Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, школа-интернат I и II вида
проведенного в 7 классе
тема урока:
Разработала:
учитель математики
Газазян Оксана Юрьевна
г. Армавир
Тема Правильные и неправильные дроби
Задача урока: ознакомить учащихся с новым видом закрепления изученного материала.
Цели урока:
образовательная:
-
изучить новый вид закрепления изученного материала, используя ранее полученные знания, применяя современные технологии обучения (компьютер).
-
закрепить чтение дробей, выполнение арифметических действий с десятичными дробями (сложение, вычитание, умножение, деление).
-
закрепить формулировки правил: умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 ит.д.; деление на 10, 100, 1000 и т.д.; деление на натуральное число, деление на десятичную дробь и применять эти правила при выполнении действий.
-
закрепить формулы скорости, времени, расстояния при решении задач на движение.
-
закрепить навык сравнения десятичных дробей.
развивающая:
-
развивать логическое и абстрактное мышление; навыки счета;
-
развивать устную речь учащихся.
воспитательная:
-
воспитывать интерес и любовь к математике.
Этапы урока:
-
Вводная часть.
-
Просмотр слайдов.
-
Подведение итогов.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Выслушивается рапорт дежурного.
Диалогическая зарядка:
– Ребята, звонок уже был?
– Да-да, был!
– К уроку готовы?
– Готовы.
– Молодцы!
-
Просмотр слайдов.
Слово учителя:
Ребята, на экране монитора есть файл с названием «Урок». Откройте его, и внизу в левом углу нажмите значок показ слайдов. Напоминаю, нажимать на мышку только по моему указанию.
-
Прочитайте дроби. (учащиеся читают дроби: 1,3; 0,002; 45,952)
-
А теперь ответьте на вопрос, какие это дроби? (десятичные)
-
Какие ещё вы знаете дроби? (обыкновенные)
-
Число 25 – это десятичная или обыкновенная дробь? (число 25 – натуральное число)
Нажмите кнопку мышки и прочитайте что мы будем сегодня с вами делать.
-
устно считать
-
читать дроби
-
рассказывать правила
-
отвечать на вопросы
-
сравнивать числа
-
записывать дроби
-
отгадывать кроссворд.
Начинаем наш интересный урок.
Учащимся демонстрируются последовательно слайды на экране монитора в программе “Microsoft Power Point” с комментарием учителя и опросом учащихся по каждому слайду.
-
Тема урока «Правильные и неправильные дроби» (читают все дети вместе). На этом уроке я буду выставлять каждому из вас баллы. Кто заработает больше всего баллов, получит высшую оценку.
Слайд №1
Используя особенность программы “Microsoft Power Point”, вывод картинки каждого слайда на экран монитора происходит поэтапно.
На слайде № 2, «Математический аттракцион», для активизации работоспособности учеников проводится разминка, на которой ученики выполняют математические действия над числами. В специальной секции на экране выводится число, затем появляется предлагаемое действие над этим числом. Опрос учеников. Вывод ответа на экран в следующей секции.
-
Для начала мы чуть-чуть разомнёмся. Разминка называется «Математический аттракцион»
-
Давайте посмотрим, как вы умеете устно считать. Попробуем превратить цифру 44 в 0, используя математические действия. Какие математические действия вы знаете?
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос (сложение, вычитание, деление, умножение) и поэтапно решают примеры, проговаривая все действия.
-
Правильно. Используя сложение, вычитание, деление и умножение решите предлагаемые примеры, используя предыдущий ответ.
-
44 разделить на 11… Ответ 4… 4 умножить на 9… Ответ 36… 36 плюс 20… Ответ 56… 56 минус 15… Ответ 41… 41 плюс 4… Ответ 45… 45 минус 45… Ответ 0.
-
Итак, с помощью математических действий мы преобразовали число 44 в 0.
