Урок математики в 5 классе.

Тема: Отрезок и его длина.

Цель: Способствовать изучению понятию отрезка и его длины через групповую работу и приобретенными ранее знаниями.

Задачи: 1. Рассмотреть отрезок, как геометрическую фигуру, научиться находить длины отрезков используя практическое задание.

2. Развивать знания, умения и навыки о представлении геометрических фигур.

3. Воспитывать внимательность, аккуратность при выполнение заданий.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, работа с книгой, групповая.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: Наглядность, карточки с условием практического задания.

План урока:

  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2. Актуализация знаний. (12 мин.)

  3. Изучение нового материала (осмысливание). (16 мин).

  4. Проверка и понимание (сравнение чего-либо со старым материалом). (12 мин.)

  5. Итог урока (рефлексия), дача домашнего задания.. (3 мин).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Класс делю на 3 группы (по цветам).

Задание: составить по 1 вопросу другим группам (каждая группа отвечает на 2 вопроса).

  1. Изучение нового материала (осмысливание).

Теоретический материал п.2 делю на части: (на подготовку 8 мин. + на выступление 8 мин.)

1 гр. — Как изобразить отрезок и что такое длина отрезка?

2 гр. — Чем измеряют длину отрезка и как это происходит?

3 гр.- Как измерить длину всего отрезка, если он разбит на части?

  1. Проверка и понимание. Практическое задание: На листочках изображены отрезки. Выписать все отрезки и измерить их.

Решение заданий из учебника. № 21, № 23 (3 ученика), № 24.

  1. РеФлексия: Что я знал… Что я узнал… Что я хочу узнать…

Домашнее задание п.2, № 26. Оценивание учащихся в группах и выставление оценок.

Урок математики в 5 классе.

Тема: Отрезок и его длина.

Цель: Закрепление понятие отрезка и определение его длины через выполнение упражнений.

Задачи: . 1. Систематизация умений применения данного материала при решении заданий.

2. Развитие логического мышления и творческих способностей.

3. Воспитание культуры общения, понимание определенной среды.

Тип урока: урок закрепления.

Формы работы: самостоятельная, работа с книгой, групповая.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: Наглядность, карточки с заданием для устного счета, тетради для проверочных работ, рисунок с отрезками.

План урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2.Актуализация знаний. (12 мин.)

  1. Выполнение заданий. (28 мин).

  1. Итог урока (рефлексия), дача домашнего задания. (3 мин).

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Математический диктант (индивидуально, работают в проверочных тетрадях).

Допиши предложения:

  • Отрезок – это часть прямой, ограниченная …

  • Длиной отрезка называется …

  • Длину отрезка измеряем …

  • Если отрезок состоит из двух или более частей, то длина всего отрезка равна …

  • Рисунок с отрезками: Запишите отрезки, изображенные на рисунке.

Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл. Можно дать ответы и ученики проверяют свои знания сами (самооценивание или взаимооценивание), или работы проверяет учитель.

3. Решение заданий. Класс делю на 3 группы, где выбираю сама спикеров.

1 гр.-№ 30, 2 гр. — № 31, 3 гр. — № 32. (на решение задач 5 мин.+ 3 мин. На объяснение у доски и запись в тетради).

33 решаем все, кто вперед и правильно – дополнительный балл группе. Другие группы вправе задавать конкретные вопросы по решению задачи.

Физическая пауза.

Решение заданий на повторения.

1 гр. — № 18 (1,5), № 10 (1); 2 гр. — № 18 (2,6), № 11 (1); 3 гр. — №. 18 (3,7), 12 (2). (на решение заданий 5 мин.). Здесь проверяю только ответы. Оцениваю формативно, но ребята в группе по часовой цепочке ставят друг другу отметки за урок. Выставление оценок.

Домашнее задание: п.2, №34, дополнительное задание: придумать рисунок или изобразить геометрические фигуры, состоящие из отрезков.

Рефлексия урока: Стратегия 5 пальцев.

Урок математики в 5 классе.

Тема: Уравнение. Корень уравнения.

Цель: Способствовать изучению понятию уравнения и нахождение корней уравнения через парную работу и приобретенными ранее знаниями.

