Урок в 10 классе «Правила вычисления производных»
Тип урока: проблемный; урок изучения нового материала. Ученики делятся на группы по уровню знаний и самостоятельно разбирают вывод правил дифференцирования (каждая группа получает одно правило)
Цели урока: используя алгоритм отыскания производной вывести правила нахождения суммы, произведения, частного, вывести формулу дифференцирования степенной функции.
Ход урока:
-
Актуализация опорных знаний.
— записать на доске алгоритм отыскания производной (слайд №2).
— какие формулы дифференцирования, пользуясь этим алгоритмом, мы
вывели? (слайд №3).
2.Проблемный этап. Пользуясь определением производной, найдите за 5- 6 мин производные функций f(x)=x3-4x2+7 и f(x)=(x2-10)x2 (слайд №4).
Ребята приходят к выводу, что, зная только алгоритм отыскания производной, такие сложные примеры быстро не решить, значит, существуют какие-то новые правила.
3.Работа в группах. Каждая группа получает текст с выводом одного правила.
4.Представитель группы выходит с сообщением доказательства правила (по готовому слайду), остальные могут записывать в тетрадь (слайды 5-12)
5.Под какое правило попадают следующие функции y=x3,y=x4,y=x5? Ребята самостоятельно приходят к формуле дифференцирования степенной функции (слайд №13).
6.Закрепление. Для каждого записанного на доске примера выбрать правило и по нему найти производную (слайд №14).
7. Дом.задание: стр.169-172 прочитать, выучить формулировки правил,
№737,740,745,748,751 (слайд №15).