Урок математики в 3 классе

Тема: Приёмы устных вычислений.

Цель урока: выявить приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

Задачи:

  1. Анализ приёмов устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

  2. Использование в чтении равенств математическую терминологию.

  3. Применение приёмов устных вычислений при решении изученных видов задач.

  1. Организационный момент.

— Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

II. Актуализация знаний. Математическая разминка.

— Выполни вычисления. Расставь буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруй высказывание.

94 : 2 (ы) 700 : 100 (у) 670 : 10 (о)

3 х 5 (ь) 4 х 100 (к) 940 : 2 (р)

43 х 10 (т) 21 х 3 (г) 210 х 3 (д)

760 : 2 (э) 30 х 5 (л)

380

430

670

430

63

67

630

63

67

630

400

7

150

15

430

7

470

47

Взаимопроверка выполненной работы.

— Какое выражение прочитали? (Этот год – год культуры)

— По решению нашего правительства 2014 год объявлен годом культуры. Это логотип года культуры.

-Что обозначает слово культура? (КУЛЬТУРА — это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении. 
КУЛЬТУРНОСТЬ – это общественное и умственное развитие.
КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК – относящийся с уважением к культуре, находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий нормам поведения в обществе.

КУЛЬТУРА — это сумма всех видов человеческой деятельности. Она включает в себя: язык, книги, картины, обычаи, религии.)

III. Самоопределение к деятельности.

— Прочитайте выражения:

23 х 4 = 20 х4 + 3х4 Переместительное свойство умножения

56:4=40:4+16:4 Умножение суммы на число

5х16 = 16х5 Деление суммы на число

— В чём суть этих свойств?

— Посмотрите на пары выражений.

23 х 4 230 х 4

56: 4 560 : 4

— Как можно вычислить их значения? Какие математические свойства можем применить?

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Построение проекта работы по теме.

— Закончите вычисления (парная работа):

240 х 3 = (200 + 40) х 3 = 960 : 3 = (900 + 60) : 3 =

203 х 4 = (200+3) х 4 = 960 : 6 = (600 + 360) : 6 =

— Какие свойства применяли?

— Какой вывод можно сделать?

V. Первичное закрепление. Фронтальная работа. (№1- учебник, стр.83).

— Вычислите с устным объяснением.

VI. Групповая работа. Решение задачи №3 (стр.83).

— Решите задачу двумя способами, применяя математические свойства.

Проверка.

— Какое математическое свойство использовали?

VI. Включение в систему знаний и повторение.

1.– Найдите ошибки в решении примеров. Запишите и решите их правильно.

840: 4 + 205 х 3= 615 760 – 140 х 2=620

2. Самостоятельное решение задачи №4(стр.83) с последующей взаимопроверкой.

VII. Рефлексия.

— Какое открытие удалось сделать на уроке?

— Какое задание было самым трудным? А самым лёгким?

— Отметьте своё настроение смайликами на доске.

VIII. Домашнее задание: стр. 83 №6, 7.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here