План — конспект урока по математике в 1классе.
Составила учитель Куликова Елена Николаевна.
Тема: « Повторение пройденного. Прибавить и вычесть 2»
Дидактическая цель: создать условие для творческого применения и добывания знаний, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
Цель:
Образовательные:
-
закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Развивающие:
-
развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация
-
развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
-
привитие интереса к предмету;
-
воспитание у учащихся чувства товарищества
Здоровьесберегающие:
-
создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Оборудование:
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
1 |
Организационно психологический момент. |
Отдохнуть вы все успели А теперь вперёд – за дело. Математика нас ждёт, Приглашает вас , друзья На экскурсию она. Посмотрите, друзья, друг на друга, улыбнитесь, спокойно садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку |
Учащиеся приветствуют друг друга улыбками. Садятся и проверяют готовность к работе.
|
Регулятивные: —Организация своего рабочего места.
|
2 |
Мотивация к учебной деятельности. |
Ребята, сегодня на уроке мы пойдём на экскурсию. Это будет не обычная экскурсия, а математическая. Но прежде чем отправиться в путь, мы должны отгадать загадку. Снег на полянах, Лёд на водах, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Кто назовёт, как в народе ласково называют зиму? За что вы любите зиму? На доске расположены снежинки с цифрами. Расположите снежинки по номерам в порядке возрастания. |
Уч – ся отгадывают загадку.( зима) Называют зиму – зимушка, матушка.
Располагают числа в порядке возрастания ( 1 ученик у доски, остальные в тетради), переворачивают снежинки и читают запись: зимние забавы. |
Коммуникативные: —Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме |
3 |
Постановка темы и цели урока.
|
Зимой забав много, но мы должны помнить и об учёбе. Сегодня на уроке мы вспомним то, чему научились за 3 месяца. А помогут нам в этом лесные жители: Лесовичок и Снеговик. |
|
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.
|
4 |
Повторение пройденного материала.
| Чистописание. Вот вам первое задание от Снеговика: Из чего состоит фигура Снеговика? Как в математике называют круги? На какую цифру похож круг? Посмотрите внимательно на образец, установите закономерность и продолжите . Работа с геометрическими фигурами. Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? ( на доске) фигуры разные по форме и цвету. Распределите фигуры на две группы. По какому признаку вы распределили фигуры? Закономерность: увеличение, уменьшение числа на 2. ( запись на доске) А теперь задание от Лесовика. 1,3,5,… 10,8,6,… Посмотрите внимательно, установите закономерность, запишите в тетради. Какая здесь закономерность? Какие числа расположены в 1 ряду? Почему их так называют? |
Кругов.
Геометрические фигуры. На 0.
Ответы уч-ся. По цвету. По форме
… 7, 9 … 4, 2. Числа 1-го ряда расположены в порядке возрастания, увеличены на 2; Числа 2-го ряда расположены в порядке убывания, уменьшены на 2; Числа первого ряда – однозначные, при записи этих чисел используется одна цифра. | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
|
5 | Физкультминутка. | Вижу немного устали. Пора отдохнуть. Закройте глаза и представьте себе зимний лес Реснички опускаются Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ручки отдыхают, Наши ножки отдыхают, Наши глазки отдыхают. Шея не напряжена и расслаблена она. Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Но пора уже вставать Крепче кулачки сжимаем Их повыше подымаем. Потянуться, улыбнуться, Всем открыть глаза И красиво сесть. |
Первую часть физминутки уч-ся выполняют сидя, вторую – стоя. |
|
6 |
Работа над задачами. | Решение задач в стихах. Какой самый любимый зимний праздник у детворы? Мы с вами наряжаем ёлку. Вот наша красавица( на доске). Чтобы её нарядить, нужно решить задачи ( см. приложение) Чтобы наша ёлка стала ещё краше нам надо решить… ( на доске) условие, вопрос, решение, ответ. Работа по учебнику. С. 101 №9. |
Новый год.
Ответы :5,6,8,5
Задачу.
Самостоятельная работа в тетрадях. Самопроверка в парах. |
Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
7 | Физкультминутка. | В горку – вверх, С горки – вниз, Знания – вот лучший приз. |
Приседания. |
|
8 |
Самостоятельная работа. | Возьмите конверты, положите перед собой карточки, просмотрите их, определите ту, которую сможете решить и приступайте к работе. (задания личностно-ориентированного характера) |
Уч – ся выбирают карточки и самостоятельно решают. | Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: — Оценивать свои возможности. |
9 |
Рефлексия.
| Вот и подходит к концу наша экскурсия. Многое мы вспомнили, с многим справились. А вот и последнее задание. Кто с ним справится быстрее, тот и поставит себе отметку. Кому было легко на уроке, тот покажет « весёлое солнышко», кто испытывал затруднение – «грустную тучку» |
Уч-ся устно вычисляют цепочку. |
Регулятивные: -оценивать свою работу |
Задачи в стихах.
-
Хорошо зимой в лесу 4) Два щенка баловника
Встретить белку и лису, Бегают, резвяться.
Встретить волка и медведя, К шалунам три дружка
Зайца, вообщем всех лесных соседей. С громким лаем мчаться.
-
Я нашел в дупел у белки Вместе будет веселей.
Пять лесных орехов мелких. Сколько ж всего друзей?
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитайка.
-
В шкафу стояло девять чащек,
Одну из них взяла Наташа.
Сколько чашек теперь там?
0 1 2 3 4
З и м н и 5 6 7 8 9 Е з а б а
в ы