Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Удомельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Попова»
МАСТЕР-КЛАСС
«Формирование вычислительных
навыков на уроках
математики в 5-6 классах»
Подготовила
учитель математики
МБОУ УСОШ №1 им.А.С.Попова
Димова Виктория Александровна
г.Удомля, 2014г.
МАСТЕР-КЛАСС
«Как научить считать?»
Наша жизнь без вычислительных навыков, без умения быстро считать невозможна. Во всех областях мы сталкиваемся с числами, с подсчетами. Часто в неожиданных ситуациях, когда нет под рукой калькулятора.
Индивидуальное обучение, в которое я была погружена на протяжении основной своей профессиональной деятельности имело свои специфические особенности работы: личностно-ориентированный, дифференцированный, т.е. методы и приемы проведения урока были индивидуальны и зависели от психофизического состояния и уровня обученности каждого учащегося. Но формирование и совершенствование вычислительных навыков в устном счете это неотъемлемая часть любого урока по математике в частности. Это активизация опорных знаний, подготовка учащихся к работе на протяжении всего урока, систематическое повторение, уровень готовности ребенка к усвоению основного курса математике, алгебры и геометрии. Насколько сформирован это навык, настолько успешно изучен курс математики в основной общеобразовательной школе. Этой проблемой я начала заниматься в индивидуальном обучении и продолжаю сейчас (тема моего самообразования и самосовершенствования), учитывая, что это значимо для учащихся и в обычных классах.
Это не новая проблема в обучении математики, но актуальна и необходима.
Цель: формировать, повышать, совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:
-
овладеть приемами быстрого счета,
-
уметь применять полученные навыки в обычной жизни,
-
развивать логическое и абстрактное мышления,
-
усвоить значимость математисекой науки в повседневной жизни, в различных ее областях.
Поэтому в процессе преподавательской деятельности ищу, применяю, разрабатываю различные методики совершенствования вычислительных навыков:
-
Числа в геометрических фигурах.
-
«Угадай слово, предмет, фигуру.
-
«Запятая в десятичных дробях: умножение и деление на разрядную еденицу»
Работа должна проводиться систематически, из урока в урок, меняя виды и формы работы, но с обязательным достижением цели и получения положительной динамики и результативности.