Урок. Основное свойство дроби.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: введение основного свойства дроби и понятия сокращение дробей.

Задачи:

Учебные:

  • подвести учащихся к формулированию основного свойства дроби;

  • ввести понятие сокращение дробей;

  • отрабатывать умение применять основное свойство;

  • применять сокращение дробей при решении задач.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, математическую речь.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, аккуратность, усидчивость.

Оборудование: слайдовая презентация.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I. Организационный момент.

Здравствуйте, товарищи кадеты!

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуем их.

Приветствие учителя.

Приветствие гостей.

СЛАЙД 1

Число и тема урока на доске

II. Актуализация опорных знаний.

1. Фронтальная работа.

Ребята, давайте вспомним правила отыскание части от целого и целого по его части.

Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть.

Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.

2. Устный счет.

Найдите:

Найдите число, если:

Формулируют правила

Устно выполняют вычисления, поднимают руку и говорят ответ

Правила высвечиваются на СЛАЙДЕ 2

СЛАЙД 3

По мере ответов детей появляются ответы на слайде

III. Изучение новых знаний и способов действий.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

А сейчас открываем тетради, записываем число и тему урока: «Основное свойство дроби». Это очень важная тема в курсе математики и алгебры, все преобразования с дробями связаны с этой темой.

Рассмотрите данный рисунок на слайде и запишите, какая часть фигуры закрашена зелёным цветом.

Постарайтесь найти разные способы.

Сравните свои результаты.

А сейчас откройте учебник на странице 99, №344.

Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют

Решение:

Используя результаты своей работы, сравните дроби:

Дробь  можно получить из дроби  умножением ее числителя и знаменателя на 2:

Дробь 8/12 можно получить из дроби 16/24 делением ее числителя и знаменателя на 2.

Обратите внимание на слайд, здесь сформулировано основное свойство дроби:

При умножении или деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) её величина не изменяется

Записывают число и тему урока

Самостоятельное выполнение

Сравнение результатов с результатами на слайде

Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

Сравнивают дроби, называя равные, делают выводы

Записывают в тетрадь

Записывают в тетрадь

Читают и записывают формулу в тетрадь

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

Физминутка. Гимнастика для глаз.

Давайте отдохнём и проведем физминутку.

Дети выполняют действия.

СЛАЙД 11

IV. Первичная проверка понимания изученного.

Итак, отдохнули, пора приступать к следующему заданию.

№346.

При выполнении данного задания используем основное свойство дроби. Какое свойство дроби для этого можно использовать?

Находим число, на которое можно разделить и числитель, и знаменатель, выполняем деление и записываем результат

Деление числителя и знаменателя на одно и то же число называют сокращением дроби

Дети формулируют

По цепочке выходят к доске и выполняют вычисления

Остальные работают в тетрадях

СЛАЙД 12

Проверка на слайде

Формулировка понятия

V. Закрепление изученного.

1. Представить данные дроби в виде дробей со знаменателем 12.

2. Решить №347.

Двое у доски с разных сторон, остальные в тетрадях.

СЛАЙД 13

VI. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание:

§ 21. Выучить правила, № 352, №354

Записывают в дневник д/з

СЛАЙД 14

VII. Подведение итогов.

1. Сформулируйте основное свойство дроби.

При умножении или деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) её величина не изменяется.

2. Сократите дроби:

Формулируют свойство дроби

СЛАЙД 15

VIII. Рефлексия.

Кому было на уроке легко или трудно? Почему?

Что было трудным? Что у нас получилось? Что нам в этом помогло?

Ученики высказывают свое мнение.

СЛАЙД 16

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here