План — конспект урока по математике в 1классе.

Составила учитель Куликова Елена Николаевна.

Тема: « Повторение пройденного. Прибавить и вычесть 2»

Дидактическая цель: создать условие для творческого применения и добывания знаний, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

Цель:

Образовательные:

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация

  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;

  • воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование:

УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

Организационно психологический момент.

Отдохнуть вы все успели

А теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждёт,

Приглашает вас , друзья

На экскурсию она.

Посмотрите, друзья, друг на друга, улыбнитесь, спокойно садитесь.

Проверьте, все ли готовы к уроку

Учащиеся приветствуют друг друга улыбками.

Садятся и проверяют готовность к работе.

Регулятивные:

Организация своего рабочего места.

2

Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, сегодня на уроке мы пойдём на экскурсию. Это будет не обычная экскурсия, а математическая. Но прежде чем отправиться в путь, мы должны отгадать загадку.

Снег на полянах,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Кто назовёт, как в народе ласково называют зиму?

За что вы любите зиму?

На доске расположены снежинки с цифрами.

Расположите снежинки по номерам в порядке возрастания.

Уч – ся отгадывают загадку.( зима)

Называют зиму – зимушка, матушка.

Располагают числа в порядке возрастания ( 1 ученик у доски, остальные в тетради), переворачивают снежинки и читают запись: зимние забавы.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

3

Постановка темы и цели урока.

Зимой забав много, но мы должны помнить и об учёбе.

Сегодня на уроке мы вспомним то, чему научились за 3 месяца.

А помогут нам в этом лесные жители: Лесовичок и Снеговик.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

4

Повторение пройденного материала.

Чистописание.

Вот вам первое задание от Снеговика:

Из чего состоит фигура Снеговика?

Как в математике называют круги?

На какую цифру похож круг?

Посмотрите внимательно на образец, установите закономерность и продолжите .

Работа с геометрическими фигурами.

Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

( на доске) фигуры разные по форме и цвету.

Распределите фигуры на две группы.

По какому признаку вы распределили фигуры?

Закономерность: увеличение, уменьшение числа на 2.

( запись на доске)

А теперь задание от Лесовика.

1,3,5,…

10,8,6,…

Посмотрите внимательно, установите закономерность, запишите в тетради.

Какая здесь закономерность?

Какие числа расположены в 1 ряду?

Почему их так называют?

Кругов.

Геометрические фигуры.

На 0.

  1. 00 000 ….

Ответы уч-ся.

По цвету.

По форме

7, 9

4, 2.

Числа 1-го ряда расположены в порядке возрастания, увеличены на 2;

Числа 2-го ряда расположены в порядке убывания, уменьшены на 2;

Числа первого ряда – однозначные, при записи этих чисел используется одна цифра.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

5

Физкультминутка.

Вижу немного устали. Пора отдохнуть. Закройте глаза и представьте себе зимний лес

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Наши глазки отдыхают.

Шея не напряжена и расслаблена она.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше подымаем.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И красиво сесть.

Первую часть физминутки уч-ся выполняют сидя, вторую – стоя.

6

Работа над задачами.

Решение задач в стихах.

Какой самый любимый зимний праздник у детворы?

Мы с вами наряжаем ёлку.

Вот наша красавица( на доске).

Чтобы её нарядить, нужно решить задачи ( см. приложение)

Чтобы наша ёлка стала ещё краше нам надо решить…

( на доске) условие, вопрос, решение, ответ.

Работа по учебнику.

С. 101 №9.

Новый год.

Ответы :5,6,8,5

Задачу.

Самостоятельная работа в тетрадях. Самопроверка в парах.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

7

Физкультминутка.

В горку – вверх,

С горки – вниз,

Знания – вот лучший приз.

Приседания.

8

Самостоятельная работа.

Возьмите конверты, положите перед собой карточки, просмотрите их, определите ту, которую сможете решить и приступайте к работе.

(задания личностно-ориентированного характера)

Уч – ся выбирают карточки и самостоятельно решают.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:

— Оценивать свои возможности.

9

Рефлексия.

Вот и подходит к концу наша экскурсия. Многое мы вспомнили, с многим справились. А вот и последнее задание. Кто с ним справится быстрее, тот и поставит себе отметку.

Кому было легко на уроке, тот покажет « весёлое солнышко», кто испытывал затруднение – «грустную тучку»

Уч-ся устно вычисляют цепочку.

Регулятивные:

-оценивать свою работу

Задачи в стихах.

  1. Хорошо зимой в лесу 4) Два щенка баловника

Встретить белку и лису, Бегают, резвяться.

Встретить волка и медведя, К шалунам три дружка

Зайца, вообщем всех лесных соседей. С громким лаем мчаться.

  1. Я нашел в дупел у белки Вместе будет веселей.

Пять лесных орехов мелких. Сколько ж всего друзей?

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитайка.

  1. В шкафу стояло девять чащек,

Одну из них взяла Наташа.

Сколько чашек теперь там?

0 1 2 3 4

З и м н и 5 6 7 8 9 Е з а б а

в ы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here