Открытый урок
Конкурс
Учитель: Скачкова Вера Михайловна
Урок: МАТЕМАТИКА
Класс: 2
УМК: «Гармония»
Тема: Разрядный состав трёхзначных чисел.
Чтение и запись трёхзначных чисел.
Цели: — совершенствовать умение читать и записывать
трехзначные числа;
— запомнить названия “круглых” сотен;
— развивать вычислительные умения и навыки.
Проведен 14.02 2013 г.
Урок: МАТЕМАТИКА
Класс: 2
Учитель: Скачкова Вера Михайловна
УМК: «Гармония»
Тема: Разрядный состав трёхзначных чисел.
Чтение и запись трёхзначных чисел.
Цели: — совершенствовать умение читать и записывать
трехзначные числа;
— запомнить названия “круглых” сотен;
— развивать вычислительные умения и навыки.
Оборудование: компьютер, медиопроектор, аббак, магнитные цифры, карточки с заданием, открытки «космонавты».
Ход урока.
Слайд 1
1. Психологический настрой. Организационный момент.
– Ребята, мне хотелось бы с вами познакомиться. Меня зовут Вера Михайловна. Я учитель Васильево-Шамшевской СОШ № 8. Сегодня я проведу урок математики.
— Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением
— Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками
— Если вы не любите конфликтовать и спорить по пустякам, то хлопните в ладоши
-Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважительно относиться к людям
— Вот и состоялось наше знакомство.
Сегодня на урок мы оправимся в космос.
Отгадав загадку, мы узнаем, на чём можно полететь в космос:
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
(Ракета)
2. Актуализация знаний учащихся.
— Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Слайд 2
Да. В 1961году 12 апреля Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг Земли.
Но для путешествия нужна ракета.
( На столе лежат геометрические фигуры с цифрами)
Попробуйте самостоятельно её построить. Из каких фигур мы её составили? (приложение №1)
Слайд 3
Молодцы! А теперь поднимите где:
Самое маленькое однозначное число? (1)
Самое большое двухзначное число? (99)
Назовите соседей числа 10? (9 и 11)
Назовите число, в котором 5 десятков и 5 единиц? (55)
Назовите сумму чисел 100 и 1. (101)
Итак, наша ракета построена.
Слайд 4
-Путешествие начинается. Откроем тетради и запишем
«14 февраля. Классная работа»
Что вы можете сказать о числе 14?
(четное, двухзначное, содержит 1дес.4ед.)
А билет для нашего с вами путешествия в космос стоит 114 рублей.
Вот деньги (на подносе две сотни, десятка, пятьдесят рублей и 5 рублей железными).
Заплатите кассиру 114 рублей. (100+10+4)
— Спасибо, билеты куплены.
3. Постановка учебной задачи.
Слайд 5
Чем похожи и чем отличаются числа 14 и 114?
(Одинаковое число десятков и единиц. Отличаются 1сотней.
Слайд
Число 14 двухзначное, а 114 трехзначное число.
О каких числах сегодня мы будем говорить? ( Трехзначных.)
Слайд 6
Тема нашего урока: Разрядный состав трехзначных чисел.
Чтение и запись трехзначных чисел.
Цели: — совершенствовать умение читать и записывать
трехзначные числа;
— запомнить названия “круглых” сотен;
— развивать вычислительные умения и навыки.
Цель полета определена. Занимаем места в ракете.
4. Реализация плана.
Слайд 7
Для запуска ракеты выполним № 321.
Модель сотни Десятка Единицы
Перед вами модель сотни, десятка и единицы. Сколько в одном десятке единиц?
Сколько в одной сотни единиц?
Одно сотня – это сто, а цифрами мы запишем – 100.
Слайд 8
(Дети записывают в тетрадь: № 321
100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.)
Эти числа называются «круглыми» — почему? (В числе десятков и единиц у нас нули).
Слайд 9
Ракета запускается обратным отсчетом. Давайте хором проговорим название «круглых» чисел. Только после ста скажем вместе ПУСК , поднимемся и мы.
