Открытый урок

Конкурс

Учитель: Скачкова Вера Михайловна

Урок: МАТЕМАТИКА

Класс: 2

УМК: «Гармония»

Тема: Разрядный состав трёхзначных чисел.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

Цели: — совершенствовать умение читать и записывать

трехзначные числа;

— запомнить названия “круглых” сотен;

— развивать вычислительные умения и навыки.

Проведен 14.02 2013 г.

Урок: МАТЕМАТИКА

Класс: 2

Учитель: Скачкова Вера Михайловна

УМК: «Гармония»

Тема: Разрядный состав трёхзначных чисел.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

Цели: — совершенствовать умение читать и записывать

трехзначные числа;

— запомнить названия “круглых” сотен;

— развивать вычислительные умения и навыки.

Оборудование: компьютер, медиопроектор, аббак, магнитные цифры, карточки с заданием, открытки «космонавты».

Ход урока.

Слайд 1

1. Психологический настрой. Организационный момент.

Ребята, мне хотелось бы с вами познакомиться. Меня зовут Вера Михайловна. Я учитель Васильево-Шамшевской СОШ № 8. Сегодня я проведу урок математики.

— Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением

— Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками

— Если вы не любите конфликтовать и спорить по пустякам, то хлопните в ладоши

-Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважительно относиться к людям

— Вот и состоялось наше знакомство.

Сегодня на урок мы оправимся в космос.

Отгадав загадку, мы узнаем, на чём можно полететь в космос:

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд.

(Ракета)

2. Актуализация знаний учащихся.

— Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Слайд 2

Да. В 1961году 12 апреля Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг Земли.

Но для путешествия нужна ракета.

( На столе лежат геометрические фигуры с цифрами)

Попробуйте самостоятельно её построить. Из каких фигур мы её составили? (приложение №1)

Слайд 3

Молодцы! А теперь поднимите где:

Самое маленькое однозначное число? (1)

Самое большое двухзначное число? (99)

Назовите соседей числа 10? (9 и 11)

Назовите число, в котором 5 десятков и 5 единиц? (55)

Назовите сумму чисел 100 и 1. (101)

Итак, наша ракета построена.

Слайд 4

-Путешествие начинается. Откроем тетради и запишем

«14 февраля. Классная работа»

Что вы можете сказать о числе 14?

(четное, двухзначное, содержит 1дес.4ед.)

А билет для нашего с вами путешествия в космос стоит 114 рублей.

Вот деньги (на подносе две сотни, десятка, пятьдесят рублей и 5 рублей железными).

Заплатите кассиру 114 рублей. (100+10+4)

— Спасибо, билеты куплены.

3. Постановка учебной задачи.

Слайд 5

Чем похожи и чем отличаются числа 14 и 114?

(Одинаковое число десятков и единиц. Отличаются 1сотней.

Слайд

Число 14 двухзначное, а 114 трехзначное число.

О каких числах сегодня мы будем говорить? ( Трехзначных.)

Слайд 6

Тема нашего урока: Разрядный состав трехзначных чисел.

Чтение и запись трехзначных чисел.

Цели: — совершенствовать умение читать и записывать

трехзначные числа;

— запомнить названия “круглых” сотен;

— развивать вычислительные умения и навыки.

Цель полета определена. Занимаем места в ракете.

4. Реализация плана.

Слайд 7

Для запуска ракеты выполним № 321.

Модель сотни Десятка Единицы

Перед вами модель сотни, десятка и единицы. Сколько в одном десятке единиц?

Сколько в одной сотни единиц?

Одно сотня – это сто, а цифрами мы запишем – 100.

Слайд 8

(Дети записывают в тетрадь: № 321

100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.)

Эти числа называются «круглыми» — почему? (В числе десятков и единиц у нас нули).

Слайд 9

Ракета запускается обратным отсчетом. Давайте хором проговорим название «круглых» чисел. Только после ста скажем вместе ПУСК , поднимемся и мы.

900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, ПУСК!

