Тема: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 2»

Цели: 1 .Закрепление знаний учащихся по изученной теме: «Прибавить и вычесть число 2»; формулирование умения решать задачи; сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; чертить отрезки заданной длины.

2. Работать над развитием математической речи; развивать
внимание, наблюдательность.

3. Формировать умение работать в коллективе, помогать друг
другу; воспитывать аккуратность при выполнении письменных
заданий.

Оборудование: таблицы состава числа, веер цифр, маски животных, ёлка, ёжик, опоры, числовой луч, карточки.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Учитель — Ребята, сегодня мы с вами в гостях в лесной школе.

— Ёжик школу открывает; Всех учиться приглашает

И звери, и птицы Сбежались все в класс.

А ёжик — учитель

Повел свой рассказ.

Ёж — Здравствуйте, дети! Начинаем мы урок.

Закреплять мы будем счет.

II Устный счет.

Ёж — Зайка, заинька, скажи:

Сколько будет два плюс три? (2+3)

Заяц — Ой, не знаю, ой, боюсь, Почему-то весь трясусь!

Ёж — Отвечать ты должен смело, А робеть — плохое дело.

Кто поможет из ребят?

  • Это твердо надо знать!

  • А теперь ответь лиса. Сколько будет 6+2?

  • Не подсматривай лиса! Ты куда косишь глаза? Надо твердо отвечать,

Не подсматривать в тетрадь!

Ёж — Мишка косолапый, встань, Отвечай скорее нам.

Сколько будет 3+3?

Мишка — 3+3 у — у — у (чешет затылок).

Ёж — Долго думаешь ты, друг,

И так долго не реви.

Ты учись быстрей считать. Сколько будет 3+3 ?

Кто же может постараться И ответ сейчас нам дать? (Молодцы ребята !)

Ёж — Пусть проквакает лягушка Сколько будет 5+2 ?

(Квакает быстро 6 раз.)

— Очень ты поторопилась, Потому со счету сбилась. Ты б подумала сначала,

А потом уж отвечала.

Вы ребята не зевайте

И лягушке помогайте.

Ёж — Отвечай нам волк скорей!

Сколько лапок у зверей?

Волк — Знают звери в этом мире 2+2 = 4 Столько лапок у зверей,

У лесных моих друзей.

Ёж — Из тебя, мой милый волк, Будет толк!

Учитель – Молодцы, ребята! Помогли лесным жителям решить примеры. А теперь наше время показать животным чему мы научились в школе.

«Засели дом»

— Перед вами дом. Из каких геометрических фигур он построен?

Треугольник — 3, квадрат — 5, прямоугольник –

  • Что вы знаете о квадрате? (Все стороны равны)

  • Что вы знаете о прямоугольнике? (Противолежащие стороны равны)

  • Чтобы вселить животных в дом, надо хорошо знать состав числа 8.

  • Помогите животным найти свой этаж.

(Дети выходят к доске и заселяют домик.)

— На какие группы можно разделить животных.

  • Назовите четные числа (2,6,4, 8)

  • Назовите нечетные числа (1, 7,3, 5).

  • В названии какого праздника встречается цифра 8 (8 марта)?

  • У кого 8 ног (паук, осьминог)?

(У осьминогов 3 сердца и голубая кровь)

Учитель — Молодцы, ребята! Ёжику очень понравилось, как вы отвечаете.

III. Арифметический диктант.

Учитель — Приготовили веер цифр.

-8 увеличить на 1.

  • 7 уменьшить на 2.

  • Первое слагаемое — 4, второе слагаемое — 2. Чему равна сумма?

  • Из 10 вычесть 1.

  • Найти сумму чисел 7 и 2.

  • Покажите число, которое на 1 меньше 6.

  • Какое число предшествует числу 5;

  • Покажите число, следующее за числом 3.


Учитель — Молодцы! Посчитали от души

IV. Чтение равенств»

— Решаем примеры: 5+2 = 7

2+5 = 7.

  • Сравните их (сумма одинаковая, а слагаемые поменялись местами).

Вывод: От перестановки слагаемых сумма не изменяется

  • Как найти 1-вое слагаемое? II-е слагаемое?

— Прочитаем этот пример: .. .+2 = 8

4+... = 6.

— Как по-другому можно сказать?

9-2=7

Учитель: — И с этим заданием вы справились хорошо!

Физминутка.

Поработали, ребятки,

Л теперь все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько в класс пришло зверей.

Не узнать моих детей.

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка.

Веселее в пляс пускайтесь,

Все танцуйте, не стесняйтесь, ( танцевальные движения)

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно!

Нам ещё работать нужно!

Учитель: — Ёжик! Ребята умеют не только устно считать примеры, но и записыватьрешённые примеры.

Приготовимся к работе (Массаж для пальчиков)

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке — сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому. j

  • Пальчики готовы. Сегодня мы будем писать на березовой корочке.

  • Я листочек свой открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

V. Самостоятельная работа.

Учитель: — Пёс Барбос нашёл листок На листке примеры.

Как решить примеры эти? Помогите, дети!

2+2 =

7-2 =

4-2 =

7+2 =

5-2 =

4+2 =

3+2 =

6-2 =

6+2 =

9-2 =

8-2 =

5+2 =

VI. Решение задач.

  • А ещё, ежик, мы умеем решать задачи.

  • Ребята, что вы знаете о задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ) (Чтение и разбор задачи) с.98 №3

1) -Чтение про себя.

  • Чтение вслух.

  • Что известно?

  • Что надо узнать?

  • Каким действием? ( 6+2 = 8 )

Запишите решение самостоятельно. (1 ученик на доске)

  • Ребята, ёжик тоже приготовил для вас задачки.

  • Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (3)

  • Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успело? (Два)

Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно … (5).

Семь малюсеньких котят.»
Что дают им — все едят.

А один сметаны просит, Сколько же котяток? (8).

VII. Решение неравенств.

Ёж: — Медведь в подарок сыну

Купил счетную машину,

К сожалению, она Недостаточно точна.

Результаты перед вами!

Быстро все исправьте сами!

Посмотрите внимательно на записанные выражения и найдите ошибки:

3+2<4

6-4>6

3+1=3

А теперь ёжик просит вас расставить знаки >, <, = в числовых выражениях самостоятельно.

6-2… 3 5+2… 8 5-2… 4 6+2… 7 2+2… 5 8-2… 4 4+2… 6 9-2… 5

VIII. Геометрический материал.

К нам на урок пришел лесной гномик

Он очень хочет научиться, чертить отрезки. Вы будете выполнять работу, а он будет смотреть и учиться.

Возьмите в руки линейку и карандаш.

— С Какой единицей измерения длины вы знакомы (см)

Начертите первый отрезок длиной 5 см,

второй — на 2 см длиннее,

третий — на 1 см короче второго.

Проверка: Чему равна длина второго отрезка? Почему? Чему равна длина третьего отрезка? Почему?

  • Где мы применим умение откладывать отрезки? (Урок труда).

  • Наш урок подошел к концу.

IX. Итог урока: — Что интересного было на уроке?

— Какое задание для вас было трудным?

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились!

Еж: — Вы, друзья, должны стараться,

Все прилежно заниматься,

Чтоб иголки все мои

Сосчитать вы все могли.

До свидания, друзья!

Свой урок закончу я!

— А к вам белочка пришла

И гостинцев принесла.

(За хорошую работу белочка угощает грибами ребят).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here