Урок математики в 7 классе
Тема урока: «Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000».
Цели: — упражнения в умножении и делении чисел на 10, 100, 1000;
— закрепить навыки устных и письменных вычислений;
— развивать внимание, память;
— воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, снеговик составленный из геометрических фигур.
Ход урока
I Организационный момент
— Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу! Настройтесь на рабочий лад! Начинаем урок.
II Сообщение темы и цели
— Тема нашего урока: «Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000». ( слайд №1 )
Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
— О каком месяце говорится в этой загадке? (декабрь).
— Какая сейчас погода? (ответы детей).
III Устный счёт
-
– Сегодня мы слепим снеговика. Но поскольку снега нет сделаем его выполняя задания. Итак, чтобы скатать первый ком, нужно отгадать что за сказка зашифрована. Решить примеры. ( слайд №3 )
Получилась сказка « Три медведя».
-Кто автор этой сказки? ( Л. Толстой ). ( слайд №4 )
2. – Чтобы слепить второй ком, повторим величины ( повторить устно таблицы мер длины ).
Теперь выполним задания на слайдах №5-10, ответим на вопросы.
IV Математический диктант.
Ответить устно
— Какое сегодня число? (3)
— Какое это число чётное или нечётное? (нечётное)
— На какие числа делится это число? (1 и 3)
— Какой день месяца? (третий)
— Какой день недели?
Откройте тетради запишите сегодняшнее число. Чтобы слепить третий ком нашему снеговику, выполним математический диктант. Записывайте только ответы.
8×8=64 5×9=45 4×8=32 7×9=63
7×4=28 6×7=42 6×3=18 9×9=81
Фронтальная проверка. Все ученики говорят по очереди какие числа они записали.
V Работа по теме
P=?
Посмотрите, ребята, у нас получился снеговик. А вот его головной убор. Какой он формы? ( четырёхугольной)
— Так вот, снеговик просит узнать, чему равен периметр его «шляпы», если известно что длины его сторон равны… На доске запись. Один ученик выходит к доске и расставляет знаки, вычисляет и записывает ответ.
P=10дм 14дм 16дм 14дм (P=54дм)
— А вам не кажется что чего-то не хватает у нашего снеговика? (носа-морковки)
— Где же она? А вот, чуть не потеряли! Смотрите-ка тут есть задание. Даже два:
1) из каких геометрических фигур состоит снеговик? (ответы детей)
2) повторить правила умножения на 10, 100, 1000. (слайд №11)
2. загадка
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые пушистые,
Только не душистые. (снежинки)
Снежинки хотят проверить, как вы умеете применять правила которые только что повторили. Решить примеры на слайде №12. Дети решают, потом выполняют проверку.
VI Физкультминутка (слайд№13)
Мягкие пушинки,
Белые снежинки
Над землёй кружатся,
На траву ложатся,
Ноги засыпают
И сейчас же тают!
3. Пока мы решали примеры, снежинки нападали и получились огромные сугробы. Нам придётся их разгребать. Для этого составим и решим задачу. На слайде №14 записано краткое условие. (дети составляют устно задачу, а затем решают у доски и в тетрадях).
VII Закрепление темы
Дифференцированный подход. Самостоятельное решение примеров на карточках-«снежинках».
VIII Подведение итогов урока
-Над какой темой сегодня работали?
-Что нового узнали?
IX Задание на дом
1) с.79 №252(3) для всех
2) с.79 №252(3) 1 столбик для слабоуспевающих.