Тема урока:

« Преобразование выражений, содержащих логарифмы»

Цели урока:

  • повторить определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество;

  • закрепить основные свойства логарифмов;

  • усилить практическую направленность данной темы для качественной подготовки к ЕНТ;

  • способствовать прочному усвоению материала;

  • способствовать развитию у учащихся навыков самоконтроля.

Тип урока: комбинированный с использованием интерактивного теста.

Оборудование: проектор, экран, плакаты с заданиями, лист ответов.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Интерактивный тест.

  4. «Турнир с логарифмами»

  5. Решение задач по учебнику.

  6. Подведение итогов. Заполнение листа ответов.

  7. Выставление оценок.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Определение целей урока.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок — игра, который мы проведем в виде турнира с логарифмами.

Начнем урок с интерактивного теста.

3. Интерактивный тест:

4. Турнир с логарифмами:

  1. Определение логарифма.

Логарифмические тождества:

  1. Упростите:

  1. Найдите значение выражения:

Свойства логарифмов.

Преобразование:

  1. Работа с учебником.

  2. Подведение итогов.

  3. Учащиеся заполняют самостоятельно лист ответов.

Ставят оценки за каждый свой ответ.

  1. Выставление оценок. Домашнее задание. Приложение 1.

Вы сегодня погрузились в логарифмы,

Безошибочно их надо вычислять.

На экзамене, конечно, вы их встретите,

Остаётся вам успехов пожелать!

Лист самоконтроля учащихся: _______________________________

Этапы урока

Самооценка

Оценка учителя

  1. Интерактивный тест.

  1. Определение логарифма

1)

2)

3)

  1. Логарифмическое тождество

1)

2)

3)

  1. Свойства логарифмов

1)

2)

3)

  1. Преобразование.

1)

2)

3)

Лист самоконтроля учащихся: _______________________________

Этапы урока

Самооценка

Оценка учителя

  1. Интерактивный тест.

  1. Определение логарифма

1)

2)

3)

  1. Логарифмическое тождество

1)

2)

3)

  1. Свойства логарифмов

1)

2)

3)

  1. Преобразование.

1)

2)

3)

Лист самоконтроля учащихся: _______________________________

Этапы урока

Самооценка

Оценка учителя

  1. Интерактивный тест.

  1. Определение логарифма

1)

2)

3)

  1. Логарифмическое тождество

1)

2)

3)

  1. Свойства логарифмов

1)

2)

3)

  1. Преобразование.

1)

2)

3)

Лист самоконтроля учащихся: _______________________________

Этапы урока

Самооценка

Оценка учителя

  1. Интерактивный тест.

  1. Определение логарифма

1)

2)

3)

  1. Логарифмическое тождество

1)

2)

3)

  1. Свойства логарифмов

1)

2)

3)

  1. Преобразование.

1)

2)

3)

I вариант

1. Найти логарифм по основанию а числа, представленного в виде степени с основанием а:

а) 9 ½=3; б) 70=1.

2. Проверьте справедливость равенства:

а) log8=6; б) log9=-2.

3. Упростить выражение, пользуясь основными логарифмическими тождествами:

а) 1,7log1,72; б) 2log25.

4. Вычислить:

а) lg8+lg125;

б) log27-log27/16

в) log316/log34.

II вариант

1. Найти логарифм по основанию а числа, представленного в виде степени с основанием а:

а) 32 1/5=2; б) 3-1=1/3.

2. Проверьте справедливость равенства:

а) log27=-6; б) log0,54=-2.

3. Упростить выражение, пользуясь основными логарифмическими тождествами:

а) 51+log53; б) 101-lg2

4. Вычислить:

а) log124+log1236;

б) lg13-lg130;

в) (lg8+lg18)/(2lg2+lg3).

III вариант

1. Найти логарифм по основанию а числа, представленного в виде степени с основанием а:

а) 272/3=9; б) 323/5=8.

2. Проверьте справедливость равенства:

а) log2128=;

б) log0,20,008=3.

3. Упростить выражение, пользуясь основными логарифмическими тождествами:

а) 42log43;

б) 5-3log51/2.

4. Вычислить:

а) log612+log618;

б) log714-log76+log721;

в) (log73/log713)∙log3169.

IV вариант

1. Найти логарифм по основанию а числа, представленного в виде степени с основанием а:

а) 813/4=27; б) 1252/3=25.

2. Проверьте справедливость равенства:

а) log√50,2=-2;

б) log0,2125=-3.

3. Упростить выражение, пользуясь основными логарифмическими тождествами:

а) (1/2)4log1/23;

б) 6-2log65.

4. Вычислить:

а) log1442-log143;

б) log220-log225+log280;

в) log748/log74- 0,5log23.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here