Слайд №2
На экран монитора выводится слайд №3. Ученикам демонстрируется вначале изображение фигуры и предлагается определить, какая часть фигуры закрашена цветом радуги, а затем выводится на экран правильный ответ.
-
Следующим заданием мы проверим вашу внимательность. Посмотрите внимательно на изображённые фигуры и определите, какая часть фигуры закрашена цветом радуги.
-
Первая фигура – квадрат, разделенный на четыре части. Сколько частей закрашено цветом радуги?…Правильно одна из четырех, или одна четвертая.
-
Втора фигура – “цветок”, состоящий из семи “лепестков”. Сколько “лепестков” закрашено цветом радуги?…Правильно три из семи, или три седьмых.
-
Третья фигура – “забор”, состоящий из девяти “досок”. Сколько “ досок” закрашено цветом радуги?…Правильно четыре из девяти, или четыре девятых.
Слайд №3 Слайд №3
На экран монитора выводится слайды: №4 и №5. Ученикам предлагается прочитать дробь, появляющуюся на экране, чётко проговаривая. Далее выводится на экран ответ и следующая дробь.
-
Сейчас на экране друг за другом будут появляться дроби. Ваша задача прочитать каждую дробь, чётко проговаривая.
Слайд №4 Слайд №4
Слайд №5
-
Давайте теперь выставим балы за правильные ответы.
На экран монитора выводится слайд №6 и слайд № 7. Ученикам предлагается назвать числители дробей в слайде №6 и знаменатели дробей в слайде № 7, чётко проговаривая полный ответ. Далее выводится на экран ответ.
-
На экране вы видите дроби. Вы должны назвать числитель каждой дроби, проговаривая полный ответ.
Слайд №6 Слайд №7
-
Сейчас мы выставим баллы и посмотрим, кто же у нас набрал больше всех баллов! Большее количество набрал … Молодец!
На экран монитора выводится слайд №8. Ученикам предлагается ответить на вопросы, которые задаются по очереди: выслушиваются ответы учащихся, а далее выводится на экран правильный ответ.
-
На данном слайде вы видите вопрос, на который нужно дать ответ. А затем мы проверим, кто дал правильный ответ.
Слайд №8 Слайд №8
Следующий слайд №9 является тестом, позволяющим проверить, насколько усвоен учениками изученный материал. Отвечая на вопрос, дети должны выбрать один из предложенных вариантов ответа. Выбрав указателем надписи «правильная» или «неправильная», осуществляется переход к слайдам №10, №11, №12 или №13 в зависимости от правильности ответа (используется особенность программы “Microsoft Power Point”). На слайдах с № 10 по № 13 при наведении указателя на , расположенную в нижнем правом углу, осуществляется переход к слайду – тесту № 9.
-
Ребята, с помощью этого теста проверим, насколько вы усвоили данные вам знания. Выберите из предложенных вам вариантов правильный ответ.
Слайд №9
Слайд №10 Слайд №11
Слайд №12 Слайд №13
-
Сейчас мы выставим баллы и посмотрим, кто же у нас набрал больше всех баллов! Большее количество набрал … Молодец!
На экран монитора выводится слайд №14. Ученикам предлагается сравнить числа, а полученных ответов на экран выводится правильный.
-
Ребята, давайте, сравним числа. У кого меньше баллов есть возможность их заработать.
Слайд №14 Слайд №14
На экран монитора поэтапно выводятся слайды №15 и №16. Ученикам предлагается выбрать и назвать из указанных дробей «правильные» и «неправильные» дроби. После выслушанных ответов при нажатии указателем, с экрана исчезают несоответствующие заданию дроби.
-
В следующем задании вам необходимо выбрать и назвать, чётко проговаривая, из указанных дробей – «правильные» и «неправильные» дроби.
Слайд №15 Слайд №15
Слайд №16 Слайд №16
На экран монитора поэтапно выводятся слайды №17 и №18. Ученикам предлагается выбрать и назвать из указанных дробей «правильные» дроби со знаменателем 7 и «неправильные» дроби со знаменателем 11. После выслушанных ответов при нажатии указателем, с экрана исчезают несоответствующие заданию дроби.
