Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Попова»

МАСТЕР-КЛАСС

«Формирование вычислительных

навыков на уроках

математики в 5-6 классах»

Подготовила

учитель математики

МБОУ УСОШ №1 им.А.С.Попова

Димова Виктория Александровна

г.Удомля, 2014г.

МАСТЕР-КЛАСС

«Как научить считать?»

Наша жизнь без вычислительных навыков, без умения быстро считать невозможна. Во всех областях мы сталкиваемся с числами, с подсчетами. Часто в неожиданных ситуациях, когда нет под рукой калькулятора.

Индивидуальное обучение, в которое я была погружена на протяжении основной своей профессиональной деятельности имело свои специфические особенности работы: личностно-ориентированный, дифференцированный, т.е. методы и приемы проведения урока были индивидуальны и зависели от психофизического состояния и уровня обученности каждого учащегося. Но формирование и совершенствование вычислительных навыков в устном счете это неотъемлемая часть любого урока по математике в частности. Это активизация опорных знаний, подготовка учащихся к работе на протяжении всего урока, систематическое повторение, уровень готовности ребенка к усвоению основного курса математике, алгебры и геометрии. Насколько сформирован это навык, настолько успешно изучен курс математики в основной общеобразовательной школе. Этой проблемой я начала заниматься в индивидуальном обучении и продолжаю сейчас (тема моего самообразования и самосовершенствования), учитывая, что это значимо для учащихся и в обычных классах.

Это не новая проблема в обучении математики, но актуальна и необходима.

Цель: формировать, повышать, совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

  • овладеть приемами быстрого счета,

  • уметь применять полученные навыки в обычной жизни,

  • развивать логическое и абстрактное мышления,

  • усвоить значимость математисекой науки в повседневной жизни, в различных ее областях.

Поэтому в процессе преподавательской деятельности ищу, применяю, разрабатываю различные методики совершенствования вычислительных навыков:

  1. Числа в геометрических фигурах.

  2. «Угадай слово, предмет, фигуру.

  3. «Запятая в десятичных дробях: умножение и деление на разрядную еденицу»

Работа должна проводиться систематически, из урока в урок, меняя виды и формы работы, но с обязательным достижением цели и получения положительной динамики и результативности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here