1001 идея интересного занятия с детьми

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Барабанова Ольга Алексеевна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алферьевская основная общеобразовательная школа Зарайского района московской области, учитель математики, заместитель директора по воспитательной работе.

Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 5 класс.

Место проведения: 5 класс.

Тема урока: «Путешествие по стране дроби».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-игра.

Применяемые образовательные технологии: игровые технологии.

Цели урока:

  • Проверка теоретических знаний 3 главы и сложения и вычитания десятичных дробей;

  • Проверка практических навыков и умений:

  1. Вычисления площадей и периметров треугольника, прямоугольника;

  2. При решении примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями;

  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;

  • Формировать доброе отношение друг к другу;

  • Развивать математическое мышление при решении ребусов, загадок.

План урока:

  1. Вводное слово учителя.

  2. Путешествие по стране «Дроби»

  1. Станция «Биологическая».

  2. В городе математиков и формул.

  3. Станция «Географическая».

  4. В городе загадок.

3. Подведение итогов урока.

Оборудование: учебник “Математика 5”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, переносная доска, ребусы, картинки (фламинго, волк, заяц).

ХОД УРОКА

Водное слово учителя.

Ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в математическое путешествие по необъятному миру математики. Вы только вступаете в этот мир, многое вам предстоит ещё узнать. Сегодня мы исследуем страну этого необъятного мира, страну дробей.

Путешествие по стране «Дроби»

Устная работа (задание на магнитной доске):

Станция «Биологическая»

На Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в примерах. Решив примеры, найдя ответ, перевернув карточку, вы прочтёте название птиц – метеорологов.

1,8 + 2,6 = (4,4, Ф)

2,5 – 1,4 = (1,1, Л)

2,7 + 1,6 = (4,3, А)

3,2 – 1,4 = (1,8, М)

0,47 – 0,27 = (0,2, И)

0,63 + 0,17 = (0,8, Н)

4 – 0,8 = (3,2, Г)

5 + 0,35 = (5,35, О)

Показать картинку Фламинго

Ребята! А вам интересно узнать, почему этих птиц считают определителями погоды?

Фламинго строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым, — то более низкими.

Город математиков и формул

Ребята! Мы успешно миновали с вами одну из станций и отправляемся дальше. Сейчас мы прибудем в город «Математиков и формул», где займёмся повторением.

(Решаем задачи самостоятельно через копировку, каждому задание на листочках, по окончании листочки сдаём, меняемся тетрадями, и проверяем (ответы на обратной стороне доски). За правильный ответ 1 балл).

№1.

Стороны треугольника 12 см, х, 15 см (13 см, в, 22 см). Составьте формулу для вычисления периметра треугольника и вычислите при х = 28 см (в = 18 см).

(Р=27 + х, Р=35 см.)

(Р = 35 + в, Р = 53 см.)

№2.

Найдите путь, который машина пройдёт за 2 часа со скоростью 75км/ч. (Найдите скорость машины, если расстояние 320 км она проехала за 5 часов).

(S = 150км; v = 64км/ч)

№3.

Сравните дроби:

1 и 7/9  а) 5/6 и 1 

3/7 и 5/3  b) 4/3 и 2/5 

4,256 и 4,276  с) 7,389 и 7,399 

№4.

Выделите целую часть:

Станция «Географическая».

Ребята! Волк с зайцем попали в болото. Убежит ли заяц от волка, зависит от вас. С каждого ряда каждый из вас должен будет по очереди выйти к доске и выполнить математические действия. Команда, которая быстрее справится с заданием, поможет зайцу убежать от волка.

(Тот, кто заметит ошибку своих товарищей, может заработать дополнительные баллы, исправив ошибку).

9,17 (ответ закрыт)

-5,15

9,17

-6,44

9,17

-4,46

9,17

+12,5

14,32

+13,7

15,61

+11,9

13,63

-2,23

1,82

-2,16

1,91

-2,35

1,73

+1,35

4,05

+0,47

4,07

+1,18

4,08

2,7

3,6

2,9

Город загадок

А закончится наше путешествие в городе «Загадок». Для разминки отгадаем ребусы (за отгаданный ребус по одному баллу)

3 ребуса (показать картинки)

(Точка , минус, сумма)

1.

2.

3.

А теперь, выполняя задания, выбирая правильный ответ под определённой буквой, вы отгадаете слово. (Задание в виде теста, самостоятельно в своих тетрадях, 2 человека с обратной стороны доски.)

№1.

Вычислите: 

А)  Р)  Б) 

№2.

В саду было 200 деревьев. Сколько в саду яблонь, если они составляют 4/5 от всех деревьев?

О) 160 Н) 250 В) 140

№3.

А = 4 см, в = 3 см, с = 5 см, V — ?

М) 60  П) 120  Е) 80 

№4.

Решите уравнение: 13,5 – х = 1,8

А) 12,7 И) 15,3 Б) 11,7

РОМБ – это геометрическая фигура, с которой вы будете знакомится в старших классах (показать рисунок).

3. Подведение итогов.

Подсчитывается число баллов по командам. Выставляются оценки за самостоятельную работу.

4. Задание на дом.

Придумать и красочно оформить кроссворд или ребус.

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here