Урок математики в 3 классе
Тема: Приёмы устных вычислений.
Цель урока: выявить приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.
Задачи:
-
Анализ приёмов устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.
-
Использование в чтении равенств математическую терминологию.
-
Применение приёмов устных вычислений при решении изученных видов задач.
-
Организационный момент.
— Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!
II. Актуализация знаний. Математическая разминка.
— Выполни вычисления. Расставь буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруй высказывание.
94 : 2 (ы) 700 : 100 (у) 670 : 10 (о)
3 х 5 (ь) 4 х 100 (к) 940 : 2 (р)
43 х 10 (т) 21 х 3 (г) 210 х 3 (д)
760 : 2 (э) 30 х 5 (л)
430 | 670 | 430 | |
|
|
|
|
67 | 630 | |
|
|
|
67 | 630 | |
|
|
|
7 | 150 | 15 | 430 | 7 | 470 | 47 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Взаимопроверка выполненной работы.
— Какое выражение прочитали? (Этот год – год культуры)
— По решению нашего правительства 2014 год объявлен годом культуры. Это логотип года культуры.
-Что обозначает слово культура? (КУЛЬТУРА — это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении.
КУЛЬТУРНОСТЬ – это общественное и умственное развитие.
КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК – относящийся с уважением к культуре, находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий нормам поведения в обществе.
КУЛЬТУРА — это сумма всех видов человеческой деятельности. Она включает в себя: язык, книги, картины, обычаи, религии.)
III. Самоопределение к деятельности.
— Прочитайте выражения:
23 х 4 = 20 х4 + 3х4 Переместительное свойство умножения
56:4=40:4+16:4 Умножение суммы на число
5х16 = 16х5 Деление суммы на число
— В чём суть этих свойств?
— Посмотрите на пары выражений.
23 х 4 230 х 4
56: 4 560 : 4
— Как можно вычислить их значения? Какие математические свойства можем применить?
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Построение проекта работы по теме.
— Закончите вычисления (парная работа):
240 х 3 = (200 + 40) х 3 = 960 : 3 = (900 + 60) : 3 =
203 х 4 = (200+3) х 4 = 960 : 6 = (600 + 360) : 6 =
— Какие свойства применяли?
— Какой вывод можно сделать?
V. Первичное закрепление. Фронтальная работа. (№1- учебник, стр.83).
— Вычислите с устным объяснением.
VI. Групповая работа. Решение задачи №3 (стр.83).
— Решите задачу двумя способами, применяя математические свойства.
Проверка.
— Какое математическое свойство использовали?
VI. Включение в систему знаний и повторение.
1.– Найдите ошибки в решении примеров. Запишите и решите их правильно.
840: 4 + 205 х 3= 615 760 – 140 х 2=620
2. Самостоятельное решение задачи №4(стр.83) с последующей взаимопроверкой.
VII. Рефлексия.
— Какое открытие удалось сделать на уроке?
— Какое задание было самым трудным? А самым лёгким?
— Отметьте своё настроение смайликами на доске.
VIII. Домашнее задание: стр. 83 №6, 7.