5

Тема: «Натуральный ряд чисел» (подготовила и провела Терентьева Н.П., 1класс)

Цель: дать понятие о натуральном ряде чисел,

развивать навыки устного счёта, умение

сравнивать числа; воспитывать чувство

взаимопомощи; развивать интерес к мат-ке,

активность и внимание учащихся.

Математику друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука.

Интересная наука

Эта математика.

Прозвенел уже звонок!

Начинаем мы урок.

— Чему же вы учитесь на уроке математики?

Слушать учителя и собеседника, составлять и решать задачи, распознавать геометрические фигуры.

  • Ребята, вы дома дома делаете зарядку, чтоб быть крепкими, сильными и здоровыми, а на уроке математики мы будем делать зарядку для ума.

  • Руку на локоток, спинки прямо, подготовим пальчики к работе.

  • На партах, у вас, лежат листочки, возьмите синюю ручку, отступите две клетки и поставьте точку.

  • Начинаем

3 яблока. Одно сорвать ручонка так

и тянется.

Но прежде надо сосчитать,

А сколько же останется?

Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Ну-ка, всех их сосчитать.

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а другой вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых,

Сосчитай-ка поскорей.

— Проверим, правильно ли вы сосчитали (один ребёнок говорит, а я выставляю числа 2, 4, 1, 3)

  • Прочитаем хором числа

  • Отступите 2 клетки вниз от чисел, поставьте точку. С числами 2, 4, 1, 3 составьте неравенства и запишите их.

  • Закончили работу. Поменяйтесь с соседом листочками и проверьте друг у друга составленные неравенства. Закончили проверять, А теперь мы все хотим послушать, верно, ли вы их составили.

  • Поднимите руку, у кого нет ошибок. Молодцы!

  • Отложите листочки в сторону.

  • Прочитайте ещё раз числа на доске. Подумайте, какие вопросы вы могли бы задать друг другу и ответьте на них.

(Ставлю числа в порядке увеличения после ответов детей.)

  • Это ряд не простой. У него есть название, какое, вы узнаете позже. А пока ставлю знак

— Мы с вами будем сегодня открывать, нам в этом поможет наш помощник – учебник

математика.

  • Дети, откройте, пожалуйста, учебник-тетрадь на странице 12. Как вы думаете, какое задание на этой странице вы будете выполнять? Почему вы так думаете?

  • Рассмотрите внимательно задание №23. Вы сможете выполнить его самостоятельно. Возьмите ручку, сядьте прямо. Начинайте выполнять задание.

(Я прохожу, собираю листочки и раздаю магниты. Выставляю корзины) – Закончили работу, положили ручки.

— Посмотрите внимательно на мои корзинки, и на корзинки у вас в тетрадях, что вы заметили интересного? Верно, сейчас к доске пойдёт

Ты будешь называть, сколько котят в корзине, а вы будете выставлять

Числа.

— Как ты думаешь, числа расположены по порядку? Что нужно сделать, чтобы среди чисел был порядок? Иди к доске, переставь корзины, а числа переставить тебе поможет.

  • Теперь порядок? Как вы думаете, что здесь лишнее?

  • Что вы можете сказать о числах?

  • Какие это числа? Если натуральные числа стоят в ряду по порядку, то как называется такой ряд?

  • Как же называется тема нашего урока? Прочитайте, пожалуйста, тему нашего урока.

  • Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить.

Мы построим числа в ряд,

Посчитаем все подряд.

Начинаем с единицы,

Ноль же пусть посторонится.

Крепко помним, чётко знаем –

Ряд зовётся натуральным.

Физкультминутка

Быстро всё вы выполняли

И, наверное, устали.

Вот и музыка играет,

Отдохнуть вас приглашает.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руку за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

  • Каким числом закончилась физкультминутка? Какое это число? (Натуральное, чётное).

  • Закрепляем полученные знания. Откройте страницу 4 и прочитайте тему нашего урока вслух.

  • Обратите внимание на задание №4. Что вы можете о нём сказать? (На доске то же задание, что и в тетрадях.) – Транспорт, наземный, воздушный.

  • Какой вопрос вы зададите? Какой предмет лишний?

(На доске числа 1, 2, 3, 4, 5, над которыми ставлю транспорт.)

— Теперь у нас порядок. Сколько мнений в классе? — 5. Запишите в клеточки число 5.

  • Положите ручки, сядьте свободно и посмотрите фрагмент мультфильма. Смотреть нужно очень внимательно, чтоб потом ответить на вопрос – что помогло спасти корабль? Кто помог спасти?

(После просмотра – ответы детей.

  • До скольки досчитал козлик? Посчитаем и мы. А если поставить числа в ряд, то какой ряд получится?

  • Что вы можете сказать о натуральном ряде чисел?

  • Как стоят числа? (по порядку) Значит числа стоящие по порядку и образуют (натуральный ряд чисел).

  • Натуральный ряд чисел начинают с самого (меньшего натурального числа – 1)

  • Каждое следующее натуральное число в натуральном ряду чисел предыдущего на (1)

  • Что обозначает многоточие в натуральном ряду чисел? (натуральный ряд чисел длится до бесконечности.

  • Что можно сказать о 0? (0 – не натуральное число)

  • Может, кто сам может сказать, что значит натуральный ряд чисел?

  • Давайте ещё раз вместе повторим стихотворение:

Мы построим числа в ряд,

Посчитаем все подряд.

Начинаем с единицы,

Ноль же пусть посторонится.

Крепко помним, чётко знаем –

Ряд зовётся натуральным.

Вы считали, вы решали,

Все задачи выполняли.

Кратко дайте мне ответ,

Кто трудился больше всех?

  • Встаньте, у кого 1ф, 2ф, 3ф, присаживайтесь

Вот и кончился урок,

Прозвенит сейчас звонок.

Вам спасибо за старанье,

А гостям все за вниманье.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here