Тема: «Натуральный ряд чисел» (подготовила и провела Терентьева Н.П., 1класс)
Цель: дать понятие о натуральном ряде чисел,
развивать навыки устного счёта, умение
сравнивать числа; воспитывать чувство
взаимопомощи; развивать интерес к мат-ке,
активность и внимание учащихся.
Математику друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука.
Интересная наука
Эта математика.
Прозвенел уже звонок!
Начинаем мы урок.
— Чему же вы учитесь на уроке математики?
Слушать учителя и собеседника, составлять и решать задачи, распознавать геометрические фигуры.
-
Ребята, вы дома дома делаете зарядку, чтоб быть крепкими, сильными и здоровыми, а на уроке математики мы будем делать зарядку для ума.
-
Руку на локоток, спинки прямо, подготовим пальчики к работе.
-
На партах, у вас, лежат листочки, возьмите синюю ручку, отступите две клетки и поставьте точку.
-
Начинаем
3 яблока. Одно сорвать ручонка так
и тянется.
Но прежде надо сосчитать,
А сколько же останется?
Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Ну-ка, всех их сосчитать.
У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а другой вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых,
Сосчитай-ка поскорей.
— Проверим, правильно ли вы сосчитали (один ребёнок говорит, а я выставляю числа 2, 4, 1, 3)
-
Прочитаем хором числа
-
Отступите 2 клетки вниз от чисел, поставьте точку. С числами 2, 4, 1, 3 составьте неравенства и запишите их.
-
Закончили работу. Поменяйтесь с соседом листочками и проверьте друг у друга составленные неравенства. Закончили проверять, А теперь мы все хотим послушать, верно, ли вы их составили.
-
Поднимите руку, у кого нет ошибок. Молодцы!
-
Отложите листочки в сторону.
-
Прочитайте ещё раз числа на доске. Подумайте, какие вопросы вы могли бы задать друг другу и ответьте на них.
(Ставлю числа в порядке увеличения после ответов детей.)
-
Это ряд не простой. У него есть название, какое, вы узнаете позже. А пока ставлю знак
— Мы с вами будем сегодня открывать, нам в этом поможет наш помощник – учебник
математика.
-
Дети, откройте, пожалуйста, учебник-тетрадь на странице 12. Как вы думаете, какое задание на этой странице вы будете выполнять? Почему вы так думаете?
-
Рассмотрите внимательно задание №23. Вы сможете выполнить его самостоятельно. Возьмите ручку, сядьте прямо. Начинайте выполнять задание.
(Я прохожу, собираю листочки и раздаю магниты. Выставляю корзины) – Закончили работу, положили ручки.
— Посмотрите внимательно на мои корзинки, и на корзинки у вас в тетрадях, что вы заметили интересного? Верно, сейчас к доске пойдёт
Ты будешь называть, сколько котят в корзине, а вы будете выставлять
Числа.
— Как ты думаешь, числа расположены по порядку? Что нужно сделать, чтобы среди чисел был порядок? Иди к доске, переставь корзины, а числа переставить тебе поможет.
-
Теперь порядок? Как вы думаете, что здесь лишнее?
-
Что вы можете сказать о числах?
-
Какие это числа? Если натуральные числа стоят в ряду по порядку, то как называется такой ряд?
-
Как же называется тема нашего урока? Прочитайте, пожалуйста, тему нашего урока.
-
Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить.
Мы построим числа в ряд,
Посчитаем все подряд.
Начинаем с единицы,
Ноль же пусть посторонится.
Крепко помним, чётко знаем –
Ряд зовётся натуральным.
Физкультминутка
Быстро всё вы выполняли
И, наверное, устали.
Вот и музыка играет,
Отдохнуть вас приглашает.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руку за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
-
Каким числом закончилась физкультминутка? Какое это число? (Натуральное, чётное).
-
Закрепляем полученные знания. Откройте страницу 4 и прочитайте тему нашего урока вслух.
-
Обратите внимание на задание №4. Что вы можете о нём сказать? (На доске то же задание, что и в тетрадях.) – Транспорт, наземный, воздушный.
-
Какой вопрос вы зададите? Какой предмет лишний?
(На доске числа 1, 2, 3, 4, 5, над которыми ставлю транспорт.)
— Теперь у нас порядок. Сколько мнений в классе? — 5. Запишите в клеточки число 5.
-
Положите ручки, сядьте свободно и посмотрите фрагмент мультфильма. Смотреть нужно очень внимательно, чтоб потом ответить на вопрос – что помогло спасти корабль? Кто помог спасти?
(После просмотра – ответы детей.
-
До скольки досчитал козлик? Посчитаем и мы. А если поставить числа в ряд, то какой ряд получится?
-
Что вы можете сказать о натуральном ряде чисел?
-
Как стоят числа? (по порядку) Значит числа стоящие по порядку и образуют (натуральный ряд чисел).
-
Натуральный ряд чисел начинают с самого (меньшего натурального числа – 1)
-
Каждое следующее натуральное число в натуральном ряду чисел предыдущего на (1)
-
Что обозначает многоточие в натуральном ряду чисел? (натуральный ряд чисел длится до бесконечности.
-
Что можно сказать о 0? (0 – не натуральное число)
-
Может, кто сам может сказать, что значит натуральный ряд чисел?
-
Давайте ещё раз вместе повторим стихотворение:
Мы построим числа в ряд,
Посчитаем все подряд.
Начинаем с единицы,
Ноль же пусть посторонится.
Крепко помним, чётко знаем –
Ряд зовётся натуральным.
Вы считали, вы решали,
Все задачи выполняли.
Кратко дайте мне ответ,
Кто трудился больше всех?
-
Встаньте, у кого 1ф, 2ф, 3ф, присаживайтесь
Вот и кончился урок,
Прозвенит сейчас звонок.
Вам спасибо за старанье,
А гостям все за вниманье.