МБОУ СОШ №3 г.Чадан
Открытый урок в 6 классе
Тема: «Нахождение дроби от числа. Решение задач».
Учитель МБОУСОШ с.Хондергей Ховалыг Ш.Г.
2013-2014 уч.г.
Тема: «Нахождение дроби от числа. Решение задач».
Цели учителя.
Образовательная:
— отработка навыков решения задач на нахождение дроби от числа.
Развивающая:
— развивать интерес к предмету;
— развивать у учащихся умение концентрироваться, слушать, а так же логическое мышление, речь, внимание, воображение; умение анализировать и сравнивать.
Воспитательная:
— воспитание аккуратности, сосредоточенности, самостоятельности, ответственного отношения к учёбе, показать нужность данной темы в повседневной жизни.
Цели ученика: развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений.
Задачи урока:
Личностные: способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Обучающие: планируется, что к окончанию урока ученики будут уметь находить дробь от числа.
Тип урока:
Тип урока – урок-повторение.
Формирование УУД
Познавательные: анализировать, делать выводы.
Регулятивные: определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность.
Коммуникативные: излагать свое мнение, использовать речевые средства,
Личностные: осознавать свои эмоции, вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.
Планируемые результаты:
Предметные: освоение правила, решение задач на нахождение дроби от числа.
Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.
Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для рефлексии, дидактические материалы.
Технологическая карта урока.
время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, приемы и формы обучения | УУД | |
Орг.момент | 1-2 | Создание благоприятного психологического контроля на работу | Приветствие, проверка подготовленности к уроку | Включаются в деловой ритм урока | фронтальная | Р. Обеспечение организации учебной деятельности. Л.Вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.
|
Актуализация знаний | 3-4 | Актуализация знаний по теме «Нахождение дроби от числа» | Устная работа по уточнению первичных знаний. | Демонстрируют знания и умения | ИКТ | К. Планирование сотрудничества с учителем. П. Сравнивать объекты по критериям |
Постановка цели | 2-3 | Постановка цели деятельности | Организация поисковой работы. Решение задачи. Предложите иной вариант решения задачи | Высказывают свои предположения. Выдвигают гипотезу | коллективная | Р. Целеполагание, выдвижение версии. К. работать в группе |
Этап применения знания при решении задач | 15-20 | Обеспечение закрепления знаний | Организует деятельность учащихся. Контролирует правильность | Решение задач | в парах | К. инициативное сотрудничество. П. самостоятельное выделение цели, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. |
|
|
|
|
|
|
|
Физминутка | 2-3 | Снятие напряженности | Организует паузу | Выполняют упражнения | индивидуально |
|
Контроль за процессом и результатом уч.деят. | 4-5 | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий | Контроль за процессом и результатом деятельности.
| Сам.работа. самопроверка | индивидуально | Р.контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Л. самоопределение |
Рефлексия | 2-3 | Самооценка результатов деятельности | Беседа, связывающая результаты урока с его целью | Формулируют конечный результат своей работы. Осуществляют самооценку | коллективно | Р. оценивать степень и способы достижения цели. К. Излагать свое мнение с возможной полнотой и точностью |
Дом.задание | 2-3 | Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Творческое задание «Художники» |
|
|
|
Ход урока:
-
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята: Встаньте все красиво
С гостями поздоровайтесь учтиво
Тихо сядьте — Спины прямо
Все с улыбкою вздохнём
И урок мы наш начнём.
Сначала, давайте проверим наши настроения: приём “Мордашки” (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению). И в конце урока посмотрим, изменится ли ваше настроение?
-
Актуализация знаний.
Задача (устно). Иду я сегодня в школу. Мальчик на улице у меня спросил: «Который час?». Я ответила: «Четверть десятого». На часах у доски покажите, что показывали мои часы. А сейчас мои часы показывают без четверти 14?
На этом уроке мы будем решать примерно такие задачи. Как вы думаете, какая тема будет у нас?
Откройте тетради и запишите тему урока: «Нахождение дроби от числа. Решение задач».
Какие цели мы поставим перед собой на уроке? :
Повторить: Нахождение дроби от числа.
Отработать: Вычислительные навыки нахождение дроби от числа.
Доказать: Необходимость применения этих знаний в повседневной жизни.
Проверить и оценить: Свои знания по этой теме.
-
Закрепление.
— Давайте повторим сначала, как найти дробь от числа? Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.
Прочитаем стих:
Дробь от числа хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.
-
Устная работа.
-
Чтобы решать задачи с дробями, вы должны уметь выполнять различные действия с дробями.
Вопросы:
Назовите правильные дроби. Как определяли?
Назовите неправильные дроби. Как определяли?
-
Задача на соответствие:
Умножьте дроби:
Слайд
-
Задача с Незнайкой. Прочитать вслух.
Как-то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: 1/6 часть суток – чтение умных книг; 3/8 – совершение добрых дел; 1/12 – на прием пищи (завтрак, обед, ужин); 2/8 – на занятия спортом; 8 часов на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?
Решение. (рассмотреть два способа решения)
1-ый способ
1) (ч) – чтение книг;
2) (ч) – совершение добрых дел;
3) (ч) – прием пищи;
4) (ч) – занятия спортом;
5) (ч) – всего.
2-ой способ
1) (часть суток);
2) (ч) – умные книги, добрые дела, пища, спорт;
3) (ч) – всего.
Ответ: невыполним, т.к. в сутках 24 часа, а 29 >26.
Вы соблюдаете Режим дня?
Молодцы. Если вы не соблюдаете режим дня, то попробуйте дома составить режим дня.
-
Работа с учебником.
Решить задачу № 493.
На школьной выставке 72 рисунка. 5/6 всех рисунков выполнены акварелью, а 0,25 остальных – карандашами. Сколько карандашных рисунков на выставке?
Решение: 1) (рис.) – выполнены акварелью;
2) (рис.) – оставшиеся рисунки;
3) (рис.) – выполнены карандашами.
Ответ: 3 рисунка.
Физминутка.
-
Задача. (Самостоятельная работа)
Скоро Новогодние праздники. В это время все любят дарить и получать подарки. Ой, а там Новогодняя распродажа и скидки на товар. Давайте научимся рассчитать скидки и сэкономить наши деньги. Если в новогодние праздники все цены будут снижены на 25 %, давайте посчитаем разницу цен и сэкономленную сумму.
Общая тетрадь — 20 руб —- 15 руб
Ручка — 24 руб —- 18 руб
Калькулятор — 168 руб —- 126 руб
———— ————-
202 руб —— 159 руб = 43 руб экономии
Что бы вы сделали с этими деньгами?
У вас ещё есть время подумать.
А теперь подведем итоги:
-
Видеозадача.
Куулар Мария Аяк-Хээевна – заместитель по экономике
-
Итог урока
Рефлексия:
— Чему мы научились на уроке? (находить дробь от числа)
— К какому выводу пришли? ( чтобы найти часть числа, выраженную дробь, надо число умножить на эту дробь.)
— Как оцениваете свою работу?
— Что, по-вашему, является наиболее важным? Расскажите о своих достижениях сегодня на уроке.
А теперь проверим, как изменились наши настроения: приём “Мордашки” (показать ту, которая соответствует настроению).
-
Домашнее задание
стр. 84 № 523 (для мальчиков)
№ 524 (для девочек)
Творческое задание «Художники».