Задачи: 1. Рассмотреть теоретический материал по данной теме, научиться находить корни уравнения по известным компонентам.

2. Развитие знания, умения и навыков по решению уравнений через вычислительную культуру.

3. Воспитание культуры учебного труда, внимательность, аккуратность при выполнение заданий.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, самостоятельная, работа с книгой, парная.

Методы работы: словесные, поисковые, практические.

Оборудование: Наглядность, карточки с условием задания на повторения, проверочные тетради.

План урока:

  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2. Актуализация знаний. (6 мин.)

  3. Изучение нового материала (осмысливание). (22 мин).

  4. Проверка и понимание (сравнение чего-либо со старым материалом). (12 мин.)

  5. Итог урока (рефлексия), дача домашнего задания. (3 мин).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Проверочная работа (в проверочных тетрадях):

Первый вариант

Второй вариант

  1. Вынесите общий множитель за скобки и вычислить:

7 * 65 + 35 * 7.

3 * 107 – 7 * 3.

  1. Упростить выражение:

25* (4 — у) — 78.

46 * (х — 3) + 14 х.

  1. Упростить выражение и найти его значение:

2 х + 7 х, при х = 5.

8 х – 5 х, при х = 4.

Оценивание: 3 правильных –«5», 2 правильных – «4», 1правильное – «3».

3. Изучение нового материала (осмысливание). Класс делю по парам (получиться 4 пары и 1 тройка – по количеству учащихся).

Теоретический материал делю на 5 частей: (на подготовку 7 мин. + на выступление 3 мин.)

  1. пар. — понятие уравнения, корень уравнения, что значит решить уравнение. Даю задание на повторение: решить уравнения из курса начального звена: х+15=27, 18-х=5, х:12=2, 101*х=404.

  2. пар. — рассмотреть решение первого уравнения + 1 уравнение из учебника.

  3. пар. – рассмотреть решение второго уравнения + 1 уравнение из учебника.

  4. пар. – рассмотреть решение третьего уравнения + 1 уравнение из учебника.

  5. пар. — рассмотреть решение задачи на составление уравнений.

У доски решение дают оба учащихся. Если пара работает у доски, остальные выполняют решение этой пары себе в тетрадь. Задаются вопросы по окончания решения уравнений.

  1. Проверка и понимание. Решение заданий из учебника. № 161 (у), № 168 (1,2,3).

  2. Рефлексия: «Я – отличник!»

Дома: п.9, № 170. Выставление оценок.

Урок математики в 5 классе.

Тема: Решение текстовых задач.

Цель: Способствовать умению решать текстовые задачи через групповую работу и приобретенными ранее знаниями.

Задачи: 1. Научиться анализировать задачи и находить неизвестные компоненты.

2. Развивать логическое мышление по решению задач и правильной постановке вопросов.

3. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: устная, работа с книгой, групповая.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: Наглядность, карточки с кратким условием текстовых задач.

План урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

  1. Актуализация знаний. (6 мин.)

  2. Изучение нового материала (осмысливание). (6 мин).

  3. Проверка и понимание. (28 мин.)

  4. Итог урока (рефлексия), дача домашнего задания. (3 мин).

Ход урока.

1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний. В классе выбираю 3 «лидеров» для создания групп.

В группе меняются тетрадями с домашней работой и проверяют, после чего выставляют оценку в тетрадь со своей росписью. (При проверке тетрадей мною – при решение одного задания проверяю двух учащихся.)

  1. Изучение нового материала (осмысливание). Работа по учебнику – стр.53, разбор задачи и решение к ней.

  2. Решение заданий на повторение и текстовых задач.

Условие: Чья группа решает быстро и правильно, с объяснением, та группа получает «1 ум». Каждый из группы, получивших больше всех «умов» за урок получает «5», меньше «умов» — «4», в третьем случае «3».

Работа по учебнику: № 169 (1,2,3,4), № 170 (1,2), № 1799, № 180, № 181, № 182, № 183, № 185.

Оценивание учащихся класса по количеству «умов».

Рефлексия: на стикерах записать «+ и — » урока. Дома: № 149, 150.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here