Слайд 10

Ракета взлетела, и я предлагаю определить путь нашей ракеты в космическом пространстве. Для этого выполним № 323.

Записать все трехзначные числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 8, а в разряде сотен 1. Назовите эти числа. (108, 118, 128………..198)

(Вешаю аббак)

Сотни

Десятки

Единицы

1

8

Нужно записать в порядке возрастания. Начинать от меньшего или большего?

(Вставляем в абак по очереди цифры, дети записывают в тетрадь.)

Слайд 11 Проверь написанное.

А теперь вопрос: «Чему равна разность двух соседних чисел в этом ряду?» (10)

Слайд 12

Космонавты на борту корабля проводят научные эксперименты. Вот и вы побудете в роли ученого-экспериментатора. С помощью калькулятора найдите разность данных вам чисел.

(Поисковая работа в парах)

(Детям карточки с примерами: 118-108=__) (приложение 2)

Поднимите карточки с ответом.

Чему равна разность двух соседних чисел?

Почему?

Слайд

Научный эксперимент мы выполнили. Молодцы!

Слайд 13

Угадайте название планеты к которой мы сейчас подлетаем. Её название совпадает с названием чисел.

Слайд

(Планета трехзначных чисел.)

Слайд 14

Приземляемся.

Мы выходим из нашей ракеты тихо, становимся ровненько и..

Слайд 15

5. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться!
Два – согнуться, разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять — руками помахать,
А шестой — за парту сели
Начинаем все писать.

6. Закрепление ранее изученного.

Слайд 16

— Главный город этой планеты – Планетоград.

-Ребята! На город Планетоград спускается туман. Это всё оттого, что ученики в этом городе не могут решать задачи. Я предлагаю вам помочь им.

Слайд 17

Задача.

В ракетном баке 500 литров ракетного топлива. Путешествуя в космосе, мы потратили 200 литров. Сколько топлива осталось?

Какая схема соответствует этой задачи? (правая) Почему? (Мы должны найти часть, а не целое)

Что нам неизвестно? (остаток топлива)

( Решение на доске)

500 – 200 = 300 (л) осталось

5сот. -2сот.=3сот.

Ответ: 300 литров топлива осталось.

Ну, что топлива на обратный путь нам хватит можно и возвращаться, но без разрешения с Земли нельзя.

На борт корабля поступили зашифрованные сигналы с Земли.

Слайд 18

-Предлагаю вам их расшифровать. (Запишите на карточках) (приложение 3)

  • Запишите число, в котором 1 сот. 6 дес. 7 ед.

  • Запишите число, в котором 4 сот.

  • Запишите число, в котором 2 сот. 3 дес. 5 ед.

  • Запишите число, в котором 5 сот. 9 ед.

Слайд

Давайте проверим: пора домой!

7. Итог.

Слайд 19

-Из полета возвратились, мы на Землю приземлились.

Чему учились?

Слайд 20

Подведём итоги:

Я узнал…

Я удивился…

Я задумался…

Я вспомнил…

О каких числах мы говорили? (Тема и цели)

8. Домашнее задание.

После полета каждый космонавт готовит отчет. Вы выполните № 325-переведете сотни, десятки, единицы в числа. № 321- устно еще раз повторите название «круглых» сотен.

А моим отчетом о полете будет оценка вашей работы.

Вы молодцы! Были активны, много отвечали,

а особенно благодарю…….

Вы молодцы и достойны звания КОСМОНАВТА!!1

(вручение открыток «Космонавт») (приложение 5)

Рефлексия:

Слайд (приложение 4)

— Если вам сегодня было интересно, легко, увлекательно – то нарисуйте своей звёздочке улыбающиеся, радостное личико. Если вам было трудно справляться с заданиями- то изобразите на звёздочке вот такое личико. Выходя из класса, приклейте свои звёздочки, на наше небо, создав тем самым своё новое созвездие. Как оно будет называться, придумаете дома.

Слайд 21 Урок окончен. Спасибо!

2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here