Преподаватель: Гаученова Валентина Петровна.
Забайкальский край
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Чернышевское многопрофильное училище»
План урока
Тема урока: Повторение: логарифмы, логарифмические уравнения.
Цель урока: Обобщение и закрепление изученных способов
решения логарифмических уравнений;
Задачи :
Оброзовательная: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению ( У2, У3). Закрепить основные методы решения простейших логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок.
Развивающая: продолжить развитие умения, анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное приводить примеры, формировать умение работы с раздаточным материалом и учебником
Воспитывающая — воспитание познавательной активности, формирование положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности
Тип урока: Урок обобщения и закрепление знаний по теме логарифмы, методы решения логарифмических уравнений.
Опорные понятия: логарифм, степень, уравнения, корень уравнения, свойства логарифмов
Средства обучения: учебник, раздаточный материал, мел, доска
Литература: Колмогоров А.Н Алгебра и начала анализа для 10-11 кл.
Москва, 2012г
Структура урока.
Этапы:
-
Мотивации: проверка готовности к уроку; сообщение темы, цели урока, план работы на уроке.
-
Актуализация опорных знаний: устный фронтальный опрос
3. Этап обобщения и закрепления :
1.Устная фронтальная работа
2. Устная парная работа
3. Устная индивидуальная работа
4.Работа у доски
4.Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам
5.Этап информации обучающихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
Рефлексия: Подведение итогов урока. Дать обучающимся заполнить небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.
активно | пассивно | |
2.Своей работой на уроке я | доволен | не доволен |
3.Урок для меня показался | интересным | скучным |
4.За урок я | не устал | устал |
5.Мое настроение | стало лучше | стало хуже |
6.Материал урока мне был | полезен | бесполезен |
7.Домашнее задание мне кажется | легким | трудным |
8. Я считаю, что я заработал(а) оценку — |
Этапы урока | Шаги (приемы) Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат. | |
Мотивационно – целевой этап
Мотивационн | I этап. Мотивация Цель активизация обучающихся.
| Тема, цель, план
5 мин. | 1. Проверяю готовность обучающихся к уроку. 2. Сообщаю тему: Повторение Логарифмы, простейшие логарифмические уравнения. Французский писатель Анатоль Франц заметил, что «учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом…” Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем “поглощать” знания с большим желанием Перед вами стоит задача – систематизировать, обобщить и закрепить знания по теме «Логарифмы», предупредить появление типичных ошибок Цель: к концу занятий должны уметь находить значения логарифма на основе определения, выполнять преобразования выражений связанные со свойствами степеней, логарифмов, решать логарифмические уравнения План работы.
| Записывают тему | Полная готовность группы, быстрое включение в режим работы Активизация обучающихся. Формулирование темы и целей урока.
|
II этап. Актуализация опорных знани Цель – повторить пройденный материал, подготовить обучающихся к активному, сознательному усвоению знаний | 15-20 | Опрос обучающихся по пройденной теме. 1Прочитайте выражения Х+5 2у log х + 4 log 15 lg 100 8абс И т.д 2.Выберите среди них логарифмы 3.Прочитайте все логарифмы укажите основания, число 4.Дайте определения логарифма
| Отвечают на поставленные вопросы, Рассуждают Дополняют ответы | Знания определения логарифма
| |
III этап Обобщения и закрепления знаний Цель –
| 30 -35мин. | 1.Устная фронтальная работа: «Морской бой» (приложение №1) 2.Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам (приложение №2) 3.Продолжи предложения Преподаватель читает предложения Log xy= x Log – = Y
Log степени = 4.Заполни пропуски Log xy= logx logy x Log – = logx logy Y
Log 5.Приведите пример логарифмического уравнения
6Какие методы решения логарифмических уравнений вы знаете?
1. 2. ; 3. ; 4. 5. 6. х+5= log х 7. 8. log x = 4х -3 9. 10. 11.
7 Работа у доски. Решение логарифмических уравнений( волшебная шкатулка) | Читают, решают Решают на листочках 4 примера на выбор
Продолжают предложения
Заполняют пропуски Комментируют
Приводят примеры
Перечисляют методы решения логарифмических уравнений
Классифицируют по методам решения
Решают у доски с комментированием, объяснением. Выявляют ошибки | Проявлять интерес к знаниям, понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить, выполнять с/р, проверку работы Активные действия обучающихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий. | |
IV этап. Самостоятельная работа обучающихся Цель – закрепить полученные знания. | 20 мин | Самостоятельная работа по карточкам Самостоятельная работа: Решите логарифмические уравнения
1) log2х=3 2) log4 ( х+8 )=2 3) lg(2x+1)=lgx
4 ) .
7). log32x-2log3x-3=0;
9. log 2(х-5)+log 2 (х +2) = 3
10.2log 23 х — 7 log 3 х + 3 = 0 11. log 3(x-2)+log 3(x+6) = 2 12 log2 3 х — 3 log 3 х + 2 = 0 | Самостоятельно решают уравнения
| Понимать и уметь решать логарифмические уравнения
| |
V этап.Рефлексия Подведения итогов Цель — подвести итог проделанной работе на уроке |
5 мин. | Предлагаю заполнить небольшую анкету | Заполняют анкету | Обучающиеся осознают успешность восприятия и осмысления объектов изучения | |
VI этап. Информация обучающихся о домашнем задании
|
5 мин. |
Какой метод решения уравнений мы не повторили? Предлагаю записать домашние задание Повторить графический метод Решить уравнения 1.logx=x+5 2/ x-9= logx
| Слушают, записывают | Успешного выполнения домашнего задания
|
Приложение№1
Карточка №1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
A | log416 | Log327 | log5125 | log232 | log39 | log28 | log381 |
B | log25125 | log4 8 | log279 | log816 | log8127 | log324 | log168 |
C | log82 | log49 7 | log162 | log273 | log1255 | log644 | log322 |
D | log66 | log55 | lg10 | log77 | log99 | log42 | log24 |
E | lg0,01 | lg0,1 | lg0,001 | lg1000 | lg | 7log73 | 2log25 |
Приложение №2
Карточка №2.
“Найти значение данного выражения”
а | ||||||
б | ||||||
в | ||||||
г | ||||||
д | ||||||
е | ||||||
ж | ||||||
з | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |