Тема: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 2»
Цели: 1 .Закрепление знаний учащихся по изученной теме: «Прибавить и вычесть число 2»; формулирование умения решать задачи; сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; чертить отрезки заданной длины.
2. Работать над развитием математической речи; развивать
внимание, наблюдательность.
3. Формировать умение работать в коллективе, помогать друг
другу; воспитывать аккуратность при выполнении письменных
заданий.
Оборудование: таблицы состава числа, веер цифр, маски животных, ёлка, ёжик, опоры, числовой луч, карточки.
Ход урока.
-
Организация класса.
-
Учитель — Ребята, сегодня мы с вами в гостях в лесной школе.
— Ёжик школу открывает; Всех учиться приглашает
И звери, и птицы Сбежались все в класс.
А ёжик — учитель
Повел свой рассказ.
Ёж — Здравствуйте, дети! Начинаем мы урок.
Закреплять мы будем счет.
II Устный счет.
Ёж — Зайка, заинька, скажи:
Сколько будет два плюс три? (2+3)
Заяц — Ой, не знаю, ой, боюсь, Почему-то весь трясусь!
Ёж — Отвечать ты должен смело, А робеть — плохое дело.
Кто поможет из ребят?
-
Это твердо надо знать!
-
А теперь ответь лиса. Сколько будет 6+2?
-
-
Не подсматривай лиса! Ты куда косишь глаза? Надо твердо отвечать,
Не подсматривать в тетрадь!
Ёж — Мишка косолапый, встань, Отвечай скорее нам.
Сколько будет 3+3?
Мишка — 3+3 у — у — у (чешет затылок).
Ёж — Долго думаешь ты, друг,
И так долго не реви.
Ты учись быстрей считать. Сколько будет 3+3 ?
Кто же может постараться И ответ сейчас нам дать? (Молодцы ребята !)
Ёж — Пусть проквакает лягушка Сколько будет 5+2 ?
(Квакает быстро 6 раз.)
— Очень ты поторопилась, Потому со счету сбилась. Ты б подумала сначала,
А потом уж отвечала.
Вы ребята не зевайте
И лягушке помогайте.
Ёж — Отвечай нам волк скорей!
Сколько лапок у зверей?
Волк — Знают звери в этом мире 2+2 = 4 Столько лапок у зверей,
У лесных моих друзей.
Ёж — Из тебя, мой милый волк, Будет толк!
Учитель – Молодцы, ребята! Помогли лесным жителям решить примеры. А теперь наше время показать животным чему мы научились в школе.
«Засели дом»
— Перед вами дом. Из каких геометрических фигур он построен?
Треугольник — 3, квадрат — 5, прямоугольник –
-
Что вы знаете о квадрате? (Все стороны равны)
-
Что вы знаете о прямоугольнике? (Противолежащие стороны равны)
-
Чтобы вселить животных в дом, надо хорошо знать состав числа 8.
-
Помогите животным найти свой этаж.
(Дети выходят к доске и заселяют домик.)
— На какие группы можно разделить животных.
-
Назовите четные числа (2,6,4, 8)
-
Назовите нечетные числа (1, 7,3, 5).
-
В названии какого праздника встречается цифра 8 (8 марта)?
-
У кого 8 ног (паук, осьминог)?
(У осьминогов 3 сердца и голубая кровь)
Учитель — Молодцы, ребята! Ёжику очень понравилось, как вы отвечаете.
III. Арифметический диктант.
Учитель — Приготовили веер цифр.
-8 увеличить на 1.
-
7 уменьшить на 2.
-
Первое слагаемое — 4, второе слагаемое — 2. Чему равна сумма?
-
Из 10 вычесть 1.
-
Найти сумму чисел 7 и 2.
-
Покажите число, которое на 1 меньше 6.
-
Какое число предшествует числу 5;
-
Покажите число, следующее за числом 3.
-
Учитель — Молодцы! Посчитали от души
IV. Чтение равенств»
— Решаем примеры: 5+2 = 7
2+5 = 7.
-
Сравните их (сумма одинаковая, а слагаемые поменялись местами).
Вывод: От перестановки слагаемых сумма не изменяется
-
Как найти 1-вое слагаемое? II-е слагаемое?
— Прочитаем этот пример: .. .+2 = 8
4+... = 6.
— Как по-другому можно сказать?
9-2=7
Учитель: — И с этим заданием вы справились хорошо!
Физминутка.
Поработали, ребятки,
Л теперь все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей.
Не узнать моих детей.
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка.
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь, ( танцевальные движения)
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно!
Нам ещё работать нужно!
Учитель: — Ёжик! Ребята умеют не только устно считать примеры, но и записыватьрешённые примеры.
— Приготовимся к работе (Массаж для пальчиков)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке — сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому. j
-
Пальчики готовы. Сегодня мы будем писать на березовой корочке.
-
Я листочек свой открою
И с наклоном положу,
Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
V. Самостоятельная работа.
Учитель: — Пёс Барбос нашёл листок На листке примеры.
Как решить примеры эти? Помогите, дети!
7-2 = | 4-2 = | 7+2 = | |
5-2 = | 4+2 = | 3+2 = | 6-2 = |
6+2 = | 9-2 = | 8-2 = | 5+2 = |
VI. Решение задач.
-
А ещё, ежик, мы умеем решать задачи.
-
Ребята, что вы знаете о задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ) (Чтение и разбор задачи) с.98 №3
-
1) -Чтение про себя.
-
Чтение вслух.
-
Что известно?
-
Что надо узнать?
-
Каким действием? ( 6+2 = 8 )
-
Запишите решение самостоятельно. (1 ученик на доске)
-
Ребята, ёжик тоже приготовил для вас задачки.
-
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (3)
-
Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успело? (Два)
— Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно … (5).
— Семь малюсеньких котят.»
Что дают им — все едят.
А один сметаны просит, Сколько же котяток? (8).
VII. Решение неравенств.
Ёж: — Медведь в подарок сыну
Купил счетную машину,
К сожалению, она Недостаточно точна.
Результаты перед вами!
Быстро все исправьте сами!
Посмотрите внимательно на записанные выражения и найдите ошибки:
3+2<4
6-4>6
3+1=3
А теперь ёжик просит вас расставить знаки >, <, = в числовых выражениях самостоятельно.
6-2… 3 5+2… 8 5-2… 4 6+2… 7 2+2… 5 8-2… 4 4+2… 6 9-2… 5
VIII. Геометрический материал.
— К нам на урок пришел лесной гномик
Он очень хочет научиться, чертить отрезки. Вы будете выполнять работу, а он будет смотреть и учиться.
— Возьмите в руки линейку и карандаш.
— С Какой единицей измерения длины вы знакомы (см)
— Начертите первый отрезок длиной 5 см,
второй — на 2 см длиннее,
третий — на 1 см короче второго.
Проверка: Чему равна длина второго отрезка? Почему? Чему равна длина третьего отрезка? Почему?
-
Где мы применим умение откладывать отрезки? (Урок труда).
-
Наш урок подошел к концу.
IX. Итог урока: — Что интересного было на уроке?
— Какое задание для вас было трудным?
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились!
Еж: — Вы, друзья, должны стараться,
Все прилежно заниматься,
Чтоб иголки все мои
Сосчитать вы все могли.
До свидания, друзья!
Свой урок закончу я!
— А к вам белочка пришла
И гостинцев принесла.
(За хорошую работу белочка угощает грибами ребят).