Математика 5 класс
Автор: Шепелева Елена Викторовна
Должность: учитель математики
ОУ: ММОУ гимназия № 7 г. Крымска
Тема: «Правильные и неправильные дроби»
Цель урока:
1.ввести понятия правильных и неправильных дробей;
2. формировать умение распознавать правильные и неправильные дроби;
3.учить учащихся отмечать их на координатном луче и сравнивать их с единицей.
Формируемые УУД
-
Регулятивные:
—самостоятельная постановка темы и цели урока;
— планирование действий по достижению целей;
— выбор способа достижения целей;
— самооценка и самоконтроль;
— взаимооценка и взаимоконтроль.
2) Познавательные:
— проведение анализа, сравнения и классификации;
— построение логических рассуждений;
— получение информации с помощью презентации.
3) Коммуникативные:
— формирование собственного мнения;
-приведение аргументов;
— использование речевых средств для организации учебного сотрудничества;
— осуществление взаимопомощи и взаимоконтроля;
— взаимоуважение ко всем участникам образовательного процесса.
ЭОР: презентация к уроку
Ход урока.
-
Оргмомент .
2.Устная работа. Актуализация знаний учащихся: сравните дроби
(слайды №№ 1-4)
3. Постановка темы урока (слайд 5)
4. Новый материал (слайды № 6-11)
1) задачи, приводящие к понятию правильных и неправильных дробей (слайды № 6 -8);
2) определение правильных и неправильных дробей (слайд № 9);
3) примеры правильных и неправильных дробей (слайд № 10);
4) изображение правильных и неправильных дробей на координатном луче (слайд № 11)
5) первичное закрепление: устно (слайды №12-13).
5. Решение задач (слайд № 14): № 975, 976, 977
6. Физминутка – «Снеговик»
7. Повторение
1) по учебнику: № 987, 988, 992 (слайд № 16);
2) задача по слайду (слайд № 17)
8. Домашнее задание: № 965, 966, 970 (слайд 18)