900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, ПУСК!
Слайд 10
Ракета взлетела, и я предлагаю определить путь нашей ракеты в космическом пространстве. Для этого выполним № 323.
Записать все трехзначные числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 8, а в разряде сотен 1. Назовите эти числа. (108, 118, 128………..198)
(Вешаю аббак)
Десятки | Единицы | |
1 |
| 8 |
Нужно записать в порядке возрастания. Начинать от меньшего или большего?
(Вставляем в абак по очереди цифры, дети записывают в тетрадь.)
Слайд 11 Проверь написанное.
А теперь вопрос: «Чему равна разность двух соседних чисел в этом ряду?» (10)
Слайд 12
Космонавты на борту корабля проводят научные эксперименты. Вот и вы побудете в роли ученого-экспериментатора. С помощью калькулятора найдите разность данных вам чисел.
(Поисковая работа в парах)
(Детям карточки с примерами: 118-108=__) (приложение 2)
Поднимите карточки с ответом.
Чему равна разность двух соседних чисел?
Почему?
Слайд
Научный эксперимент мы выполнили. Молодцы!
Слайд 13
Угадайте название планеты к которой мы сейчас подлетаем. Её название совпадает с названием чисел.
Слайд
(Планета трехзначных чисел.)
Слайд 14
Приземляемся.
Мы выходим из нашей ракеты тихо, становимся ровненько и..
Слайд 15
5. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться!
Два – согнуться, разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять — руками помахать,
А шестой — за парту сели
Начинаем все писать.
6. Закрепление ранее изученного.
Слайд 16
— Главный город этой планеты – Планетоград.
-Ребята! На город Планетоград спускается туман. Это всё оттого, что ученики в этом городе не могут решать задачи. Я предлагаю вам помочь им.
Слайд 17
Задача.
В ракетном баке 500 литров ракетного топлива. Путешествуя в космосе, мы потратили 200 литров. Сколько топлива осталось?
Какая схема соответствует этой задачи? (правая) Почему? (Мы должны найти часть, а не целое)
Что нам неизвестно? (остаток топлива)
( Решение на доске)
500 – 200 = 300 (л) осталось
5сот. -2сот.=3сот.
Ответ: 300 литров топлива осталось.
Ну, что топлива на обратный путь нам хватит можно и возвращаться, но без разрешения с Земли нельзя.
На борт корабля поступили зашифрованные сигналы с Земли.
Слайд 18
-Предлагаю вам их расшифровать. (Запишите на карточках) (приложение 3)
-
Запишите число, в котором 1 сот. 6 дес. 7 ед.
-
Запишите число, в котором 4 сот.
-
Запишите число, в котором 2 сот. 3 дес. 5 ед.
-
Запишите число, в котором 5 сот. 9 ед.
Слайд
Давайте проверим: — пора домой!
7. Итог.
Слайд 19
-Из полета возвратились, мы на Землю приземлились.
Чему учились?
Слайд 20
Подведём итоги:
Я узнал…
Я удивился…
Я задумался…
Я вспомнил…
О каких числах мы говорили? (Тема и цели)
8. Домашнее задание.
После полета каждый космонавт готовит отчет. Вы выполните № 325-переведете сотни, десятки, единицы в числа. № 321- устно еще раз повторите название «круглых» сотен.
А моим отчетом о полете будет оценка вашей работы.
Вы молодцы! Были активны, много отвечали,
а особенно благодарю…….
Вы молодцы и достойны звания КОСМОНАВТА!!1
(вручение открыток «Космонавт») (приложение 5)
Рефлексия:
Слайд (приложение 4)
— Если вам сегодня было интересно, легко, увлекательно – то нарисуйте своей звёздочке улыбающиеся, радостное личико. Если вам было трудно справляться с заданиями- то изобразите на звёздочке вот такое личико. Выходя из класса, приклейте свои звёздочки, на наше небо, создав тем самым своё новое созвездие. Как оно будет называться, придумаете дома.
—
Слайд 21 Урок окончен. Спасибо!