Урок на тему «Раскрытие скобок»

Математика 6 класс

Учитель Булдакова Л.П

МОБУ « Новочеркасская СОШ»

ТЕМА урока: « Раскрытие скобок»

ЦЕЛЬ урока: Ввести правила раскрытия скобок на примерах;

Учить применять их при выполнении упражнений;

Развивать самостоятельность; умение комментировать свои действия.

ХОД УРОКА.

I.Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

1.доклад дежурных об отсутствующих;

2.Задача № 502 –устно;№ 505; устно;

3.Несколько учащихся с карточками у доски;

II.Устная работа:

1.Вспомним арифметические законы ( переместительный; сочетательный; распределительный)

2.Приведите примеры на каждый закон

3.Устные задания на слайде.

III.Изучение нового материала

1.Работа с учебником. Рассмотрите решение № 518 по рисунку 86 на стр 119

Описать два способа вычисления площади прямоугольника ABCD

S =a(b +c) = ab +ac

Какой закон иллюстрирует этот рисунок?( Распределительный закон умножения)

Он применяется для любых чисел, поэтому:

А)4(х+5)= 4х+4*5= 4х +20

Б) -4 (х+5) =-4х +(-4) *5=-4х -20

IV. закрепление

1.с комментированием у доски № 519

2.Разобрать подробно с объяснением № 520

3.Решить № 524 самостоятельно с проверкой

4.№ 526 решить самостоятельно , осуществить взаимопроверку.

V. Физминутка

VI.Самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант

1.Раскрыть скобки.

А)8(3-у); б) -7(-5+а) а)6(4-у) б) 9(-8 –а)

В)(-2-б)*6 в) -5(-7-у)

2. Раскрыть скобки и упростить выражение

А) 9(с-4) -8; б) 10- 6(4 –х) а)-7(а-2) +6 б) -19-3(-5-б)

В)-5(х-3) +12(а+4) в) -4(х+6) +10(б-5)

Г)7(9-а)-8(б+5) г) 8(3-у) -2 (х+9)

3.Вычислить.

А)-7/18 * (-24/35) а)-3/16* (-32/45)

Б) 9/20 : (-27/35) б)8/25 : ( -24/35)

VII. Подведение итогов.

VIII.Задание на дом. №521 №522

Источники:

1 Математика 6кл учебник, автор Зубарева И.И,

Мордкович А.Г

2.Поурочные планы – книга для учителя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here