Преподаватель: Гаученова Валентина Петровна.

Забайкальский край

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Чернышевское многопрофильное училище»

План урока

Тема урока: Повторение: логарифмы, логарифмические уравнения.

Цель урока: Обобщение и закрепление изученных способов

решения логарифмических уравнений;

Задачи :

Оброзовательная: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению ( У2, У3). Закрепить основные методы решения простейших логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок.

Развивающая: продолжить развитие умения, анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное приводить примеры, формировать умение работы с раздаточным материалом и учебником

Воспитывающая — воспитание познавательной активности, формирование положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности

Тип урока: Урок обобщения и закрепление знаний по теме логарифмы, методы решения логарифмических уравнений.

Опорные понятия: логарифм, степень, уравнения, корень уравнения, свойства логарифмов

Средства обучения: учебник, раздаточный материал, мел, доска

Литература: Колмогоров А.Н Алгебра и начала анализа для 10-11 кл.

Москва, 2012г

Структура урока.

Этапы:

  1. Мотивации: проверка готовности к уроку; сообщение темы, цели урока, план работы на уроке.

  2. Актуализация опорных знаний: устный фронтальный опрос

3. Этап обобщения и закрепления :

1.Устная фронтальная работа

2. Устная парная работа

3. Устная индивидуальная работа

4.Работа у доски

4.Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам

5.Этап информации обучающихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Рефлексия: Подведение итогов урока. Дать обучающимся заполнить небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.

1.На уроке я работал(а)

активно

пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен

не доволен

3.Урок для меня показался

интересным

скучным

4.За урок я

не устал

устал

5.Мое настроение

стало лучше

стало хуже

6.Материал урока мне был

полезен

бесполезен

7.Домашнее задание мне кажется

легким

трудным

8. Я считаю, что я заработал(а) оценку —

Этапы урока

Шаги (приемы)

Время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемый результат.

Мотивационно – целевой этап

Мотивационн

I этап. Мотивация

Цель активизация обучающихся.

Тема, цель, план

5 мин.

1. Проверяю готовность обучающихся к уроку.

2. Сообщаю тему: Повторение Логарифмы,

простейшие логарифмические уравнения.

Французский писатель Анатоль Франц заметил, что «учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом…” Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем “поглощать” знания с большим желанием Перед вами стоит задача – систематизировать, обобщить и закрепить знания по теме «Логарифмы», предупредить появление типичных ошибок

Цель: к концу занятий должны уметь находить значения логарифма на основе определения, выполнять преобразования выражений связанные со свойствами степеней, логарифмов, решать логарифмические уравнения

План работы.

  1. Опрос обучающихся по предыдущим темам

  2. Систематизация и обобщения материала

  3. Самостоятельная работа

Записывают тему

Полная готовность группы, быстрое включение в режим работы

Активизация обучающихся.

Формулирование темы и целей урока.

II этап.

Актуализация опорных знани

Цель – повторить пройденный материал, подготовить обучающихся к активному, сознательному усвоению знаний

15-20

Опрос обучающихся по пройденной теме.

1Прочитайте выражения

Х+5

log х + 4

log 15

lg 100

8абс

И т.д

2.Выберите среди них логарифмы

3.Прочитайте все логарифмы укажите основания, число

4.Дайте определения логарифма

Отвечают на поставленные вопросы,

Рассуждают

Дополняют ответы

Знания определения логарифма

III этап

Обобщения и закрепления знаний

Цель –

30 -35мин.

1.Устная фронтальная работа: «Морской бой» (приложение №1)

2.Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам (приложение №2)

3.Продолжи предложения

Преподаватель читает предложения

Log xy=

x

Log – =

Y

Log степени =

4.Заполни пропуски Log xy= logx logy

x

Log – = logx logy

Y

Log

5.Приведите пример логарифмического уравнения

6Какие методы решения логарифмических уравнений вы знаете?

1.

2. ;

3. ;

4.

5.

6. х+5= log х

7.

8. log x = 4х -3

9.

10.

11.

7 Работа у доски. Решение логарифмических уравнений( волшебная шкатулка)

Читают, решают

Решают на листочках 4 примера на выбор

Продолжают предложения

Заполняют пропуски

Комментируют

Приводят примеры

Перечисляют методы решения логарифмических уравнений

Классифицируют по методам решения

Решают у доски с комментированием, объяснением. Выявляют ошибки

Проявлять интерес к знаниям, понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить, выполнять с/р, проверку работы

Активные действия обучающихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий.

IV этап.

Самостоятельная работа обучающихся

Цель закрепить полученные знания.

20 мин

Самостоятельная работа по карточкам

Самостоятельная работа: Решите логарифмические уравнения

1) log2х=3

2) log4 ( х+8 )=2

3) lg(2x+1)=lgx

4 ) .

  1. 6) lоg5(4x-8)= lоg5(3x-5)

7). log32x-2log3x-3=0;

    1. log3x=-1;

9. log 2(х-5)+log 2 (х +2) = 3

10.2log 23 х — 7 log 3 х + 3 = 0

11. log 3(x-2)+log 3(x+6) = 2

12 log2 3 х — 3 log 3 х + 2 = 0

Самостоятельно решают уравнения

Понимать и уметь решать логарифмические уравнения

V этап.Рефлексия

Подведения итогов

Цель — подвести итог проделанной работе на уроке

5 мин.

Предлагаю заполнить небольшую анкету

Заполняют анкету

Обучающиеся осознают успешность восприятия и осмысления объектов изучения

VI этап.

Информация обучающихся о домашнем задании

5 мин.

Какой метод решения уравнений мы не повторили?

Предлагаю записать домашние задание

Повторить графический метод

Решить уравнения

1.logx=x+5

2/ x-9= logx

Слушают, записывают

Успешного выполнения домашнего задания

Приложение№1

Карточка №1

 

1

2

3

4

5

6

7

A

log416

Log327

log5125

log232

log39

log28

log381

B

log25125

log4 8

log279

log816

log8127

log324

log168

C

log82

log49 7

log162

log273

log1255

log644

log322

D

log66

log55

lg10

log77

log99

log42

log24

E

lg0,01

lg0,1

lg0,001

lg1000

lg

7log73

2log25

Приложение №2

Карточка №2.

Найти значение данного выражения”

а

б

в

г

д

е

ж

з

1

2

3

4

5

6

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here