Автор: Носкова Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 города Верещагино Пермского края.
Русский язык. 1 класс.
-
Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
-
Цель урока: создать условия для умения различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, развивать внимание, устную речь, воспитывать умение слушать и слышать, пробуждать познавательный интерес
-
Для достижения цели урока я постаралась использовать информационную технологию, технологию урока открытия новых знаний, словесные методы, наглядные, проблемные
-
Вопросы, которые я задавал(а), способствовали созданию условий для понимания детьми новой темы
-
На каждом этапе урока – своя цель:
1.мотивация к учебной деятельности — Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне, формирование личностного УУД – положительное отношение к школе и учебной деятельности
— Здравствуйте, дети. Зачем нам надо изучать русский язык? (слайд №1)
2. актуализация знаний и пробное учебное действие — Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия, формирование регулятивного УУД – принимать и сохранять учебную задачу
— К нам в гости пришла старуха Шапокляк. Какая она?(слайд №2) -Старуха Шапокляк рассыпала все слова. Давайте попробуем расставить всё на свои места. (слайд №3)
3 выявление места и причины затруднения Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.
— Почему у нас не получается? ( — Мы не знаем, какие слова отвечают на вопрос кто? И что?) (слайд № 4)
4 построение проекта причины затруднения. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации, формирование коммуникативного УУД- формулировать собственное мнение
-Назовите тему урока, поставьте цели.
Крокодил Гена и Чебурашка помогут нам. (слайд № 5) Посмотрите внимательно, как они расставили слова.(слайд № 6) Кто сформулирует правило, какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? (слайд № 7)
5. реализация построенного проекта. Цель этапа: построение и фиксация нового знания, формирование познавательного УУД – поиск нужной информации в учебнике
— Где можно узнать, правильно ли мы сформулировали правило? (учебник, интернет, взрослые, справочники)
— Проверяем по учебнику
6 первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях, формирование регулятивного УУД- проговаривать вслух последовательность производимых действий, коммуникативное УУД- принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению
— На листочках запишите два вопроса кто? что? В первый столбик нарисуйте предметы, отвечающие на вопрос кто?, во второй – на вопрос что? (проверка)
— На слайдах картинки. Если эти слова отвечают на вопрос кто?, мы хлопаем в ладоши, на вопрос что? – топаем (слайд № 8)
7. самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
— Работа в тетради на печатной основе. Записать слова в 2 столбика. Проверка по образцу
8. рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания, формирование регулятивного УУД – самостоятельно оценивать результат своих действий
— Нарисуйте зелёный кружок, если вы поняли тему рока
Жёлтый кружок – сомневаетесь
Красный кружок – не поняли
Рефлексия деятельности на уроке (слайд № 9)
1.Я не допустил ошибок в самостоятельной работе
2. Я допустил ошибки в самостоятельной работе
3. Я смог понять причину ошибок в самостоятельной работе
4. Сегодня я учился самостоятельно учиться
5.Я достиг поставленной цели урока
6. Я доволен своей работой на уроке
7.У меня остались затруднения