Урок математики в 5 классе.
Тема: Отрезок и его длина.
Цель: Способствовать изучению понятию отрезка и его длины через групповую работу и приобретенными ранее знаниями.
Задачи: 1. Рассмотреть отрезок, как геометрическую фигуру, научиться находить длины отрезков используя практическое задание.
2. Развивать знания, умения и навыки о представлении геометрических фигур.
3. Воспитывать внимательность, аккуратность при выполнение заданий.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, работа с книгой, групповая.
Методы работы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: Наглядность, карточки с условием практического задания.
План урока:
-
Организационный момент. (2 мин.)
-
Актуализация знаний. (12 мин.)
-
Изучение нового материала (осмысливание). (16 мин).
-
Проверка и понимание (сравнение чего-либо со старым материалом). (12 мин.)
-
Итог урока (рефлексия), дача домашнего задания.. (3 мин).
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний. Класс делю на 3 группы (по цветам).
Задание: составить по 1 вопросу другим группам (каждая группа отвечает на 2 вопроса).
-
Изучение нового материала (осмысливание).
Теоретический материал п.2 делю на части: (на подготовку 8 мин. + на выступление 8 мин.)
1 гр. — Как изобразить отрезок и что такое длина отрезка?
2 гр. — Чем измеряют длину отрезка и как это происходит?
3 гр.- Как измерить длину всего отрезка, если он разбит на части?
-
Проверка и понимание. Практическое задание: На листочках изображены отрезки. Выписать все отрезки и измерить их.
Решение заданий из учебника. № 21, № 23 (3 ученика), № 24.
-
РеФлексия: Что я знал… Что я узнал… Что я хочу узнать…
Домашнее задание п.2, № 26. Оценивание учащихся в группах и выставление оценок.
Урок математики в 5 классе.
Тема: Отрезок и его длина.
Цель: Закрепление понятие отрезка и определение его длины через выполнение упражнений.
Задачи: . 1. Систематизация умений применения данного материала при решении заданий.
2. Развитие логического мышления и творческих способностей.
3. Воспитание культуры общения, понимание определенной среды.
Тип урока: урок закрепления.
Формы работы: самостоятельная, работа с книгой, групповая.
Методы работы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: Наглядность, карточки с заданием для устного счета, тетради для проверочных работ, рисунок с отрезками.
План урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2.Актуализация знаний. (12 мин.)
-
Выполнение заданий. (28 мин).
-
Итог урока (рефлексия), дача домашнего задания. (3 мин).
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Актуализация знаний. Математический диктант (индивидуально, работают в проверочных тетрадях).
Допиши предложения:
-
Отрезок – это часть прямой, ограниченная …
-
Длиной отрезка называется …
-
Длину отрезка измеряем …
-
Если отрезок состоит из двух или более частей, то длина всего отрезка равна …
-
Рисунок с отрезками: Запишите отрезки, изображенные на рисунке.
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл. Можно дать ответы и ученики проверяют свои знания сами (самооценивание или взаимооценивание), или работы проверяет учитель.
3. Решение заданий. Класс делю на 3 группы, где выбираю сама спикеров.
1 гр.-№ 30, 2 гр. — № 31, 3 гр. — № 32. (на решение задач 5 мин.+ 3 мин. На объяснение у доски и запись в тетради).
№ 33 решаем все, кто вперед и правильно – дополнительный балл группе. Другие группы вправе задавать конкретные вопросы по решению задачи.
Физическая пауза.
Решение заданий на повторения.
1 гр. — № 18 (1,5), № 10 (1); 2 гр. — № 18 (2,6), № 11 (1); 3 гр. — №. 18 (3,7), 12 (2). (на решение заданий 5 мин.). Здесь проверяю только ответы. Оцениваю формативно, но ребята в группе по часовой цепочке ставят друг другу отметки за урок. Выставление оценок.
Домашнее задание: п.2, №34, дополнительное задание: придумать рисунок или изобразить геометрические фигуры, состоящие из отрезков.
Рефлексия урока: Стратегия 5 пальцев.
Урок математики в 5 классе.
Тема: Уравнение. Корень уравнения.
Цель: Способствовать изучению понятию уравнения и нахождение корней уравнения через парную работу и приобретенными ранее знаниями.
