои эмоции, вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.

Планируемые результаты:

Предметные: освоение правила, решение задач на нахождение дроби от числа.

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для рефлексии, дидактические материалы.

Технологическая карта урока.

Этапы

урока

время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, приемы и формы обучения

УУД

Орг.момент

1-2

Создание благоприятного психологического контроля на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку

Включаются в деловой ритм урока

фронтальная

Р. Обеспечение организации учебной деятельности.

Л.Вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.

Актуализация

знаний

3-4

Актуализация знаний по теме «Нахождение дроби от числа»

Устная работа по уточнению первичных знаний.

Демонстрируют знания и умения

ИКТ

К. Планирование сотрудничества с учителем.

П. Сравнивать объекты по критериям

Постановка цели

2-3

Постановка цели деятельности

Организация поисковой работы. Решение задачи. Предложите иной вариант решения задачи

Высказывают свои предположения.

Выдвигают гипотезу

коллективная

Р. Целеполагание, выдвижение версии.

К. работать в группе

Этап применения знания при решении задач

15-20

Обеспечение закрепления знаний

Организует деятельность учащихся.

Контролирует правильность

Решение задач

в парах

К. инициативное сотрудничество.

П. самостоятельное выделение цели, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Физминутка

2-3

Снятие напряженности

Организует паузу

Выполняют упражнения

индивидуально

Контроль за процессом и результатом уч.деят.

4-5

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Контроль за процессом и результатом деятельности.

Сам.работа.

самопроверка

индивидуально

Р.контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Л. самоопределение

Рефлексия

2-3

Самооценка результатов деятельности

Беседа, связывающая результаты урока с его целью

Формулируют конечный результат своей работы. Осуществляют самооценку

коллективно

Р. оценивать степень и способы достижения цели.

К. Излагать свое мнение с возможной полнотой и точностью

Дом.задание

2-3

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Творческое задание «Художники»

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята: Встаньте все красиво

С гостями поздоровайтесь учтиво

Тихо сядьте — Спины прямо

Все с улыбкою вздохнём

И урок мы наш начнём.

Сначала, давайте проверим наши настроения: приём “Мордашки” (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению). И в конце урока посмотрим, изменится ли ваше настроение?

  1. Актуализация знаний.

Задача (устно). Иду я сегодня в школу. Мальчик на улице у меня спросил: «Который час?». Я ответила: «Четверть десятого». На часах у доски покажите, что показывали мои часы. А сейчас мои часы показывают без четверти 14?

На этом уроке мы будем решать примерно такие задачи. Как вы думаете, какая тема будет у нас?

Откройте тетради и запишите тему урока: «Нахождение дроби от числа. Решение задач».

Какие цели мы поставим перед собой на уроке? :

Повторить: Нахождение дроби от числа.

Отработать: Вычислительные навыки нахождение дроби от числа.

Доказать: Необходимость применения этих знаний в повседневной жизни.

Проверить и оценить: Свои знания по этой теме.

  1. Закрепление.

— Давайте повторим сначала, как найти дробь от числа? Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

Прочитаем стих:

Дробь от числа хотим найти,

Не надо никого тревожить.

Нам надо данное число

На эту дробь умножить.

  1. Устная работа.

  1. Чтобы решать задачи с дробями, вы должны уметь выполнять различные действия с дробями.

Вопросы:

Назовите правильные дроби. Как определяли?

Назовите неправильные дроби. Как определяли?

  1. Задача на соответствие:

Умножьте дроби:

Слайд

  1. Задача с Незнайкой. Прочитать вслух.

Как-то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: 1/6 часть суток – чтение умных книг; 3/8 – совершение добрых дел; 1/12 – на прием пищи (завтрак, обед, ужин); 2/8 – на занятия спортом; 8 часов на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?

Решение. (рассмотреть два способа решения)

1-ый способ

1) (ч) – чтение книг;

2) (ч) – совершение добрых дел;

3) (ч) – прием пищи;

4) (ч) – занятия спортом;

5) (ч) – всего.

2-ой способ

1) (часть суток);

2) (ч) – умные книги, добрые дела, пища, спорт;

3) (ч) – всего.

Ответ: невыполним, т.к. в сутках 24 часа, а 29 >26.

Вы соблюдаете Режим дня?

Молодцы. Если вы не соблюдаете режим дня, то попробуйте дома составить режим дня.

  1. Работа с учебником.

Решить задачу № 493.

На школьной выставке 72 рисунка. 5/6 всех рисунков выполнены акварелью, а 0,25 остальных – карандашами. Сколько карандашных рисунков на выставке?

Решение: 1) (рис.) – выполнены акварелью;

2) (рис.) – оставшиеся рисунки;

3) (рис.) – выполнены карандашами.

Ответ: 3 рисунка.

Физминутка.

  1. Задача. (Самостоятельная работа)

Скоро Новогодние праздники. В это время все любят дарить и получать подарки. Ой, а там Новогодняя распродажа и скидки на товар. Давайте научимся рассчитать скидки и сэкономить наши деньги. Если в новогодние праздники все цены будут снижены на 25 %, давайте посчитаем разницу цен и сэкономленную сумму.

Общая тетрадь — 20 руб —- 15 руб

Ручка — 24 руб —- 18 руб

Калькулятор — 168 руб —- 126 руб

———— ————-

202 руб —— 159 руб = 43 руб экономии

Что бы вы сделали с этими деньгами?

У вас ещё есть время подумать.

А теперь подведем итоги:

  1. Видеозадача.

Куулар Мария Аяк-Хээевна – заместитель по экономике

  1. Итог урока

Рефлексия:

— Чему мы научились на уроке? (находить дробь от числа)

— К какому выводу пришли? ( чтобы найти часть числа, выраженную дробь, надо число умножить на эту дробь.)

— Как оцениваете свою работу?

— Что, по-вашему, является наиболее важным? Расскажите о своих достижениях сегодня на уроке.

А теперь проверим, как изменились наши настроения: приём “Мордашки” (показать ту, которая соответствует настроению).

  1. Домашнее задание

стр. 84 № 523 (для мальчиков)

524 (для девочек)

Творческое задание «Художники».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here