План-конспект урока
Тема урока: «Прямая пропорциональность и её график»
-
ФИО: Махова Марина Евгеньевна
-
Место работы: МОУ Аббакумовская ООШ
-
Должность: учитель математики
-
Предмет: алгебра
-
Класс: 7
-
Тема и номер урока в теме:«Прямая пропорциональность и ее график», урок №1
-
Базовый учебник: Алгебра: учеб.для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008
-
Цель урока: Изучить понятие прямой пропорциональности и рассмотреть расположение её графика на координатной плоскости.
-
Задачи урока:
Образовательные:
-
знакомство с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности;
-
формирование умения построения графика прямой пропорциональности.
Развивающие:
-
развитие навыков построения графиков функции;
-
развитие логического мышления;
-
развитие навыков работы с компьютером;
-
развитие умений анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
-
воспитывать аккуратность, графическую культуру, культуру речи.
-
Тип урока: комбинированный (изложение нового материала и практикум).
-
Формы работы учащихся: фронтальная и самостоятельная.
-
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс.
-
Структура и ход урока:
Таблица 1
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Актуализация знаний |
| Постановка цели | Слушают и записывают в тетрадь тему урока | 2 |
2 | Повторение ранее изученного материала |
| Задаёт вопросы | Отвечают на вопросы учителя | 3 |
3 | Постановка задания учащимся |
| Формирует задания для учащихся по работе с ЭУМ | Принимают задание учителя | 2 |
4 | Освоение учащимися новой информацией | ЭОР №1 И-типа «Прямая пропорциональ-ность» | Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ | Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ | 12 |
5 | Формулирование вопросов учащимися |
| Отвечает на вопросы учащихся | Задают вопросы учителю | 3 |
6 | Ответы учащихся на вопросы учителя |
| Задает вопросы учащимся | Отвечают на вопросы учителя, записывают краткий конспект урока без основных выводов | 7 |
7 | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися |
| Определяет ЭУМ П-типа | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию | 1 |
8 | Выполнение заданий учащимися | ЭОР №2 П-типа «Прямая пропорциональ-ность» | Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Самостоятельно выполняют задание | 8 |
9 | Формулирова-ние выводов урока |
| Анализирует выводы и задаёт домашнее задание | Формулируют выводы и фиксируют их в тетрадь | 6 |
Приложение №1 к плану-конспекту урока
«Прямая пропорциональность и ее график»
Таблица №2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||||||||
1 | Прямая пропорциональность.
| И1 | Текст | x . Данный ресурс демонстрирует построение графика. При k 0 график функции y = kx расположен в I и III четвертях, при k < 0 во II и IV. Расположение графика функции y = kx в координатной плоскости зависит от коэффициента k. Из формулы y = kx находим, что если х = 1, то у = k. Значит, график прямой пропорциональности проходит через точку (1; k). Изменение положения графика прямой пропорциональности на координатной плоскости в зависимости от коэффициента k. Данный ресурс демонстрирует изменение положения графика.
5 этап. Формулирование вопросов учащимися (3 мин). 6 этап. Ответы учащихся на вопросы учителя (7 мин).
Ученики записывают краткий конспект урока в тетрадь без основных выводов. 7 этап. Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися (1 мин). 8 этап. Выполнение заданий учащимися (8 мин). ЭОР №2 П-типа Содержание ресурса
а) y = -2x; б) y = 2(x + 4) – 8; в) y = x; г) y = 2x + 4.
а) I; б) II; в) III; г) IV.
у III — I IV — — — — 1- 0- 1 х — — — II
9 этап. Формулирование выводов урока (6 мин). Учащиеся самостоятельно формулируют выводы урока. После того как учитель проанализирует эти выводы, ученики заносят их в тетрадь.
Д/з: п.15 (правило), № 298, № 300, № 303.
|