Урок – путешествие

на тему: «Приведение

подобных слагаемых»,

проведенный в 7 «Б» классе.

Учитель: Скурлатова О.

Цели урока:

образовательные — закрепить знания, умения и навыки учащихся по приведению подобных слагаемых.

развивающие – развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, смекалки, развитие памяти, внимания,

развитие навыков устной и письменной речи, устного счета.

воспитательные – воспитание познавательного интереса, активности, культуры общения, чувства взаимной поддержки, сопереживания.

Оборудование урока.

Компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки-подсказки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним действия с отрицательными и положительными числами для того, чтобы правильно раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые. В старших классах без багажа этих знаний мы не сможем получить качественно новые знания. Поэтому от вас требуется максимум внимания, в конце урока проведем самостоятельную работу.

Ребята! Сегодня мы с вами совершим морское путешествие, отправимся на остров, где нас ждут близкие люди. Чтобы путешествие прошло более спокойно и удачно нам нужен запас не только воды и пищи, но и знаний.

  1. Закрыли глаза, сосредоточились, вспомнили правила, заданные для повторения. (Слайд 1-8)

Итак, спонсор путешествия я, т. к. в конце урока получите оценки.

Мне нужен помощник-капитан, который определится в следующей работе.

Кто правильно и быстрее всех справится с заданием, тот и капитан.

(Слайд 9-13)

4.Во время устной работы карточки- подсказки слабым ученикам.

Карточка — подсказка

-8х+2,4х-4,3х+6х-8,

а) сложи слагаемые: 1. — с положительными коэффициентами, 2. — с отрицательными коэффициентами, 3.- с положительным и отрицательным коэффициентами,4. – перепиши -8.

Образец.

-3х+4+8х-4х+зх=4х+4.

1.8х+3х=11х.

2.-3х-4х=-7х.

3.11х-7х=4х.

Карточки проверить во время задания капитанов.

5.Проверить задание капитанам. (Слайд 14-17). Выбрали капитанов и отплываем.

Вдруг перед нами миражи. Закрыли глаза. Я задаю вопросы, отвечаю, если вы согласны, поднимаете правую руку, не согласны- не поднимаете руку.

-2+4,2=2,2

5-8,3=3,3

9,2∙(-2)=18,4

-1,4-8=-1,12

-5,3∙(-3)=15,9

Миражи рассеялись и продолжаем путь.

6.Корабль садится на мель. Чтобы продолжить путешествие, два смельчака к доске.

Упрощаем выражение, затем друг другу задаем вопросы, класс помогает.

1вариант

2(1,6х+2,8у)+(0,2х+0,4у)(-3)

2 вариант

-4(2,3у-1,5х)+5(0,8х+4,2у)

7.Дальше плывем мимо неизвестного острова, который притянул корабль. Чтобы продолжить путь, надо выполнить следующее задание.

Работаем по цепочке, если кто- то заметил ошибку, нужно исправить. Капитан наблюдает за решениями и делает замечания.

-5(1,2х-7)+8(2,5х-2/5)-3,2(10х-2,4)-71/2(4х-4/5).

8.Плывем дальше. Приплываем к берегу, но на нем люди из замка старца Фура нас берут в плен. Если мы справимся с самостоятельной работой хорошо, то старец нас отпустит.

1вариант.

а)-8(6-2у)+50,

б)4(0,2х-7)-5(0,3х+6),

в)21/2(3/7у-6)-8(11/4у+1,4).

2вариант

а)-5(3х-4)+6,

б)-7(0,3х-7)-9(0,4х+11),

в)-5/6(11/3х-2)-31/2(4-1/14х).

Поменялись тетрадями, одно правильно выполненное задание –оценка «3», два правильно выполненных задания –«4», три правильно выполненных задания- «5».

На доске решение самостоятельной работы.

Нас отпустил старец и мы на берегу, наконец, встретились с близкими людьми.

9.Итог урока.

Сегодня мы закрепили свои знания по раскрытию скобок и приведению подобных слагаемых. Они нам пригодятся на следующем уроке при решении уравнений и нахождению значений выражений при заданном значении переменной.

А чтобы возвратиться с острова, надо выполнить домашнее задание.

а).Составить по 8 выражений , 4- без скобок, 4- со скобками,(задания, аналогичные классным) и упростить их.

б).Среди чисел 4;6;-2;-3;-5;-8, поставить скобки, знаки «+», и «-», чтобы в результате получилось 5.

  1. (4-8)(-2)-3(-5+6)=5.

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here