План-конспект урока

Тема урока: «Прямая пропорциональность и её график»

  1. ФИО: Махова Марина Евгеньевна

  2. Место работы: МОУ Аббакумовская ООШ

  3. Должность: учитель математики

  4. Предмет: алгебра

  5. Класс: 7

  6. Тема и номер урока в теме:«Прямая пропорциональность и ее график», урок №1

  7. Базовый учебник: Алгебра: учеб.для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008

  8. Цель урока: Изучить понятие прямой пропорциональности и рассмотреть расположение её графика на координатной плоскости.

  9. Задачи урока:

Образовательные:

  • знакомство с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности;

  • формирование умения построения графика прямой пропорциональности.

Развивающие:

  • развитие навыков построения графиков функции;

  • развитие логического мышления;

  • развитие навыков работы с компьютером;

  • развитие умений анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, графическую культуру, культуру речи.

  1. Тип урока: комбинированный (изложение нового материала и практикум).

  2. Формы работы учащихся: фронтальная и самостоятельная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс.

  1. Структура и ход урока:

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Актуализация знаний

Постановка цели

Слушают и записывают в тетрадь тему урока

2

2

Повторение ранее изученного материала

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы учителя

3

3

Постановка задания учащимся

Формирует задания для учащихся по работе с ЭУМ

Принимают задание учителя

2

4

Освоение учащимися новой информацией

ЭОР №1 И-типа

«Прямая пропорциональ-ность»

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ

Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ

12

5

Формулирование вопросов учащимися

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

3

6

Ответы учащихся на вопросы учителя

Задает вопросы учащимся

Отвечают на вопросы учителя, записывают краткий конспект урока без основных выводов

7

7

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Определяет ЭУМ П-типа

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

1

8

Выполнение заданий учащимися

ЭОР №2 П-типа

«Прямая пропорциональ-ность»

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Самостоятельно выполняют задание

8

9

Формулирова-ние выводов урока

Анализирует выводы и задаёт домашнее задание

Формулируют выводы и фиксируют их в тетрадь

6

Приложение №1 к плану-конспекту урока

«Прямая пропорциональность и ее график»

Таблица №2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Прямая пропорциональность.

И1

Текст

x . Данный ресурс демонстрирует построение графика.

  • При k 0 график функции y = kx расположен в I и III четвертях, при k < 0 во II и IV.

    Расположение графика функции y = kx в координатной плоскости зависит от коэффициента k. Из формулы y = kx находим, что если х = 1, то у = k. Значит, график прямой пропорциональности проходит через точку (1; k).

    Изменение положения графика прямой пропорциональности на координатной плоскости в зависимости от коэффициента k. Данный ресурс демонстрирует изменение положения графика.

    1. Физкультминутка.

    5 этап. Формулирование вопросов учащимися (3 мин).

    6 этап. Ответы учащихся на вопросы учителя (7 мин).

    1. Функцию какого вида называют прямой пропорциональностью?

    2. Является ли функция y = 3x прямой пропорциональностью? Приведите пример прямой пропорциональности.

    3. Как называется число k?

    4. Что является графиком прямой пропорциональности?

    5. Сколько точек необходимо, чтобы построить график прямой пропорциональности?

    6. Принадлежит ли точка А(-2; 8) графику функции y = -4x?

    7. В каких координатных четвертях расположен график функции y = 10x? y = -8x?

    8. Приведите пример пропорциональных величин.

    9. От чего зависит расположение графика функции y = kx в координатной плоскости?

    Ученики записывают краткий конспект урока в тетрадь без основных выводов.

    7 этап. Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися (1 мин).

    8 этап. Выполнение заданий учащимися (8 мин).

    ЭОР №2 П-типа

    Содержание ресурса

    1. Какие формулы задают прямую пропорциональность?

    а) y = -2x; б) y = 2(x + 4) – 8; в) y = x; г) y = 2x + 4.

    1. Прямая пропорциональность задана формулой y = x/16. Заполните таблицу.

    x

    0

    320

    y

    12

    1. В каких координатных четвертях расположен график функции y = -2x?

    а) I; б) II; в) III; г) IV.

    1. Какой из изображенных на рисунке графиков является графиком y = -4x?

    у

    IIII

    IV

    1-

    0- 1 х

    II

    1. Постройте график функции y = 3x, отметив на координатной плоскости точку с целыми координатами.

    9 этап. Формулирование выводов урока (6 мин).

    Учащиеся самостоятельно формулируют выводы урока. После того как учитель проанализирует эти выводы, ученики заносят их в тетрадь.

    Д/з: п.15 (правило), № 298, № 300, № 303.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here