Конспект урока в 5 классе.
Тема урока: « Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся в ходе решения задач и примеров, уравнений.
Оборудование: компьютер, карточки, перфокарты.
Ход урока.
I. Орг. Момент.
1. Устный счёт: 71 – 49; 150 – 80; 14 – 6;
79 – 46; 42 + 9; 18· 6;
36· 2; 108 : 4; 34 + 7
100 – 28; 102 ·6.
2. Ответить на вопросы: а) Как называются компоненты при сложении? вычитании?
б) Как найти неизвестные компоненты при сложении? при вычитании?
В это время у доски работают 3 ученика по карточкам.
№ 1. Решить уравнение: а) у + 26 = 35; б) 800 – k = 610; в) х – 169 = 321.
№ 2 Решите задачу. Через ручей сделали мостик из трёх досок одинаковой длины. Ширина первой доски 34 см, вторая доска уже первой на 40 см, а третья доска шире первой на 7 см. Какой ширины мостик, если эти доски соединены вплотную?
№ 3 Найти значение выражения: ( 1272 – 768) · 7 + 472.
II. Работа у доски : выполнить № 47, № 69 ( дидактический материал стр. 57, 58) № 384 (3), № 392, №383 ( г).
III. Работа учащихся по перфокартам: Решить уравнение
-
х – 223 = 1308 3) 243 – ( х + 83) = 112
а) 1351; б) 1531; 3) 1315. а) 48; 2) 438, 3) 84.
-
с + 127 = 353;
а) 226; б) 262; 3) 622
Решить уравнение 243 – ( х + 83) = 112 проверить выполнение по готовому решению. ( Ответ : 48).
IV. Вместо квадратиков запишите такие числа, чтобы все уравнения имели один и тот же корень 2.
а) 3· х + 5 = б) 7 · х – 4 = в) — 11 · х = 12.
Дополнительные упражнения № 69, 73 стр. 32; № 381.
V. Итог урока.
Домашнее задание № 389, 387 (в). 391, 393 (б)