Урок математики в 7 классе

Тема урока: «Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000».

Цели: — упражнения в умножении и делении чисел на 10, 100, 1000;

— закрепить навыки устных и письменных вычислений;

— развивать внимание, память;

— воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, снеговик составленный из геометрических фигур.

Ход урока

I Организационный момент

— Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу! Настройтесь на рабочий лад! Начинаем урок.

II Сообщение темы и цели

— Тема нашего урока: «Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000». ( слайд №1 )

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

— О каком месяце говорится в этой загадке? (декабрь).

— Какая сейчас погода? (ответы детей).

III Устный счёт

  1. Сегодня мы слепим снеговика. Но поскольку снега нет сделаем его выполняя задания. Итак, чтобы скатать первый ком, нужно отгадать что за сказка зашифрована. Решить примеры. ( слайд №3 )

Получилась сказка « Три медведя».

-Кто автор этой сказки? ( Л. Толстой ). ( слайд №4 )

2. – Чтобы слепить второй ком, повторим величины ( повторить устно таблицы мер длины ).

Теперь выполним задания на слайдах №5-10, ответим на вопросы.

IV Математический диктант.

Ответить устно

— Какое сегодня число? (3)

— Какое это число чётное или нечётное? (нечётное)

— На какие числа делится это число? (1 и 3)

— Какой день месяца? (третий)

— Какой день недели?

Откройте тетради запишите сегодняшнее число. Чтобы слепить третий ком нашему снеговику, выполним математический диктант. Записывайте только ответы.

8×8=64 5×9=45 4×8=32 7×9=63

7×4=28 6×7=42 6×3=18 9×9=81

Фронтальная проверка. Все ученики говорят по очереди какие числа они записали.

V Работа по теме

P=?

Посмотрите, ребята, у нас получился снеговик. А вот его головной убор. Какой он формы? ( четырёхугольной)

— Так вот, снеговик просит узнать, чему равен периметр его «шляпы», если известно что длины его сторон равны… На доске запись. Один ученик выходит к доске и расставляет знаки, вычисляет и записывает ответ.

P=10дм 14дм 16дм 14дм (P=54дм)

— А вам не кажется что чего-то не хватает у нашего снеговика? (носа-морковки)

— Где же она? А вот, чуть не потеряли! Смотрите-ка тут есть задание. Даже два:

1) из каких геометрических фигур состоит снеговик? (ответы детей)

2) повторить правила умножения на 10, 100, 1000. (слайд №11)

2. загадка

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые пушистые,

Только не душистые. (снежинки)

Снежинки хотят проверить, как вы умеете применять правила которые только что повторили. Решить примеры на слайде №12. Дети решают, потом выполняют проверку.

VI Физкультминутка (слайд№13)

Мягкие пушинки,

Белые снежинки

Над землёй кружатся,

На траву ложатся,

Ноги засыпают

И сейчас же тают!

3. Пока мы решали примеры, снежинки нападали и получились огромные сугробы. Нам придётся их разгребать. Для этого составим и решим задачу. На слайде №14 записано краткое условие. (дети составляют устно задачу, а затем решают у доски и в тетрадях).

VII Закрепление темы

Дифференцированный подход. Самостоятельное решение примеров на карточках-«снежинках».

VIII Подведение итогов урока

-Над какой темой сегодня работали?

-Что нового узнали?

IX Задание на дом

1) с.79 №252(3) для всех

2) с.79 №252(3) 1 столбик для слабоуспевающих.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here