Урок. Основное свойство дроби.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: введение основного свойства дроби и понятия сокращение дробей.
Задачи:
Учебные:
-
подвести учащихся к формулированию основного свойства дроби;
-
ввести понятие сокращение дробей;
-
отрабатывать умение применять основное свойство;
-
применять сокращение дробей при решении задач.
Развивающие:
-
развивать логическое мышление, математическую речь.
Воспитательные:
-
воспитывать интерес к математике, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: слайдовая презентация.
Ход урока.
Деятельность ученика | Примечание
| |
I. Организационный момент.
Здравствуйте, товарищи кадеты! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуем их. |
Приветствие учителя. Приветствие гостей. | СЛАЙД 1
Число и тема урока на доске |
II. Актуализация опорных знаний.
1. Фронтальная работа. Ребята, давайте вспомним правила отыскание части от целого и целого по его части.
Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть. Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.
2. Устный счет. Найдите:
Найдите число, если:
|
Формулируют правила
Устно выполняют вычисления, поднимают руку и говорят ответ
|
Правила высвечиваются на СЛАЙДЕ 2
СЛАЙД 3 По мере ответов детей появляются ответы на слайде
|
III. Изучение новых знаний и способов действий.
Молодцы, хорошо справились с заданием. А сейчас открываем тетради, записываем число и тему урока: «Основное свойство дроби». Это очень важная тема в курсе математики и алгебры, все преобразования с дробями связаны с этой темой.
Рассмотрите данный рисунок на слайде и запишите, какая часть фигуры закрашена зелёным цветом. Постарайтесь найти разные способы. Сравните свои результаты.
А сейчас откройте учебник на странице 99, №344. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют
Решение:
Используя результаты своей работы, сравните дроби:
Дробь можно получить из дроби умножением ее числителя и знаменателя на 2:
Дробь 8/12 можно получить из дроби 16/24 делением ее числителя и знаменателя на 2.
Обратите внимание на слайд, здесь сформулировано основное свойство дроби: При умножении или деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) её величина не изменяется
|
Записывают число и тему урока
Самостоятельное выполнение
Сравнение результатов с результатами на слайде
Один ученик у доски, остальные в тетрадях.
Сравнивают дроби, называя равные, делают выводы
Записывают в тетрадь
Записывают в тетрадь
Читают и записывают формулу в тетрадь |
СЛАЙД 4
СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
СЛАЙД 7
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
СЛАЙД 9
СЛАЙД 10 |
Физминутка. Гимнастика для глаз. Давайте отдохнём и проведем физминутку. | Дети выполняют действия. | СЛАЙД 11
|
IV. Первичная проверка понимания изученного.
Итак, отдохнули, пора приступать к следующему заданию. №346. При выполнении данного задания используем основное свойство дроби. Какое свойство дроби для этого можно использовать? Находим число, на которое можно разделить и числитель, и знаменатель, выполняем деление и записываем результат
Деление числителя и знаменателя на одно и то же число называют сокращением дроби |
Дети формулируют
По цепочке выходят к доске и выполняют вычисления
Остальные работают в тетрадях
|
СЛАЙД 12
Проверка на слайде
Формулировка понятия |
V. Закрепление изученного. 1. Представить данные дроби в виде дробей со знаменателем 12.
2. Решить №347.
|
Двое у доски с разных сторон, остальные в тетрадях. |
СЛАЙД 13 |
VI. Информация о домашнем задании.
Домашнее задание: § 21. Выучить правила, № 352, №354
|
Записывают в дневник д/з |
СЛАЙД 14 |
VII. Подведение итогов. 1. Сформулируйте основное свойство дроби. При умножении или деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) её величина не изменяется. 2. Сократите дроби:
|
Формулируют свойство дроби |
СЛАЙД 15 |
VIII. Рефлексия.
Кому было на уроке легко или трудно? Почему? Что было трудным? Что у нас получилось? Что нам в этом помогло? |
Ученики высказывают свое мнение. |
СЛАЙД 16
|