Задачи: 1. Рассмотреть теоретический материал по данной теме, научиться находить корни уравнения по известным компонентам.
2. Развитие знания, умения и навыков по решению уравнений через вычислительную культуру.
3. Воспитание культуры учебного труда, внимательность, аккуратность при выполнение заданий.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, самостоятельная, работа с книгой, парная.
Методы работы: словесные, поисковые, практические.
Оборудование: Наглядность, карточки с условием задания на повторения, проверочные тетради.
План урока:
-
Организационный момент. (2 мин.)
-
Актуализация знаний. (6 мин.)
-
Изучение нового материала (осмысливание). (22 мин).
-
Проверка и понимание (сравнение чего-либо со старым материалом). (12 мин.)
-
Итог урока (рефлексия), дача домашнего задания. (3 мин).
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний. Проверочная работа (в проверочных тетрадях):
-
Первый вариант
Второй вариант
-
Вынесите общий множитель за скобки и вычислить:
7 * 65 + 35 * 7.
3 * 107 – 7 * 3.
-
Упростить выражение:
25* (4 — у) — 78.
46 * (х — 3) + 14 х.
-
Упростить выражение и найти его значение:
2 х + 7 х, при х = 5.
8 х – 5 х, при х = 4.
-
Оценивание: 3 правильных –«5», 2 правильных – «4», 1правильное – «3».
3. Изучение нового материала (осмысливание). Класс делю по парам (получиться 4 пары и 1 тройка – по количеству учащихся).
Теоретический материал делю на 5 частей: (на подготовку 7 мин. + на выступление 3 мин.)
-
пар. — понятие уравнения, корень уравнения, что значит решить уравнение. Даю задание на повторение: решить уравнения из курса начального звена: х+15=27, 18-х=5, х:12=2, 101*х=404.
-
пар. — рассмотреть решение первого уравнения + 1 уравнение из учебника.
-
пар. – рассмотреть решение второго уравнения + 1 уравнение из учебника.
-
пар. – рассмотреть решение третьего уравнения + 1 уравнение из учебника.
-
пар. — рассмотреть решение задачи на составление уравнений.
У доски решение дают оба учащихся. Если пара работает у доски, остальные выполняют решение этой пары себе в тетрадь. Задаются вопросы по окончания решения уравнений.
-
Проверка и понимание. Решение заданий из учебника. № 161 (у), № 168 (1,2,3).
-
Рефлексия: «Я – отличник!»
Дома: п.9, № 170. Выставление оценок.
Урок математики в 5 классе.
Тема: Решение текстовых задач.
Цель: Способствовать умению решать текстовые задачи через групповую работу и приобретенными ранее знаниями.
Задачи: 1. Научиться анализировать задачи и находить неизвестные компоненты.
2. Развивать логическое мышление по решению задач и правильной постановке вопросов.
3. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: устная, работа с книгой, групповая.
Методы работы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: Наглядность, карточки с кратким условием текстовых задач.
План урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
-
Актуализация знаний. (6 мин.)
-
Изучение нового материала (осмысливание). (6 мин).
-
Проверка и понимание. (28 мин.)
-
Итог урока (рефлексия), дача домашнего задания. (3 мин).
Ход урока.
1. Организационный момент.
-
Актуализация знаний. В классе выбираю 3 «лидеров» для создания групп.
В группе меняются тетрадями с домашней работой и проверяют, после чего выставляют оценку в тетрадь со своей росписью. (При проверке тетрадей мною – при решение одного задания проверяю двух учащихся.)
-
Изучение нового материала (осмысливание). Работа по учебнику – стр.53, разбор задачи и решение к ней.
-
Решение заданий на повторение и текстовых задач.
Условие: Чья группа решает быстро и правильно, с объяснением, та группа получает «1 ум». Каждый из группы, получивших больше всех «умов» за урок получает «5», меньше «умов» — «4», в третьем случае «3».
Работа по учебнику: № 169 (1,2,3,4), № 170 (1,2), № 1799, № 180, № 181, № 182, № 183, № 185.
Оценивание учащихся класса по количеству «умов».
Рефлексия: на стикерах записать «+ и — » урока. Дома: № 149, 150.