Учебное пособие «Математика» М.И. Моро, УМК «Школа России», 1 класс
Тема: «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
Целевые установки на достижение результатов:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, смайлики. Презентация.
Задания для формирования УУД | УУД | |
I.Организационный момент (Слайд 1) (Слайд 2)
(Слайд 3) | Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок. Старуха состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. А Колобок был не простой, а ученый. Колобок полежал, взял да и покатился по дорожке. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в сказку и показать свои знания? | Личностные: создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.
|
II. Актуализация знаний | Сегодня мы постараемся показать Колобку всё, что узнали. — Что же мы с вами умеем и знаем? -Чем будем заниматься на уроке? (Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать. -повторим всё, что узнали на предыдущих уроках).
| Личностные: сравнение своих достижений вчера и сегодня. Регулятивные: планировать реализацию учебной задачи.
|
III. Устный счет -Кто первым встретился Колобку? (Заяц) (Слайд 4) -Колобок, если не справишься, то я тебя съем. Заяц даёт задание Колобку. 1.Вставь пропущенные числа -Вставь пропущенные числа. 20,__ ,18,17,__,__,__,__,13, __,11,__,9,__,__,6,__,__, __,__,1 Сравните ваши ответы и ответы Колобка.
(Слайд 5) Колобок справился с заданием и отправился дальше по дорожке. |
-Что вы можете сказать об этих шарах? (Красных больше, чем зелёных). — На сколько? Кто справился без ошибок, поднимите желтый улыбающийся смайлик. Молодцы! — А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди.
|
Личностные: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.
Регулятивные: формирование контрольно-оценочной деятельности.
Предметные: формировать умение определять последовательность чисел от 1 до 20. |
2.Сравнение чисел — Кто шел навстречу Колобку? (Волк) -И Волк дал задание Колобку. (Слайд 6) — Сравните числа и объясните, как вы сравнивали. (Учебник стр. 56 №3)
| -На что нужно опираться при выполнении этого задания? (При сравнении будем опираться на порядок следования чисел от 1 до 20).
| Личностные: Положительное восприятие партнёра, сотрудничество. Коммуникативные: Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог. Предметные: Сравнить числа с опорой на знание последовательности чисел. Познавательные: Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность
|
Физминутка (Слайд 7)
|
| Личностные: Формирование здорового образа жизни. |
3.«Хитрые задачки» -Отправился Колобок дальше. (Слайд 8) -Кто встретился ему по дороге? (Медведь) Медведь подготовил Колобку задачи на смекалку. (Слайд 9) (Работа в парах).
| Масса половинки гуся 3 кг, Сколько весит гусь? -На одной ноге гусь весит 6 кг. А сколько он будет весить на двух ногах? — Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трёхколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов? Самооценка: Если ваша пара работала хорошо, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх. | Познавательные: Исследовать нестандартные способы решения, сравнивать различные объекты.
Коммуникативные: Формирование умения работать в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера. |
IV. Закрепление изученного. 1.Упражнение на знание взаимосвязи слагаемых и суммы -Кто идет навстречу Колобку? (Лиса) (Слайд 10) Она предложила ему трудное задание. (Слайд 11) 10+ =12 10-2= 12- =10 8+2= 12-10= 10-8=
|
-На какие две группы можно разбить эти выражения? -Помогите Колобку справиться с заданием. Проверка (Слайд 12) | Личностные: Формировать положительное отношение к учению. Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать. Предметные: Закрепить взаимосвязь слагаемых и суммы. Формировать умение анализировать, классифицировать. |
2.Самостоятельная работа Учебник стр.57 № 9 — Сколько всего прибавили? -Сколько всего вычли?
Электронный тренажёр «Отличник» Задания «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток» | 3 ученика первыми справившиеся с самостоятельной работой выполняют задания повышенной сложности на компьютере.
| Личностные: Развитие самостоятельности. Познавательные: Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания.
Предметные: Закрепить вычислительные навыки. |
Физминутка (Слайд 13) | Выполняют упражнения на снятие физического утомления. | Личностные: Формирование здорового образа жизни.
|
3.Решение задачи Учебник стр.58 № 16 Составляют краткую запись, задают вопрос в соответствии с решением, поясняют свой выбор, записывают задачу в тетрадь. Предлагают варианты концовки сказки. Слушание. | -Чем закончилась русская народная сказка? Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили? | Личностные: Позитивное восприятие окружающего мира. Регулятивные: Осознавать поставленную задачу, понимать её в форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи. Коммуникативные: Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Предметные: Закрепить умение ставить различные вопросы к задаче, согласуя с предложенным решением. |
4. Решение выражений Рабочая тетрадь стр. 30 № 4 Вычисляют и закрашивают фрагменты цветка в соответствующий цвет. | — Вернулся Колобок к старику со старухой. Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый старался сделать что-то полезное. Давайте подарим им цветы на стр.30 рабочей тетради по математике. (Слайд 14) | Личностные: Желание внести свой вклад в общее дело, формировать потребности в самовыражении. Познавательные: Формировать умение понимать, сохранять и выполнять учебную задачу. Коммуникативные: Закрепить вычислительные навыки |
V. Итог урока (Слайд 15) | -Каким по продолжительности вам показался наш урок? -Почему? — Хотите ли вы провести такой урок ещё? -Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему? -Чему научились на уроке? Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока и прикрепите его на доске. | Личностные: Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей.
Регулятивные: Оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу.
Предметные: Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка. |
Достигнутые результаты: использование на уроке ИКТ позволяет учителю:
-
наглядно представить материал;
-
интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;
-
регулировать скорость и объём материала;
-
повысить познавательную активность обучающихся;
-
способствовать индивидуализации обучения.
Ученикам:
-
наглядно представить учебный материал;
-
сделали урок более интересным;
-
повысилась мотивация обучения.