-
В следующем задании вам необходимо выбрать и назвать, чётко проговаривая, из указанных дробей – «правильные» дроби со знаменателем 7 и «неправильные» дроби со знаменателем 11.
Слайд №17 Слайд №17
Слайд №18 Слайд №18
-
Сейчас мы выставим баллы за 5 заданий и посмотрим, кто же у нас набрал больше всех баллов! Большее количество набрал … Молодец!
На экран монитора выводится слайд №19. Изображён паровоз с тремя вагонами. В двух из них «перевозятся» правильные дроби, а в третьем – неправильная дробь. Ученикам задаётся условие: паровоз не может двинуться с места, так как один из вагонов не соответствует двум другим. Ученикам предлагается выбрать и назвать лишний вагон. После выслушанных ответов при нажатии указателем, с экрана исчезает лишний вагон, и паровоз продолжает движение.
-
Перед вами паровоз с тремя вагонами. В двух из них «перевозятся» правильные дроби, а в третьем – неправильная дробь. Паровоз не может двинуться с места, так как один из вагонов не соответствует двум другим. Вам надо выбрать и назвать лишний вагон.
Слайд №19 Слайд №19
На экран монитора выводится слайд №20. Ученикам предлагается записать в виде дроби число. После записанных учениками ответов при нажатии указателем, на экран последовательно выводятся правильные ответы.
-
В этом задании вам предлагается записать в виде дроби число. А затем мы проверим, правильно ли вы записали дробь и выставим баллы.
Слайд №20 Слайд №20
Следующий слайд №21 является кроссвордом, и позволяет проверить, как ученики усвоили изученный материал. Дети отвечают на вопрос, при нажатии указателем, на экран последовательно выводятся правильные ответ, а затем следующий вопрос и так далее (используется особенность программы “Microsoft Power Point”).
-
Ребята, с помощью этого кроссворда проверим, как вы усвоили изученный материал. Ответьте на предложенные вопросы и дайте правильный ответ.
Слайд №21 Слайд №21
-
Подведение итогов.
-
И теперь приятное последнее задание. Мы вместе прочитаем стих и ответим на вопрос.
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для меня,
А вот эта для тебя.
Мы и Софочке дадим,
И Андрюшу угостим.
Эта долька для Ирины,
Ну а эта для Кристины.
Осталось долька Родиона,
И ещё для Николая.
-
Сколько у нас было апельсинов?
-
На сколько долей мы его поделили?
-
Какая доля апельсина у каждого из нас?
-
Все сегодня хорошо работали. Молодцы! Посмотрим, кто же у нас набрал больше всех баллов! Большее количество набрал … Молодец!
Выставляются оценки.
-
Запишите домашнее задание.
-
Показывает на сколько долей делят.
-
Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя?
-
Какая часть фигуры заштрихована?
-
Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя?
-
Как называют равные части, на которые делят фигуру?
4Н | ||||||||||
| Е | |||||||||
| П |
| 5Д | |||||||
| Р |
| О | |||||||
1З | Н | А | М | Е | Н | А | Т | Е | Л | Ь |
| В |
| И | |||||||
| 3Т |
| И | |||||||
| 2П | Р | А | В | И | Л | Ь | Н | А | Я |
| Е |
| Ь | |||||||
| Т |
| Н | |||||||
| Ь |
| А | |||||||
| Я |
| Математический аттракцион | Часть фигуры | Прочитай дробь | Назови числители и знаменатели дробей | Отвечая на вопрос | Сравнить числа, «правильные» и «неправильные» | Паровоз, записать в виде дроби число, кроссворд | Итог | |
1 | Белоус Р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Бударина С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Казарова К. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Ковалева Е. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | Полинкин Н. |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | Скрипник И. |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Чернигов А. |
|
|
|
|
|
|
|
|