Урок математики в 6-м классе по теме:

«Обыкновенные дроби. Действия над ними»

Подготовлен: учителем математики МБОУ- гимназии № 3, г. Тулы, Ваньковой Е.В.

Цели:

  • образовательная: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями;

  • развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;

  • воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, активности.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование и дидактический материал:

  • компьютер;

  • мультимедиа-проектор;

  • экран;

  • компьютерная презентация «Обыкновенные дроби»лайд № 1

    С какими числами мы сейчас работаем на уроках?

    Какие операции научились с ними выполнять?

    Цель сегодняшнего урока повторить, закрепить все действия с обыкновенными дробями.

    Рациональными или дробями.

    Сравнение, умножение, деление, сложение и вычитание.

    Компьютерная презентация

    Слайд № 2

    (при переходе на станцию используется гиперссылка на картинке станции, а к тесту – картинка вокзала)

    Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на поезде в страну «Дроби». Возьмите свои билеты лайд № 3

    Я читаю вам предложение. Если оно, верно, то вы показываете «+», если неверно, то «-»

    Начинаем выполнять тест

    лайд № 4

    Мы подъезжаем к станции «Сложение и вычитание дробей», чтобы выйти из поезда, вам надо вспомнить пароль-правило сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    Смотрите, какие везде горы, вам нужно по ступенькам взобраться на вершину. Кто первый!? лайд № 5

    Подъезжаем к станции «Умножение».

    Проверьте друг у друга пароль-правило умножение обыкновенных дробей.

    Заполните таблицулайд № 6

    Отправляемся на следующую станцию «Деление».

    Проверьте друг у друга пароль-правило деления обыкновенных дробей.

    Скажите, ребят, пожалуйста, какие праздники приближаются?? Майские праздники известны своими демонстрациями, возложением цветов, воздушными шарами. Вот уже стали надувать воздушные шары, но оказалось, что некоторые узоры стерлись. Помогите их восстановить лайд № 7

    Следующая станция «Сравнение»

    Задание на этой станции: расположите дроби в порядке возрастания.

    Скажите, а что нам необходимо сделать, чтоб расположить дроби в порядке возрастания?

    Так давайте же вспомним правила сравнения дробей с одинаковыми числителями и знаменателями.

    Теперь расположите дроби в порядке возрастания.

    Сравнить их.

    2 ученика выполняют у доски, остальные в тетрадях.

     

    6. Сдача билетов-ведомостей.

     

    Сдают билеты-ведомости.

     

    7. «Это интересно».

    Слайд № 8-10

    Послушаем интересное историческое сообщение о дробях.

    (в ведомостях выставляет итоговую оценку)

    Выступление ученика.

    Отвечают на поставленные вопросы.

    IV. Итог урока

    Подводит итог урока.

    Слушают

    V. Домашнее задание

    Сочинить стихотворение о дробях.

    Записывают в дневник домашнее задание.

    VI. Рефлексия

    Слайд № 11

    Отвечают на вопросы на отдельных листочках.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here