Автор: Носкова Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 города Верещагино Пермского края.

Русский язык. 1 класс.

  1. Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

  2. Цель урока: создать условия для умения различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, развивать внимание, устную речь, воспитывать умение слушать и слышать, пробуждать познавательный интерес

  3. Для достижения цели урока я постаралась использовать информационную технологию, технологию урока открытия новых знаний, словесные методы, наглядные, проблемные

  4. Вопросы, которые я задавал(а), способствовали созданию условий для понимания детьми новой темы

  5. На каждом этапе урока – своя цель:

1.мотивация к учебной деятельности — Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне, формирование личностного УУД – положительное отношение к школе и учебной деятельности

Здравствуйте, дети. Зачем нам надо изучать русский язык? (слайд №1)

2. актуализация знаний и пробное учебное действие — Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия, формирование регулятивного УУД – принимать и сохранять учебную задачу

— К нам в гости пришла старуха Шапокляк. Какая она?(слайд №2) -Старуха Шапокляк рассыпала все слова. Давайте попробуем расставить всё на свои места. (слайд №3)

3 выявление места и причины затруднения Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.

— Почему у нас не получается? ( — Мы не знаем, какие слова отвечают на вопрос кто? И что?) (слайд № 4)

4 построение проекта причины затруднения. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации, формирование коммуникативного УУД- формулировать собственное мнение

-Назовите тему урока, поставьте цели.

Крокодил Гена и Чебурашка помогут нам. (слайд № 5) Посмотрите внимательно, как они расставили слова.(слайд № 6) Кто сформулирует правило, какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? (слайд № 7)

5. реализация построенного проекта. Цель этапа: построение и фиксация нового знания, формирование познавательного УУД – поиск нужной информации в учебнике

— Где можно узнать, правильно ли мы сформулировали правило? (учебник, интернет, взрослые, справочники)

— Проверяем по учебнику

6 первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях, формирование регулятивного УУД- проговаривать вслух последовательность производимых действий, коммуникативное УУД- принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению

— На листочках запишите два вопроса кто? что? В первый столбик нарисуйте предметы, отвечающие на вопрос кто?, во второй – на вопрос что? (проверка)

— На слайдах картинки. Если эти слова отвечают на вопрос кто?, мы хлопаем в ладоши, на вопрос что? – топаем (слайд № 8)

7. самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

— Работа в тетради на печатной основе. Записать слова в 2 столбика. Проверка по образцу

8. рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания, формирование регулятивного УУД – самостоятельно оценивать результат своих действий

— Нарисуйте зелёный кружок, если вы поняли тему рока

Жёлтый кружок – сомневаетесь

Красный кружок – не поняли

Рефлексия деятельности на уроке (слайд № 9)

1.Я не допустил ошибок в самостоятельной работе

2. Я допустил ошибки в самостоятельной работе

3. Я смог понять причину ошибок в самостоятельной работе

4. Сегодня я учился самостоятельно учиться

5.Я достиг поставленной цели урока

6. Я доволен своей работой на уроке

7.У меня остались затруднения

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here